Равомерны ли утверждения прокурора? Каковы полномочия органов государственной власти субъектов РФ по регулированию налоговых отношений?
акие отношения налогово-правового характера могут возникнуть из вышеперечисленных?
Отношения по уплате налогов, по постановке на налоговый учет
№ 3. На основе действующего законодательства о налогах и сборах выберите верный вариант ответа. Ответ обоснуйте.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает:
1) совокупность всех нормативных актов по налогам и сборам;
2) совокупность Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;
3) совокупность федеральных законов и подзаконных нормативных актов о налогах и сборах.
Статья 1. НК
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
След-но, ответ 2
№ 4. Законодательное Собрание Пермской области законом от 29.12.2005 внесло изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермской области» в части налога на игорный бизнес, определив в статье 2 закона, что он вступает в силу через месяц после его официального опубликования, но не ранее 01.02.2006. Данный закон был опубликован 06.01.2006. Заместитель прокурора Пермской области обратился в Пермский областной суд с заявлением о признании недействующей указанной статьи как противоречащей ст. 5 НК РФ.
акое решение должен вынести суд?
Абз 3 п. 1 ст. 5 НК Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Т.е. закон должен вступить в силу не ранее 1 января 2007, а он – 21 февраля 2006 – след-но, противоречит НК, иск нужно удовлетворить.
№ 5. Глава администрации субъекта РФ утвердил акт от 20 марта 2005г. «О размерах оплаты за совершение регистрационно-экзаменационных действий, выдачу и замену специальной продукции ГИБДД».
По мнению прокурора, после вступления в силу с 1 января 2005г. главы 25.3 Налогового кодекса РФ «Государственная пошлина» и установления в статье 333.33 НК РФ госпошлины за действия, совершаемые органами ГИБДД, данные платежи относятся к федеральным сборам. Кроме того, определение их размера, порядка взимания и т.д. находится в сфере ведения Российской Федерации, а не субъектов РФ.
равомерны ли утверждения прокурора? Каковы полномочия органов государственной власти субъектов РФ по регулированию налоговых отношений?
Ст 333.33 НК гос пошлина устанавливается за: 36) за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1 500 рублей;
с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1 000 рублей;
с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей;
37) за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания - 200 рублей;
38) за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства - 200 рублей;
39) за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:
изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на автомобили - 1 000 рублей;
изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины - 500 рублей;
изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе, - 100 рублей;
40) за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 200 рублей;
41) за выдачу талона технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", - 300 рублей;
(пп. 41 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
41.1) за выдачу талона технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, на трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины и прицепы к ним - 300 рублей;
(пп. 41.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ)
42) за выдачу международного сертификата технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", - 300 рублей;
(пп. 42 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
43) за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, - 400 рублей;
изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, - 800 рублей;
44) за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 1 000 рублей;
45) за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
46) за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
Ст 4 НК 1. Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Если акт ОИВ содержал какие-либо из действий, предусмотренных п. 36 ст 333.33 – то в этой части этот акт не действителен.
+ ст 12 - полномочия
№ 6. Администрация Томского района Томской области установила льготу по налогу на прибыль организаций (в форме понижения налоговой ставки по налогу в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ, до 13,5%), а также по налогу на имущество физических лиц (в форме полного освобождения от уплаты налога пенсионеров, проживающих на территории района).