Прекращение действия автоблокировки.
5.8.1 Прекращение действия автоблокировки вследствие её неисправности с переходом на телефонные средства связи производится по регистрированному приказу поездного диспетчера по форме:
"Приказ № ... Дата ... Время (час. ... мин. ...)
В связи с неисправностью автоблокировки с ... часов ... минут по четному (нечетному) пути перегона ... (на перегоне ...) действие автоблокировки прекращается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам двухпутного (однопутного) движения.
ДНЦ ... (фамилия)".
Перед передачей приказа о переходе на телефонную связь для организации движения поездов, а также о восстановление движения поездов по автоблокировке поездной диспетчер должен убедиться через дежурных по станциям, а также при наличии - через средства диспетчерского контролю, в вольности межстанционного перегону (пути перегона).
5.8.2 При перерыве действия поездной диспетчерской связи движение поездов производится в таком порядке:
а) на однопутных перегонах:
- дежурный по станции, обнаружив неисправность автоблокировки, убедившись путем переговоров с соседней станцией и, при наличии, - через средства диспетчерского контроля и за записями в журнале движения поездов в свободности перегона, подает на соседнюю станцию поездную телефонограмму по форме:
"Автоблокировка на перегоне ...... не действует. Последним прибыл от Вас поезд № ....... Последним отправлен к Вам поезд № .... Прошу перейти на телефонную связь.
ДСП ... (фамилия)".
- дежурный по соседней станции, также убедившись в свободности перегона, отвечает по форме:
"Последним прибыл от Вас поезд № .... Последним отправлен к Вам поезд № .... Перегон свободный. Установлена телефонная связь.
ДСП ... (фамилия)".
Телефонограммы регистрируются в Журнале поездных телефонограмм ф. ДУ-47. Аналогичный обмен поездными телефонограммами проводится в случае изменения направления автоблокировка вспомогательными кнопками при отсутствии диспетчерской связи.
б) на двухпутных перегонах:
Обнаружив неисправность автоблокировки, дежурный по станции, для которой путь данного направления является правильным, требует от дежурного по соседней станции подачи поездной телефонограммой сообщения о прибытие последнего отправленного по автоблокировке поезда и получив сообщение, подает на эту станцию телефонограмму такого содержания:
"Автоблокировка на перегоне ..... по .... пути не действует. Движение поездов по этому пути устанавливаю по телефонной связи.
ДСП .... (фамилия)".
Аналогично оформляется переход на телефонную связь и в тех случаях, когда действие автоблокировки прекращается и по второму пути двухпутного перегона.
Телефонограммы регистрируются в Журнале поездных телефонограмм ф. ДУ-47. Аналогичный обмен поездными телефонограммами проводится в случае изменения направления автоблокировка вспомогательными кнопками при отсутствии диспетчерской связи.
5.9 Восстановления движения по автоблокировке проводится после получения сообщения об устранение неисправности по регистрированному приказу поездного диспетчера. Текст сообщения ДНЦ должен записать в журнал диспетчерских распоряжений перед приказом о восстановление действия автоблокировка, которая передается по форме:
"Приказ № ... ...ч. .... мин.
На основании сообщения ШН ... приказ № ... от "___" ____________ 200_ года отменяется. С... часов ... минут по четному (нечетному) пути перегона ... (на перегоне) восстанавливается движение поездов по автоблокировке.
ДНЦ ... (фамилия)".
Перед передачей приказа о восстановление движения поездов по автоблокировке поездной диспетчер должен убедиться через дежурных по станциям в свободности межстанционного перегона (пути перегона). На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о восстановление действия автоблокировки может быть передан по освобождению межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути.
5.10 Восстановления движения по автоматической блокировке при перерыве действия поездной диспетчерской связи проводится в таком порядке:
а) на однопутных перегонах:
После устранения неисправности автоблокировки и при наличии записи об этом в журнале осмотра дежурный по станции подает на соседнюю станцию телефонограмму такого содержания:
"Неисправность автоблокировки между станциями ... устранена. Последним прибыл от Вас поезд № ... Последним отправлен к Вам поезд № .... Прошу восстановить движение поездов по автоблокировке.
ДСП .... (фамилия)".
Дежурный по соседней станции, проверив свободность перегона, отвечает:
"Последним прибыл от Вас поезд № .... Последним отправлен к Вам поезд № .... Перегон свободный. Движение поездов восстановлено по автоблокировке.
ДСП .... (фамилия)".
Телефонограммы регистрируются в Журнале поездных телефонограмм ф. ДУ-47.
Аналогичными поездными телефонограммами обмениваются дежурные по станции на многопутных перегонах, на которые движение выполняется по правилам, установленным для однопутных перегонов.
б) на двухпутных перегонах:
Дежурный по станции, для которой путь данного направления есть правильной, на основании записи в журнале осмотра об устранение неисправности автоблокировка или соответствующего сообщения, полученного от дежурного по соседней станции, при отсутствии на пути поездов встречного направления подает телефонограмму:
"Неисправность автоблокировки на перегоне .... по .... пути устранена. Движение поездов восстанавливаю по автоматической блокировке.
ДСП ..... (фамилия)".
На двухпутных перегонах, оборудованной автоблокировкой, приказ о восстановление действия автоблокировки может быть передан после освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути.
Если двухпутный (многопутный) перегон не оборудован автоблокировкой для двустороннего движения по каждому пути и устройствами для движения по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров, то перед отправлением поезда по неправильному пути действие автоблокировки по этому пути должна быть прекращена и установлено движение по телефонным средствам связи с выдачей машинистам путевых записок.
Телефонограммы регистрируются в Журнале поездных телефонограмм ф. ДУ-47.
5.11 Порядок движения поездов при автоматической локомотивной сигнализации, которая применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи.
5.11.1 "На отдельных участках может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи автоматическая локомотивная сигнализация" (п. 16.25 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).
На участках железных дорог, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельным средством сигнализации и связи при движении поездов, обеспечивается двухпутное движение поездов (в том числе по каждому пути двухпутного перегона) по сигналам локомотивного светофора.
Границами блоков-участков на перегонах есть сигнальные знаки "Граница блока-участка" со светоотражателями и цифровыми буквенными табличками с номерами блоков-участков.
Принцип организации движения на таких участках аналогичный движению при автоматическом блокировании.
5.11.2 Разрешением на занятие поездом первого блока-участка есть Разрешающее показаниевыходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре, а следующих блоков-участков - Разрешающее показания локомотивного светофора.
5.11.3 Порядок ведения поезда на перегоне аналогичный установленному в п. 5.5. При этом в тексте подпункта "в" вместо "первым путевым светофором" читать "первой границей блока-участка" и в тексте подпункта "ж" вместо "ближайшего светофора встречного направления" читать "первой границы блока-участка".
Предупредительный (предвходной) светофор (при его наличии) с погасшим огнем разрешается проезжать без остановки, руководствуясь разрешающим показаниями локомотивного светофора.
5.11.4 Прием, отправления и проследование поездов по станции осуществляется в порядке, изложенном в этом разделе. При этом должны выполняться такие дополнительные условия:
а) изменение направления движения на однопутном перегоне и по каждом пути двухпутного перегона в основном режиме выполняется по устному указанию поездного диспетчера, а при вспомогательном режиме - по регистрированному приказу поездного диспетчера дежурными по обеих станциям;
б) при неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом по форме:
"Приказ № ... Дата... Время (ч. ... мин. ...)
Машинист поезда № ... на ... пути. Групповой сигнал ... Вам открыт. При исправной локомотивной сигнализации разрешаю отправиться.
ДСП ... (фамилия)".
в) для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора разрешение на отправление поезда передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом:
"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)
Машинисту поезда № ... (фамилия).
Разрешаю поезду № ... отправиться с ... пути по ... главному пути при запрещающем показании выходного светофора и следовать к выходу на перегон с скоростью не более 20 км/ч., а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора.
ДСП ... (фамилия)".
5.11.5 Неисправности, при которых необходимо прекращать действие автоматической локомотивной сигнализации, которая применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи:
а) ложная занятость трех и более блоков-участков подряд;
б) невозможность изменения направления, в том числе с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне и двухпутном, если направление движения установлено по неправильному пути;
в) наличие контроля свободности блока-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом.
В указанных случаях, а также в случае выявления любой неисправности локомотивного светофора перед отправлением поезда со станции или перед отправлением поезда с некодированного пути, действие автоматической локомотивной сигнализации прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.
При условии свободности всего межстанционного перегона, когда дежурный по станции имеет возможность открыть выходной светофор на зеленый огонь, который означает "разрешаю поезду отправиться с станции; перегон к следующей станции свободный" (пункт 5.3.4 ИСИ), прекращения действия автоматической локомотивной сигнализации, как самостоятельного средства сигнализации и связи в случае неисправности локомотивного светофора, или при отправлении поезда с некодированного пути и переход на телефонные средства связи, не проводится.
На двухпутных перегонах, оборудованной автоблокировкой с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправления поезда осуществляется по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением п. 1. При этом ДСП обязан:
- получить регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегона (неправильного пути) от встречных поездов;
- установить блок-систему в направления отправления поезда;
-изъять из аппарата ключ-жезл соответствующей пути перегона. Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправленным поездом.
5.11.6 Порядок перехода на телефонные средства связи и восстановления действия автоматической локомотивной сигнализации изложен в п. п. 5.7.13 - 5.10.
При этом, в текстах диспетчерских приказов и поездных телефонограмм слово "автоблокировка" заменяется словами "автоматическая локомотивная сигнализация".
5.11.7 Подробный порядок организации движения на участках, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации, как самостоятельного средства сигнализации и связи при движении поездов в соответствии с требованиями этой Инструкции, устанавливается начальником железной дороги в утвержденных ним Инструкциях и отображается в техническо-распорядительном акте станций.
При отсутствии на специальном самоходном подвижном составе устройств автоматической локомотивной сигнализации за возможности открытия выходного светофору на зеленый огонь разрешается занять поездом межстанционный перегон только при условии его полной свободности.