І.4. Проверочный расчет и выбор приводного двигателя. Расчет диаграммы мошности
Расчет производим на основании рекомендаций, изложенных в [Л-9].
Определим наибольший статический момент:
где:
Gном=mном*g=2500*9.81=24525 Н;- вес груза;
mном=2500 кг – масса груза;
ip=10; - коэффициент передачи редуктора;
ŋm=0.75 – к.п.д. механизма перемещения тележки.
Наименьший статический момент
Разброс статических моментов:
Вычислим массы механизма:
mmax=m0’+mном=4080+2500=6580 кг.
mmin=m0’=4080 кг.
где wp – угловая скорость двигателя, соответствующая рабочей скорости механизма.
;
где ρ – радиус приведения.
Принимаем, что FTO=0.5FCT.0=0.5*947=473.5 H;
FT=0;
Тогда среднее значение ускорения
Относительное максимальное ускорение:
∆a=0.11 м/с2;
следовательно, принятое ускорение хорошо согласуется с расчетным 0,4-0,11=0,29 м/с2.
Расчетная допустимая неточность остановки
∆Sдоп.р.=∆Sдоп.- ∆Sдто=(5-1)*10-3=0,004 м;
где
∆Sдто=±1 мм – погрешность датчика точной остановки;
∆Sдоп.=±5 мм – погрешность остановки согласно ГОСТа [Л-10]
Требуемые параметры остановочной механической характеристики определяются из:
где:
kп=1.05 – поправочный коэффициент, учитывающий отклонения высших порядков.
Задаваясь значениями ∆V/Vпо, вычисляем k1, k2, Vпо.
Результаты вычислений вносим в таблицу 1.
;
∆V/Vпо | 0,1 | 0,2 | 0,3 | |
Vпо м/с | 0,083 | 0,071 | 0,064 | 0,06 |
∆V мс | 0,0071 | 0,0128 | 0,018 | |
D= Vp/Vпо | 15,1 | 17,6 |
Допустимый динамический момент при пуске и замедлении:
угловое допустимое ускорение.
Так как Мдин.д=23,5>2∆MCT=3.53 нагрузка изменяется в широких пределах, необходимо применять регулируемый привод с ИП-регулятором скорости и задатчиком интенсивности первого порядка.
Диапазон изменения скорости принимаем D=25;
остановочная скорость Vпо=0,06 м/с;
нестабильность скорости ∆V=1,5%.
Расчет мощности двигателя
Определим время полного цикла обработки единичного груза.
Tk=t3+2tk-2t7=53.2+2*12.8-2*11.5=55.8 c.
Время работы двигателя перемещения тележки
Действительная продолжительность включения:
Рассчитаем нагрузочную диаграмму. Статические моменты при движении с грузом и без груза были рассчитаны ранее:
Мст.min=5.77 нм;
Мст.max=9.3 нм;
Моменты двигателя при пуске с грузом определим из выражения:
МП=Мст.max+JEE;
где
JE – суммарный момент инерции механизма;
Е – угловое ускорение двигателя.
JE=k3(m’0+mn)ρ2;
где:
k3 – коэффициент запаса, учитывающий неизвестный на этапе предварительных расчётов момент инерции двигателя.
JE=1,3*6580*0,0082=0,55 кг*м2;
Е=a/ρ=0.4/0.008=50 c-2;
Mп1=9,3+0,55*50=36,8 нм;
Момент двигателя при торможении с грузом:
Мт1=Мст max-JEE=9.3-0.55*50=-18.2 нм;
Момент двигателя при пуске без груза:
Мп2=Мст min+JE’E;
где
JE’=1.3*mmin*ρ2=0.34 кг*м2;
Мп2=5,77+0,34*50=22,8 нм;
Момент двигателя при торможении без груза:
Мт2=Мст min-JE’E=5,77-0,34*50=-11,25 нм;
По вычисленным величинам строим нагрузочную диаграмму (см. рис.6)
Эквивалентный момент двигателя
где:
tп – время разгона;
tт – время торможения;
tу – время установившегося движения.
tп=tт=(Tk-tу)/2=1,2 с;
Требуемая номинальная скорость вращения двигателя:
wн=Vн/ρ=1,25/0,008=157 с-1;
Требуемая мощность двигателя при ПВном:
Ртр.25%=Мэкв.25%*wн=1321 Вт.
Учитывая, что мы не принимали в расчете дополнительные потери, которые трудно учесть, от перемены кабеля, изменения сопротивления сцепления колес с рельсами, и др., принимаем двигатель ПБСТ-43 нормального исполнения.
Мощность Pн=2,8 кВт;
Uн=220В;
Iн=12,5 А;
кратность перегрузок Imax/Iн=4;
wy=157 c-1=1500об/мин;
Мн=17,1 нм;
Iдв=0,18 кг*м2;Сопротивление якоря Rя=0,672 Ом;
Индуктивность якоря Lя=0,013 Гн;
Передаточный коэффициент при номинальном потоке сФном=1,37 В*с/рад;
Коэффициент передачи тахогенератора Ктг=11 В*с/рад.