Учитель-дефектолог: Трус Светлана Владимировна

Содержание работы. учёт
Развитие двигательной сферы
Развитие общедвигательной сферы. · Закреплять умение выполнять статические упражнения согласовывая собственные действия с картой-схемой. · Закреплять умение выполнять упражнения способствующие улучшению работоспособности мышц · Закреплять умение координировать движение и речь. · Закреплять умение выполнять двигательные движения по памяти  
Развитие тонкой моторики. · Закреплять умение выполнять динамические упражнения для развития мелкой моторики · Закреплять умение выполнять статические упражнения для развития тонкой моторики · Продолжать развивать кинестетическую основу движений рук  
Развитие громкости, высоты голоса и интонационной стороны речи.
· Закреплять умение пересказывать текст с повествовательной интонацией. · Продолжать формировать умения пересказывать текст с восклицательной интонацией · Формировать умение повторять предложение с вопросительной интонацией · Закреплять умение выполнять фонологические упражнения на удлинение произнесения звуков при средней силе голоса · Продолжать формировать умение выполнять фонологические упражнения на удлинение произнесения звуков при слабой силе голоса · Развивать высоту и силу голоса · Закреплять умение передавать голосом вопрос, радость, удивление, угрозу, просьбу, приказ. · Закреплять умение произносить гласные звуки при средней силе голоса · Закреплять умение передавать голосом интонацию вопроса, радости, удивления · Продолжать формировать умения правильно воспроизводить ритмический рисунок по образцу  
Постановка и развитие навыков правильного дыхания
· Закреплять умение выполнять упражнения для развития нижнерёберного дыхания по подражанию · Закреплять умение дифференцировать ротовой и носовой вдох и выдох · Закреплять умение выполнять упражнения для развития фонационного дыхания · Закреплять умение выполнять дыхательные упражнения для развития продолжительности и силы дыхания · Закреплять умение совмещать навыки дыхания с движениями. · Закреплять умение совершать постепенный и целенаправленный выдох · Закреплять умение совершать удлиненный выдох · Закреплять умение совершать ротовой и носовой вдох и выдох · Закреплять умение дифференцировать ротовой и носовой вдох и выдох  
Мимические и артикуляционные упражнения
· Закреплять умение выполнять мимические упражнения. · Закреплять умение выполнять статические артикуляторные движения · Закреплять умение выполнять кинестетические артикуляторные движения · Закреплять умение выполнять динамические артикуляторные движения · Закреплять умение выполнять упражнения для снятия спастичности и уменьшения саливации · Продолжать формировать основные артикуляционные уклады    
Произносительная сторона речи
· Работа по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков · Продолжать автоматизировать звук в обратных словах · Продолжать автоматизировать звук в словах, содержащих обратный слог · Продолжать автоматизировать звук в предложениях, содержащих слова с обратным слогом, с ударением и без ударение на нём · Продолжать автоматизировать звук в обратных слогах в сочетании с гласным · Продолжать автоматизировать звук в словах, содержащих обратный слог с ударением на нём · Продолжать автоматизировать звук в предложениях, содержащих слова с обратным слогом с ударением и без ударения на нём · Автоматизировать звук в слогах в сочетании с гласным · Автоматизировать звук в словах, содержащих обратный слог с ударением на нём · Автоматизировать з0вук в предложениях, содержащих слова с обратным слогом с ударением на нём · Автоматизировать звук в сочетании с любым гласным · Формировать умение дифференцировать звуки артикуляторно близкие, но акустически далёкие. («с»-«ш») · Формировать умение дифференцировать звуки артикуляторно и акустически близкие. («с»-«з»)  
Развитие зрительного восприятия, навыков анализа и синтеза, пространственных представлений.
· Закреплять умение идентифицировать основные цвета и их оттенки · Закреплять умение называть основные цвета и их оттенки · Закреплять умение размещать предметы в заданном пространстве по отношению к собственному телу: выше, ниже, над, под {или: спереди, сзади, пе­ред, за; слева, справа); · Закреплять умение использовать предлоги для оценки взаимоотношений объек­тов и собственного тела · Закреплять умение показывать, определять направления в пространстве относи­тельно собственного тела (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево) · Закреплять ориентироваться в собственном теле.  
Развитие фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза.
· Закреплять умение выделять фонемы на слух · Закреплять умение выделять интонационно звук в слоге по словесной инструкции · Закреплять умение выделять и называть заданный звук в слове. · Закреплять умение различать звуки издаваемые тихо/громко · Закреплять умение воспринимать и дифференцировать звуки речи · Закреплять умение развивать навыки элементарного звукового анализа и синтеза · Закреплять умение проговаривать по стихотворение по слогам, отбивая ритм · Закреплять умение различать на слух фонематические противопоставления · Закреплять умение выделять звук в начале слова · Закреплять умение выделять звук в конце слова · Закреплять умение подбирать слова на заданный звук · Продолжать формировать умение называть в слове первый и последний звуки · Продолжать формировать умения определять местоположение заданного звука в слове · Продолжать формировать умения выбирать из картинок только те, в названии которых заданный звук находится в начале слова, в середине и в конце · Формировать умения определять последовательность и количество звуков в слоге · Формировать умения определять место звука в слове по отношению к другим звукам, («Найди соседей») · Формировать умение дифференцировать звуки артикуляторно близкие, но акустически далёкие. («с»-«ш») · Формировать умение дифференцировать звуки артикуляторно и акустически близкие. («с»-«з»)  

Условные обозначения:

Планируемые виды работы(над чем работаем)

Навык не сформирован

Сформирован недостаточно, следует продолжить коррекционную работу.

Уровень речевой и познавательной деятельности соответствует возрастным особенностям

Утверждаю

Заведующий ГУО ДЦРР №30 г.Гродно

________________Машковская Р.К.

«__»________ 20___г.

Перспективный план работы групповых занятий

(группа №1 - ОНР III уровень речевого развития,

стёртая форма дизартрии)

На период с марта по май.

Наши рекомендации