Способы открытия мобильной кофейни
Существует 2 способа открытия такого бизнеса:
1. Покупка франшизы.
2. Открытие собственного дела.
Мы рассмотрим второй вариант, так как покупка франшизы предполагает обучение ведению бизнеса.
Расходы
В первую очередь нужно подумать о покупке профессиональной кофемашины. Экономить на ней не нужно, ведь именно она будет влиять на количество посетителей напрямую. Хорошая кофе-машина в среднем стоит 350 000 тенге.
Кроме того, нужны аккумуляторы, от которых будет работать кофемашина. Для бесперебойной работы в течение 12 часов понадобится 2 аккумулятора, средняя стоимость каждого – 10 000 тенге.
Объем капитальных вложений
Наименование | Количество | Общая стоимость, тенге |
Регистрация, согласование | — | 100 000 |
Автомобиль | 1 шт. | 2 000 000 |
Кофемашина | 1 шт. | 350 000 |
Аккумуляторы | 2 шт. | 20 000 |
Переоборудование автомобиля | 1 шт. | 400 000 |
Создание запаса кофе на месяц | 22 кг. | 65 000 |
Отделка автомобиля (рекламная) | 1 шт. | 250 000 |
Итого | — | 3 085 000 |
В переоборудование включена покупка кассы, отделка рабочего места работника, холодильное оборудование и т.д.
При расчете месячных запасов мы учитывали, что в день будет продаваться в среднем 100 стаканчиков кофе, на каждый из которых понадобится в среднем 7 грамм. Среднюю стоимость килограмма кофе брали равной 3000 тенге.
Мы не брали в учет страховку автомобиля и транспортный налог, потому что во всех городах суммы разные.
Для открытия мобильной кофейни нам потребуются капитальные вложения на сумму в 3 085 000 тенге.
Персонал
При условии ежедневной работы в течение 12 часов, стоит нанимать 2 работников. Будут они работать посменно. Начинать работу стоит как можно раньше. Лучше с 7-8 часов, когда основной поток людей отправляется на работу, а никакие кофейни еще не открыты. Средняя заработная плата работников будет составлять 75 000 тенге. В обязанности будет входить: прибытие на место сбыта, разлив и продажа кофе.
Затраты, себестоимость продукции, наценка
Рассчитываем себестоимость одной единицы продукции:
Наименование | Стоимость, тенге |
Стакан | |
Кофе | |
Вода | |
Молоко | |
Сахар | |
Итого |
Таким образом, себестоимость равна 57 тенге. Средняя стоимость чашки кофе в кафе 450-500 тенге. Мы устанавливаем цену на отметке 200 тенге. Таким образом наценка составит чуть более 250%. В себестоимость мы также заложили постоянные ежемесячные расходы:
Наименование | Стоимость, тенге |
Бензин | 25 000 |
Заработная плата для 2 работников | 150 000 |
Налоги | 15 000 |
Итого | 190 000 |
Мы не закладываем в стоимость рекламу, потому что размещать различные буклеты и плакаты нецелесообразно. Бизнес нацелен на поток людей, тем более на авто уже нанесена реклама.
Точка безубыточности, расчет рентабельности и окупаемости
Планируемые ежедневные продажи – 100 стаканчиков кофе. Принесут они ежемесячную чистую прибыль в 239 000 тенге за вычетом расходов. Ежегодная прибыль, таким образом, составит 2 868 000 тенге.
Рассчитываем срок окупаемости: 3 085 000/2 868 000=1,076. Следовательно, такой бизнес сможет окупиться уже через 1 год и 1 месяц. Рентабельность при этом равна 0,4%.
Задачи бизнеса
Исходя из всех сделанных вычислений, можно поставить себе задачи:
§ Налаживание работы.
§ Поиск постоянных поставщиков качественного сырья.
§ Набор сотрудников.
§ Достижение объема 49 чашек в день для достижения безубыточности, а также нормы в 100 чашек ежедневно для выполнения плана.
§ Достигнуть точки окупаемости через 1 года и 5 месяцев.
§ Получить необходимый опыт, задуматься о дальнейшем развитии бизнеса.
§ Провести анализ рынка, изучить предпочтения потребителей.
§ Найти выгодных партнеров.
Маркетинговая стратегия
Стоит использовать стратегию высокого качества предлагаемой продукции, что обеспечивается покупкой профессиональной кофемашины, а также качественного сырья.
Стратегические предложения:
§ Возможность пить потребителю кофе отличного качества.
§ Доступность качественной услуги, ее приемлемая цена.
Конкурентные преимущества:
§ Отличное местоположение.
§ Продажа только качественного свежесваренного кофе.
§ Высокое качество услуг.