Подготовка исходных данных.

1. Для загрузки съемочных точек выберете элемент меню: Проект – Импортировать – Поверхность;

подготовка исходных данных. - student2.ru

2.Откройте папку Занятие_4, где хранится файл Eg.txt (тип файла –

текстовой), щелкните два раза по файлу Eg.txt;

подготовка исходных данных. - student2.ru

Запускается мастер импорта точек. На первой станице показан общий вид файла и здесь вы можете указать, с какой строки следует начать импорт.

3.Выберете Импортировать с 1 строки(т.к. данные начинаются с первой строки) и нажмите Далее;

подготовка исходных данных. - student2.ru

Данные необходимо рассортировать по столбцам. Для этого на этой странице укажите, какой тип разделителя используется в файле.

4.В качестве типа разделителя выберете пробел. Программа разбросает данные в разные графы;

подготовка исходных данных. - student2.ru

5. Нажмите Далее;

На последнем шаге нужно указать назначение каждого столбца импортируемого файла.

6. Щелкните по заголовку столбца, из выпадающего меню укажите тип поля (первый столбец – это номер точки, второй – северная координата, третий – восточная координата, четвертый – отметка, пятый – код);

подготовка исходных данных. - student2.ru

7.Нажмите ОК.

В окне Планвы увидите съемочные точки.

Для удобства развернем съемку горизонтально, пользуясь пиктограммой подготовка исходных данных. - student2.ru

Ориентация в плане. Программа повернет съемку, вместе с системой координат.

подготовка исходных данных. - student2.ru

Перед построением поверхности введем необходимые структурные линии.

Для этого:

1.Выберете элемент меню: Поверхность – Точки – Подсветить;

подготовка исходных данных. - student2.ru

2. В появившемся списке выбираем код №5 (ось существующая);

подготовка исходных данных. - student2.ru

3.Для соединения подсвеченных точек воспользуйтесь элементом меню:

Поверхность – Точки – Соединить – Подсвеченные;

подготовка исходных данных. - student2.ru

4.Секущей рамкой необходимо указать всю съемку, после чего появится структурная линия по оси трассы.

подготовка исходных данных. - student2.ru

Построим также структурные линии по кромкам и бровкам:

1.Воспользуйтесь для этого элементом меню: Поверхность – Точки – Подсветитьи в появившемся списке выберете код №4- кромка;

подготовка исходных данных. - student2.ru

2. Далее выберите команду Поверхность – Точки – Соединить – По разные стороны от оси;

подготовка исходных данных. - student2.ru

3. Укажите осевую структурную линию, а затем секущей рамкой выделите

всю поверхность. Появятся структурные линии по кромкам проезжей части.

подготовка исходных данных. - student2.ru

Аналогично вводятся структурные линии по бровкам, для этого:

1.Выберите элемент меню: Поверхность – Точки – Подсветитьи выберите из появившегося списка код № 3- бровка;

подготовка исходных данных. - student2.ru

2.Также воспользуйтесь командой Поверхность – Точки – Соединить – По разные стороны от оси;

подготовка исходных данных. - student2.ru

Появились структурные линии по бровкам. Теперь, перед построением поверхности, необходимо их протестировать. Для этого:

Воспользуйтесь командой Поверхность – Структурные линии – Тестировать;

подготовка исходных данных. - student2.ru

Программа должна выдать сообщение, что пересечений структурных линий не обнаружено.

Для того, чтобы построить поверхность :

1.Выбираем элемент меню: Поверхность – Построить по структурной линии;

подготовка исходных данных. - student2.ru

После построения поверхности преобразуем структурные линии в

полилинии чертежа, для этого:

1.Воспользуемся командой Ситуация – Планшет – Рисовать элементы поверхности;

подготовка исходных данных. - student2.ru

2. В появившемся окне выбираем опцию структурные линии;

подготовка исходных данных. - student2.ru

В окне План,по верх структурных линий, будут отрисованы полилинии.

Теперь, определим проектную ось, которая будет совпадать с существующей,

для этого, воспользуемся командой План – Создать ось из примитивов;

подготовка исходных данных. - student2.ru

Программа нарисует трассу и автоматически разобьет пикетаж.

подготовка исходных данных. - student2.ru

При необходимости можно изменить направление пикетажа, для чего воспользуйтесь элементом меню: План – Изменить направление оси.

подготовка исходных данных. - student2.ru

По заданной оси построим черный профиль.

1.Выберите команду Профиль – Создать черный профиль;

подготовка исходных данных. - student2.ru

2.В появившемся диалоговом окне выберите опцию пикеты вершин углов

Поворота трассы;

подготовка исходных данных. - student2.ru

В результате, в окне Профильпоявится черный профиль, проектный профиль

изначально представляет собой прямую линию, соединяющую точки начала и конца черного профиля.

подготовка исходных данных. - student2.ru

Теперь создадим набор черных поперечников. Для этого:

1. Воспользуйтесь элементом меню: Поперечник – Создать список

Поперечников;

подготовка исходных данных. - student2.ru

2. В окне создания поперечников выбираем точки на черных профилях

По оси;

подготовка исходных данных. - student2.ru

подготовка исходных данных. - student2.ru  
В окне Поперечникпоявятся черные поперечники, которые можно полистать,

воспользовавшись клавишами на панели инструментов.  
  Для работы модуля выравнивания   каждый поперечник должен иметь   две
закодированные точки (кромки). Для проверки воспользуйтесь пиктограммой

коды точек подготовка исходных данных. - student2.ru и выберете из появившегося списка код №4 – кромка. На каждом поперечнике должны подсветиться две голубые точки.

Для создания верха земляного полотна:

1.Выбираем элемент меню: Поперечник – Создать верх земляного полотна

(для загородных дорог);

подготовка исходных данных. - student2.ru

2. Заполним страницы мастера, как показано ниже:

подготовка исходных данных. - student2.ru

Введите в графу Шаблонимя шаблона mp.Этот шаблон применяется в

случае, когда мы проектируем капитальный ремонт существующего покрытия, без уширений.

Для перехода к следующей странице нажмите кнопку Далее:

подготовка исходных данных. - student2.ru

На этой странице мастера зададим ширины верха земполотна для основных полос. Нажмите кнопку По существующейи в появившемся диалоговом окне задайте кода кромки и существующей оси, и нажмите

кнопку ОК. Для перехода к следующей странице два раза нажмите кнопку Далее (мы пропускаем страницу Дополнительные полосы):

подготовка исходных данных. - student2.ru

На этой странице мастера зададим ширины обочины. Нажмите кнопку

По существующей и в открывшемся диалоговом окне задайте соответсвующие коды линий и нажмите кнопку ОК. Для перехода к

следующей странице два раза нажмите кнопку Далее (мы пропускаем

страницу Разделительная полоса):

подготовка исходных данных. - student2.ru

Для перехода к следующей странице нажмите кнопку Далее:

подготовка исходных данных. - student2.ru

Для перехода к следующей странице четыре раза нажмите кнопку Далее (пропускаем страницу Разделительная полоса, Параметры конструкции, Дополнительные параметры).Параметры конструкции

и дополнительные параметры мы пропускаем ввиду того, что в

выбранном нами шаблоне они не используются:

подготовка исходных данных. - student2.ru

На последней странице мастера зададим параметры виражей. Нажмите кнопку

Автовираж, и в открывшемся диалоговом окне заполните параметры, как

показано на рисунке. Нажмите кнопку ОК. После этого нажмите кнопку

Готово.

Теперь, в окне Поперечникдолжны появиться красные поперечники. Полистайте их, а при необходимости, включите пиктограмму подготовка исходных данных. - student2.ru – показывать проектные данные.

подготовка исходных данных. - student2.ru

Задание параметров выравнивания.

Теперь все готово для задания параметров выравнивания.

1.Выбираем элемент меню: Задачи – Выравнивание покрытия – Параметры назначения типов;

подготовка исходных данных. - student2.ru

На вкладке участки выравнивания необходимо задать начало и конец участка

с максимальной глубиной фрезерования — величина, на которую можно заглубиться в существующую конструкцию. Если заглубление окажется более

максимальной глубины фрезерования, заданной в таблице, то в этом случае

будет производиться кирковка и полная замена существующей конструкции дорожной одежды.

2. Заполните таблицу как указано ниже;

подготовка исходных данных. - student2.ru

2.Переходим на вкладку Слои дорожной одежды, где задается конструкция,

причем последовательность задания слоев соответствует их расположению

(сверху-вниз).

Возможны два типа слоев составляющих конструкцию дорожной одежды: основной и выравнивающий. Основные слоивсегда присутствуют в конструкции и являются слоями усиления, а выравнивающие– при необходимости и являются слоями выравнивания.

В графе Полная толщиназадается проектная толщина слоя. В графе Минимальная толщина– минимально допустимая, конструктивная толщина выравнивающего слоя. Если, при проектировании, толщина выравнивающего слоя оказывается менее его минимально допустимой толщины, то этот слой ИСКЛЮЧАЕТСЯ из конструкции, а выравнивание производится за счет увеличения толщины вышележащего слоя.

Примечание: Самый верхний слой в конструкции всегда считается основным.

В процессе проектирования, программа разбивает всю поверхность проектного покрытия на типы. Типы автоматически нумеруются от 1 до 20 в зависимости от рабочей отметки, максимально допустимой глубины фрезерования и проектных слоев дорожной одежды на конкретном поперечнике.

В таблице приведены описания используемых типов.

Наши рекомендации