Проверка перед началом использования
ВНИМАНИЕ
Если не осуществлять предварительную проверку, то это может привести к травмированию персонала или повреждению оборудования.
Проверяйте ваш мотоцикл каждый день перед началом использования. Процедуры, описанные ниже, займут всего несколько минут, но их выполнение сохранит время, деньги, и возможно вашу жизнь.
1. Уровень масла двигателя. При необходимости добавьте. Проверьте герметичность.
2. Уровень топлива. При необходимости дозаправьте. Проверьте герметичность.
3. Работа передних и задних тормозов, и регулировка свободного хода при необходимости.
4. Шины - проверьте состояние и давление.
5. Приводная цепь – проверьте состояние и натяжение. При необходимости отрегулируйте и смажьте.
6. Заслонка – проверьте плавность открывания и полное закрытие во всех положениях управления.
7. Свет и звуковой сигнал – убедитесь в том, что фара, задние/тормозные фонари, поворотники, индикаторы и звуковой сигнал работают правильно.
8. Электролит аккумулятора – проверьте уровень электролита.
9. Крепление – убедитесь в том, что все гайки, винты и болты надежно затянуты.
10. Система управления – проверьте плавность работы и надежность.
Перед началом движения устраните все обнаруженные неисправности. Если вы не можете разрешить проблему, свяжитесь с вашим дилером.
Запуск двигателя
Всегда выполняйте последовательность процедуры, описанной ниже.
ВНИМАНИЕ
• Никогда не запускайте двигатель в закрытом помещении. Выхлопные газы содержат ядовитый угарный газ (CO), который может привести к потере сознания и даже смерти.
• Попытка запустить двигатель при включенной трансмиссии и муфте может привести к травмированию или повреждению оборудования.
Подготовка
Перед запуском вставьте ключ зажигания и поверните замок зажигания в положение (ВКЛ), убедитесь в следующем:
• Передача установлена в положение НЕЙТРАЛЬНО (горит индикатор нейтрального положения "N").
• Топливный кран в положении ВКЛ).
• В топливном баке достаточно топлива.
Процедура запуска
1. Полностью нажмите на рукоятку дросселя, чтобы полностью закрыть дроссель.
2. При слегка открытой заслонке (1/8 - 1/4 полного открытия) воздействуйте на ударный стартер. Нажимайте на рычаг стартера от верхней части хода до нижней, делайте это быстрым, непрерывным движением, чтобы обеспечить запуск двигателя.
Вы также можете запустить двигатель кнопкой стартера. При закрытой заслонке и отпущенной муфте нажмите на кнопку стартера. Отпустите кнопку стартера сразу же, как двигатель запустится.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нарушайте порядок работы с ударным стартером, чтобы не травмировать ногу и не повредить двигатель при отдаче. Никогда не работайте одновременно с ударным стартером и кнопкой стартера.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не эксплуатируйте электрический стартер в течение времени более 5 секунд. Отпустите кнопку стартера примерно на 10 секунд перед тем, как нажать на нее еще раз.
3. Полностью прогрейте двигатель, слегка открывая и закрывая заслонку, а затем толкните рукоятку дросселя в полностью открытое положение.
ПРИМЕЧАНИЕ
· Не пользуйтесь дросселем, если двигатель горячий, или если температура воздуха высокая.
· Запуская двигатель при очень низкой температуре воздуха, сначала несколько раз нажмите на рычаг стартера, чтобы провернуть коленчатый вал, в то время как замок зажигания должен находиться в положении (ВЫКЛ).
Залитый двигатель
Если двигатель не запускается после нескольких попыток запуска, то, возможно, он залит лишним топливом. Для очистки двигателя выключите замок зажигания и переместите рукоятку дросселя в полностью открытое положение. Полностью откройте заслонку и проверните двигатель несколько раз с помощью ударного стартера. Установите замок зажигания в положение (ВКЛ) и слегка откройте заслонку; запустите двигатель ударным стартером.
Обкатка
Для обеспечения надежности и высокой работоспособности вашего мотоцикла а в будущем обратите особое внимание на то, как вы эксплуатируете ваш мотоцикл первые 1000км. Во время обкатки первые 1000км поддерживайте равномерную скорость; избегайте вождения при полностью открытой заслонке и высокой нагрузке на двигатель.
В первые 150 км пробега, избегайте открывать дроссель более чем на ¼. После каждого часа пробега останавливайтесь на 5-10 минут, чтобы охладить двигатель. После первых 150-500 км пробега не устанавливайте дроссель более чем на ½ открытым.
Примечание: После 500-1000 км пробега избегайте открытие дросселя свыше ¾ и старайтесь не водить при полностью открытым дросселе. После пробега 1000 км, каких либо особых мер предостарожности не требуется, но все же избегайте открывать дроссель полностью. Моторное масло следует менять через каждые 300 и 1000 км пробега.
Вождение
1. Когда двигатель прогрет, мотоцикл готов к вождению.
2. Когда двигатель работает на холостом ходу, нажмите на рукоятку муфты и переведите педаль переключения передач в положение 1-ой (низкой) передачи.
3. Медленно отпускайте рукоятку муфты и в то же время постепенно увеличивайте скорость двигателя путем открытия заслонки.
Координация работы рукояток заслонки и муфты обеспечить плавное и правильное начало движения.
4. Когда мотоцикл достигнет стабильной скорости, закройте заслонку, потяните рукоятку муфты и переключитесь на 2-ую передачу с помощью педали переключения скоростей.
Такая последовательность должна соблюдаться и для переключения на 3-ью и 4-ую (высокую) передачи.
5. Координируйте работу заслонки и тормозов для плавного торможения.
6. Передний и задний тормоза должны использоваться одновременно, и не должны жестко прикладываться и блокировать колесо, в противном случае, эффективность торможения будет снижены и управление мотоциклом будет затруднено.
Парковка
1. После остановки мопеда, переключите трансмиссию на нейтральную передачу, установите топливный кран в положение ВЫКЛ , поверните руль полностью влево, установите замок зажигания в положение ВЫКЛ , затем включите блокиратор управления, как минимум, вынув ключ.
2. Используйте центральную или боковую опору для установки мотоцикла на время парковки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Парковка мотоциклета на жесткой ровной поверхности земли предотвратит его падение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещено переключать передачи вверх или вниз при работающей муфте и без небольшого снижения скорости, в противном случае, можно повредить двигатель, приводную цепь или другие узлы и детали.
ВНИМАНИЕ
· Независимое использование только переднего или заднего тормоза снижает эффективность торможения. Чрезмерное торможение может вызвать либо блокировку колеса, либо снижение управляемости мотоцикла.
· Если это возможно, снизьте скорость или притормаживайте перед поворотами; закрытие заслонки или торможение на середине поворота может вызвать проскальзывание колес. Проскальзывание колес снижает управляемость мотоцикла.
· При вождении в мокрых условиях или под дождем, или на сыпучей поверхности, снижается маневренности и эффективность торможения. При таких условиях все ваши действия должны быть плавными и равномерными. Быстрое ускорение, торможение или маневр могут привести к неуправляемости мотоцикла. Для вашей безопасности обратите особое внимание на процедуры торможения, ускорения и маневрирования.
· Когда вы спускаетесь по длинному крутому склону, притормаживайте двигателем с периодическим использованием обоих тормозов. Постоянное применение тормоза может вызвать перегрев тормозов и снижение эффективности торможения.
· Вождение, когда ваша нога находятся на педали торможения, а рука на рукоятке торможения, может активировать индикатор торможения, что будет вводить в заблуждение других водителей. Это также может привести к перегреву тормозов и снижению эффективности торможения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Регламент технического обслуживания устанавливает периодичность обслуживания вашего мотоцикла и объем выполняемых работ. Крайне важным является то, чтобы ваш мотоцикл обслуживался с установленной периодичностью с целью обеспечения его высокого уровня безопасности, надежности и работоспособности системы регулирования вредных выбросов.
Данные инструкции основываются на предположении, что ваш мотоцикл будет эксплуатироваться исключительно в рамках его предназначения. Постоянная эксплуатация на высоких скоростях или эксплуатация в необычно влажных или запыленных условиях требуют более частого технического обслуживания, нежели это установлено в РЕГЛАМЕНТЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Проконсультируйтесь с вашим дилером для получения рекомендаций по удовлетворению ваших индивидуальных нужд и условий применения.
Набор инструмента
(Рис.16)
Ремонт на дороге, незначительные регулировки и замена узлов могут осуществляться с помощью прилагаемого инструмента.
1) свечной ключ, 2) ручка отвертки, 3) отвертка, 4) плоскогубцы, 5) удлинитель, 6) ключ 8мм X 10мм,7) ключ 13мм X 15мм, 8) ключ 16мм X 18мм, 9) сумка для инструмента.