Определение рентабельности.
Расчет грузооборота.
Грузооборот – определяется как произведение перевозимых грузов на среднюю дальность пути следования, измеряется в т/км. Исходя из этого определяется общий доход от перевозок. Средняя дальность перевозок – подразумевается – перевозка груза с учётом возвращения транспорта в исходное место.
Грузооборот рассчитывается по формуле
,
где - общий объем перевозок;
- средняя дальность перевозок.
Средняя дальность понимается как средняя дальность перевозок в два конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначения.
а) Ж/Д Г. баз. = 2.8 × 240 = 672 млн. т. км.
Г. пос. инв. = (2.8 + 0.35) × 240 = 756 млн. т. км.
б) А/Т Г. баз. = 2 × 270 = 540 млн. т. км.
Г. пос. инв. = (2 + 0.70) × 270 = 729 млн. т. км.
в) В/Т Г. баз. = 0.2 × 390 = 78 млн. т. км.
Г. пос. инв. = (0.2 + 0.5) × 390 = 273 млн. т. км.
г) Т/К Г. баз. = 5 × 280 = 1400 млн. т. км.
Определить грузооборот в общем транспортном потоке за год:
- Ж/Д в Т/К Г. пос. инв. = (5 + 0.35) × 280 = 1498 млн. т. км.
- А/Т в Т/К Г. пос. инв. = (5 + 0.7) × 280 = 1596 млн. т. км.
- В/Т в Т/К Г. пос. инв. = (5 + 0.5) × 280 = 1540 млн. т. км.
Расчет доходов по видам транспортных средств.
Доход приносит каждый км. По пути транспортировки груза. Для этого доходную ставку данную в задаче нужно умножить на грузооборот.
,
где - доход предприятия;
- доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;
- грузооборот предприятия.
а) Ж/Д Д. баз. = 0.13 × 672 = 87.36 млн. т. км.
Д. пос. инв. = 0.13 × 756 = 98.28 млн. т. км.
б) А/Т Д. баз. = 0.16 × 540 = 86.4 млн. т. км.
Д. пос. инв.= 0.16 × 729 = 116.64 млн. т. км.
в) В/Т Д. баз. = 0.38 × 78 = 29.64 млн. т. км.
Д. пос. инв. = 0.38 × 273 = 103.74 млн. т. км.
г) Т/К Д. баз. = 0.21 × 1400 = 294 млн. т. км.
Определяем долю дохода в общем в Т/К после вложения инвестиций за год:
- Ж/Д в Т/К Д. пос. инв. = 0.21 × 1498 = 314.58 млн. т. км.
- А/Т в Т/К Д. пос. инв. = 0.21 × 1596 = 335.16 млн. т. км.
- В/Т в Т/К Д. пос. инв. = 0.21 × 1540 = 323.4 млн. т. км.
Определение фондоотдачи.
Фондоотдача– это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше. Тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.
Фондоотдача это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств:
или ,
- стоимость основных средств.
Равно миллион тонн за год:
а) Ж/Д Ф. баз. = 87.36 ÷ 52 = 0.21 млн. т.
Ф. пос. инв. = 98.28 ÷ 520 = 0.189 млн. т.
б) А/Т Ф. баз. = 86.4 ÷ 700 = 0.123 млн. т.
Ф. пос. инв. = 116.64 ÷ 700 = 0.166 млн. т.
в) В/Т Ф. баз. = 29.64 ÷ 2700 = 0.011 млн. т.
Ф. инв. = 103.74 ÷ 2700 = 0.038 млн. т.
г) Т/К Ф. баз. = 294 ÷ 3920 = 0.075 млн. т.
Доля фондоотдачи каждого вида транспорта после инвестирования в общей доле Т/К:
- Ж/Д в Т/К Ф. пос. инв. = 314.58 ÷ 3920 = 0.08 млн. т.
- А/Т в Т/К Ф. пос. инв. = 335.16 ÷ 3920 = 0.0855 млн. т.
- В/Т в Т/К Ф. пос. инв. = 323.4 ÷ 3920 = 0.0825 млн. т.
Определяем коэффициент роста грузооборота в плановом периоде по отношению к базовому.
Этот коэффициент необходим для расчёта постоянных расходов. Он определяется следующим образом. Возвращаемся к расчёту № 1 и делим грузооборот плановый на базовый.
К. роста грузооборота:
а) Ж/Д К. рост. = 756 ÷ 672 = 1.125
б) А/Т К. рост. = 729 ÷ 540 = 1.35
в) В/Т К. рост. = 273 ÷ 78 = 3.5
Определяем коэффициент роста грузооборота в общем Т/К по видам:
- Ж/Д в Т/К Р. пос. инв. =1498 ÷ 1400 = 1.07
- А/Т в Т/К Р. пос. инв. = 1596 ÷ 1400 = 1.14
- В/Т в Т/К Р. пос. инв. = 1540 ÷ 1400 = 1.1
Определяем расходы, для этого берём из таблицы (п.5) эксплуатационные расходы и из (п.6) удельный вес условно-постоянных расходов:
Р. пост. – Расходы:
а) Ж/Д Р. пост. = 16 × (40 ÷ 100%) = 6.4 млн. т. г.
б) А/Т Р. пост. = 21 × (30 ÷ 100%) = 6.3 млн. т. г.
в) В/Т Р. пост. = 7.5 × (20 ÷ 100%) = 1.5 млн. т. г.
г) Т/К Р. пост. = 44.5 × (35 ÷ 100%) = 15.575 млн. т. г.
Расходы инвестиций:
Э. пл. – Расходы:
а) Ж/Д Э. пл. = 6.4 + (16 – 6.4) × 1.125 = 17.2 млн. т. г.
б) А/Т Э. пл. = 6.3 + (21 – 6.3) × 1.35 = 26.145 млн. т. г.
в) В/Т Э. пл. = 1.5 + (7.5 – 1.5) × 3.5 = 22.5 млн. т. г.
Определяем расходы в общем Т/К долю каждого транспорта:
- Ж/Д в Т/К Э. пл. = 15.575 + (44.5 – 15.575) × 1.07 = 46.525 млн. т. г.
- А/Т в Т/К Э. пл. = 15.575 + (44.5 – 15.575) × 1.14 = 48.55 млн. т. г.
- В/Т в Т/К Э. пл. = 15.575 + (44.5 – 15.575) × 1.1 = 47.393 млн. т. г.
5) Расчет прибыли транспортной компании.
Прибыль (общая по хозяйственной структуре) – этот тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы. Предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат.
П = Д баз – Э баз
где - прибыль хозяйствующей структуры;
Э – эксплуатационные расходы:
а) Ж/Д П. баз. = 87.36 – 16 = 71.36 млн. р. г.
П. пос. инв. = 98.28 – 17.2 = 81.08 млн. р. г.
б) А/Т П. баз. = 86.4 – 21 = 65.4 млн. р. г.
П. баз. = 116.64 – 26.145 = 90.495 млн. р. г.
в) В/Д П. баз. = 29.64 – 7.5 = 22.14 млн. р. г.
П. пос. инв. = 103.74 – 22.5 = 81.24 млн. р. г.
г) Т/К П. баз. = 294 – 44.5 = 249.5 млн. р. г.
Определяем долю прибыли каждого транспорта в общем Т/К:
- Ж/Д в Т/К П. пос. инв. = 314.58 – 46.525 = 268.055 млн. р. г.
- А/Т в Т/К П. пос. инв. = 335.16 – 48.55 = 286.61 млн. р. г.
- В/Т в Т/К П. пос. инв. = 323.4 – 47.393 = 276.007 млн. р. г.
Определение рентабельности.
Рентабельность – это относительная величина выраженная в процентах или коэффициентом и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Рентабельность активов является показателем, отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный капиталы и свидетельствующим о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли.
,
где - рентабельность активов.
а) Ж/Д Р. Баз. = 71.36 ÷ (520 + 90) × 100% = 11.698 %
Р. пос. инв. = 81.08 ÷ (520 + 90 + 100 + 10) × 100% = 11.261 %
б) А/Т Р. баз. = 65.4 ÷ (700 + 120) × 100% = 7.976 %
Р. инв. = 90.495 ÷ (700 + 120 + 100 + 10) × 100% = 9.731 %
в) В/Т Р. баз. = 22.14 ÷ (2700 + 700) × 100% = 0.651 %
Р. инв. = 81.24 ÷ (2700 + 700 + 100 + 10) × 100% = 2.315 %
г) Т/К Р. баз. = 249.5 ÷ (3920 + 910) × 100% = 5.166 %
Определяем долю рентабельности в общем Т/К по видам транспортных средств:
- Ж/Д в Т/К Р. пос. инв. = 268.005 ÷ (3920 + 910 + 100 + 10) × 100% = 5.4%
- А/Т в Т/К Р. пос. инв. = 286.61 ÷ (3920 + 910 + 100 + 10) × 100% = 5.8 %
- В/Т в Т/К Р. пос. инв. = 276.007 ÷ (3920 + 910 + 100 + 10) × 100% = 5.6 %
Расчет численности работников в планируемом периоде.
В данном случае рассчитывается численность работников, только после инвестирования
,
где - доля работников, зависящих от объема работ, %;
а) Ж/Д Ч. план. =
б) А/Т Ч. план. =
в) В/Т Ч. план. =
Определяем долю численности работников в общем Т/К по всем видам транспорта:
-Ж/Д в Т/К Ч. план. =
- А/Т в Т/К Ч. план. =
- В/Т в Т/К Ч. план. =