Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения

По расчётному тормозному коэффициенту вычисляем полный тормозной путь на участке с руководящим уклоном –5% , при начальной скорости торможения 100 км/ч.

Тормозной путь определяется, как сумма подготовительного тормозного пути Sн и действительного пути торможения Sд.

Sт=Sн+Sд;

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

где Vн – начальная скорость торможения, км/ч;

tн – время подготовки тормозов к действию,с;

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

где bt – удельная тормозная сила экипажа,

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

где Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru – расчётный коэффициент трения тормозной колодки;

dр – расчётный коэффициент нажатия;

Действительный путь торможения Sд определяется по формуле:

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

где Vк – конечная скорость торможения в расчётном интервале, принимаем Vк через 10 км/ч;

x=120 – замедление экипажа при действии силы 1кг/т,км/ч2;

wо – основное удельное сопротивление движению экипажа, кг/т;

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

где qo – нагрузка от оси на рельс, т;

для порожнего вагона:

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

для груженного вагона:

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

для поржнего вагона:

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

для груженного вагона:

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

для поржнего вагона:

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

для груженног вагона:

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

В соответствии с пунктом 38 инструкции по сигнализации, тормозной путь установлен: Грузовые поезда: i < -6° /00 Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru ;

848м < 1600 м- для порожнего режима

1153м < 1600 м - для груженого режима

В соответствии с пунктом 38 инструкции по сигнализации наш вагон оснащен эффективной тормозной системой, т. к. его тормозной путь меньше допустимого и в порожнем и в груженом состоянии.

Результаты расчёта сводим в табл.5.1.

Таблица 5.1.

Расчёт действительного тормозного пути для порожнего вагона.

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru
0,257 79,67 6,4 8,67
0,262 81,22 5,57 8,7
0,267 82,77 4,78 8,72
0,273 84,63 4,1 8,75
0,28 86,8 3,4 8,78
0,288 89,28 2,85 8,82
0,297 92,07 2,36 8,85
0,308 95,48 1,95 8,92
0,322 99,82 1,6 8,94
0,339 1,34 8,99

Расчёт действительного тормозного пути для груженого вагона.

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru
0,257 43,69 2,33 7,91
0,262 44,54 2,09 7,96
0,267 45,39 1,86 7,99
0,273 46,41 1,66 8,03
0,28 47,6 1,47 8,06
0,288 48,96 1,31 8,14
0,297 50,49 1,17 8,2
0,308 52,36 1,05 8,26 71,4 146,4
0,322 54,74 0,96 8,34
0,339 57,63 0,88 8,42

5.2. Определение величины замедления и времени полного торможения.

Замедление и время полного торможения определяются по формулам:

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

время торможения вагона:

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

Расчёт замедления и время торможения для порожнего вагона

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru t
100-90 0,843 3,3 8,67 30,669 39,72
90-80 0,85 3,268 8,7 27,369 36,44
80-70 0,856 3,245 8,72 24,1 33,19
70-60 0,867 3,2 8,75 20,86
60-50 0,882 3,15 8,78 17,66 26,8
50-40 0,9 3,086 8,82 14,5 23,66
40-30 0,927 8,85 11,42 20,6
30-20 0,946 2,94 8,92 8,42 17,63
20-10 0,989 2,81 8,94 5,48 14,72
1,04 2,67 8,99 2,67 11,95
                 

Расчёт замедления и время торможения для грузового вагона

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru t
100-90 0,473 5,87 7,91 54,22 62,5
90-80 0,479 5,8 7,96 48,35 56,66
80-70 0,482 5,76 7,99 42,55 50,89
70-60 0,491 5,66 8,03 36,79 45,17
60-50 0,499 5,57 8,06 31,13 39,55
50-40 0,511 5,43 8,14 25,56 34,03
40-30 0,524 5,3 8,2 20,13 28,64
30-20 0,54 5,14 8,26 14,83 23,4
20-10 0,562 4,94 8,34 9,69 18,32
0,585 4,75 8,42 4,75 13,44
                 

5.3. Расчёт температуры нагрева элементов трущихся пар.

Температура нагрева элемента трущейся пары в i-ом интервале:

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

где Qi – работа трения за единицу времени;

А – механический эквивалент тепловой работы, А=427 кг*м/ккал;

G – вес элементов трущихся пар, G=248 кг;

F – площадь охлаждающей поверхности, F=1,134 м2;

a - коэффициент теплоотдачи с нагретой поверхности трущихся пар в окружающую среду, ккал/м2*сек*С°;

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru

где с – теплоемкость, ккал/кгС°;

z - коэффициент разделения тепловых потоков,z=1 – для колеса.

Температура нагрева для трущихся пар порожнего вагона.

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru
100-90 0,0293 8353,731 3,16 15,91
90-80 0,028 8294,377 2,83  
80-70 0,0265 8177,57 2,49
70-60 0,025 8016,796 2,14
60-50 0,0233 7769,051 1,77
50-40 0,0214 7395,6 1,4
40-30 0,0194 6829,196 1,03
30-20 0,017 5949,214 0,68
20-10 0,0141 4519,054 0,34
0,01 2018,343 0,07
             

Температура нагрева для трущихся пар груженного вагона.

Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения - student2.ru
100-90 0,0293 8783,563 5,91 30,52
90-80 0,028 8789,406 5,34  
80-70 0,0265 8736,933 4,72
70-60 0,025 8655,933 4,1
60-50 0,0233 8495,373 3,43
50-40 0,0214 8219,011 2,73
40-30 0,0194 7753,011 2,01
30-20 0,017 6962,197 1,38
20-10 0,0141 5539,776 0,73
0,01 2681,01 0,17
             

Температура нагрева трущихся колесных пар порожнего и груженного вагона не превышает допустимую температуру нагрева равную 70 град. Вагон оборудован эффективной тормозной системой.

6. Определить техническое содержание и приемку тормозного оборудования вагона.

Наши рекомендации