Звестна, она принимается равной 1 января года выпуска.

Комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) поврежденного

транспортного средства, исправные, имеющие остаточную стоимость и годные

к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного

транспортного средства в случае его полной гибели (либо высвобождение

которых планируется в процессе ремонта) и реализовать (годные остатки

транспортного средства) должны отвечать следующим условиям:

комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь

повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или

агрегаты, кроме того, должны находиться в работоспособном состоянии;

комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь

изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных

производителем транспортного средства (например, дополнительные отверстия

и вырезы для крепления несерийного оборудования);

детали не должны иметь следов предыдущих ремонтных воздействий

(например, следов правки, рихтовки, шпатлевания).

Стоимость годных остатков транспортного средства (стоимость, по

которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж,

дефектовку, ремонт, хранение и продажу) определяется по данным

специализированных торгов, осуществляющих открытую публичную реализацию

поврежденных транспортных средств (определяется стоимость годных остатков

в сборе).

Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не

производится в случае, если:

транспортное средство может быть оценено или реализовано на

специализированных торгах (аукционах) либо оценено путем обработки данных

универсальных площадок продажи подержанных транспортных средств в срок,

Не превышающий 15 дней;

Транспортное средство не подлежит разборке на запасные части по

Техническому состоянию.

Расчетный метод торгов применяется при условии подробного

обоснования невозможности определения их стоимости иными методами,

предусмотренными настоящей Методикой.

Стоимость годных остатков с

Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж,

дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле:

где:

Ц - стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент

определения стоимости годных остатков;

* - коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку,

хранение, продажу;

* - коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного

средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;

* - коэффициент, учитывающий

5.6. Коэффициент снижения стоимости годных остатков, учитывающий

затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, * рекомендуется

принимать равным 0,7 для легковых автомобилей, малотоннажных грузовых

автомобилей и мототехники и равным 0,6 для грузовых автомобилей,

автобусов, специальной техники.

5.7. Величина коэффициента *, учитывающего срок эксплуатации

транспортного средства на момент определения стоимости годных остатков, а

также спрос на неповрежденные детали определяется в соответствии с

приложением 9 к настоящей Методике.

5.8. Величина коэффициента, учитывающего объем (степень)

механических повреждений транспортного средства * , а также процентное

соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости

транспортного средства * определяются в соответствии с приложением 10 к

настоящей Методике.

5.9. Не подлежащие дальнейшему использованию по назначению остатки

транспортного средства определяются стоимостью лома черных или цветных

металлов, входящих в их конструкцию, на основании выборки данных

специализированных организаций, осуществляющих сбор и обработку лома.

Стоимость остатков, изготовленных из неметаллических материалов, не

Определяется.

ри принятии решения об экономической целесообразности

восстановительного ремонта, о гибели и величине стоимости транспортного

средства до дорожно-транспортного происшествия необходимо принимать

величину стоимости транспортного средства на момент дорожно-транспортного

происшествия равной средней стоимости аналога на указанную дату по данным

имеющихся информационно-справочных материалов, содержащих сведения о

средней стоимости транспортного средства, прямая адресная ссылка на

которые должна присутствовать в экспертном заключении. Сравнению подлежат

стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа

комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и

средняя стоимость аналога транспортного средства. Проведение

восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если

предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость

транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость

Аналога).

правочники формируются исходя из следующих подходов и

принципов.

7.2.1. В отношении запасных частей: При этом приоритет отдается цене со сроком

поставки максимально близким к 14 календарным дням;

при наличии возможности выбора цен "оригинальной" детали выбирается

минимальная (в случае выбора из двух цен) или наиболее близкая к

минимальной, но не минимальная (в случае выбора из трех и более цен)

цена; Перечень моделей ограничивается моделями, с даты окончания

выпуска которых прошло не более 12 лет;

Не более 12 лет;

При этом в

выборку цен не включаются цены на "неоригинальные" цена которых составляет менее 30

процентов минимальной цены "оригинальной" запасной части; При этом в

выборку цен не включаются цены на "неоригинальные" запасные части (не

имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного

средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие

цены на соответствующие "оригинальные" запасные части (имеющие упаковку,

торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный

номер), и цены на "неоригинальные" запасные части заведомо низкого

качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30

процентов минимальной цены "оригинальной" запасной части; допускается сбор как розничных, так и оптовых цен. из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных

точках продажи, для каждой запасной части (детали, узла, агрегата) из

каждой группы цен выбирается (а не рассчитывается) одна цена - средняя. Выборка признается достаточной, если в ней есть три значения. при наличии двух цен - выбирается меньшая наличии трех и более повторяющихся цен - выбирается наиболее часто

встречающаяся цена. проводится

установление номеров взаимозаменяемых деталей разных производителей

(кроссинг). Источником для установления взаимозаменяемости номеров служит

база запасных частей "TecDoc" При отсутствии сведений о какой-либо марке в определенном экономическом

регионе (марка в соответствующем регионе не представлена) используется

коэффициент 1,0; в отношении запасных частей для транспортных средств отечественного

производства не учитываются сроки поставки; для установления цен должно быть исследовано предложение: в городах

Москве и Санкт-Петербурге - не менее 15 магазинов; в городах с

численностью населения не менее одного миллиона человек - не менее 10

магазинов; в остальных административных центрах субъектов Российской

Федерации - не менее 8 магазинов. учитываются только позиции, реально имеющиеся в наличии в магазинах; отношении стоимости единицы по выполнению работ -

нормочаса: первичными источниками стоимости являются данные региональных

экспертов-техников, оценщиков, судебных экспертов, представителей

страховых и авторемонтных организаций (в качестве таких источников могут

быть рассмотрены, например, документы, оформленные в виде протоколов,

соглашений, решений, устанавливающие среднюю стоимость нормочаса

ремонтных работ для товарного рынка субъекта Российской Федерации),

исследований, отчетов об оценке, которые находятся в открытом доступе или средняя стоимость в Справочнике формируется с учетом применения

скидки к рекомендованной розничной цене в размере до 35 процентов,

учитывая, что более половины ремонтов осуществляются ремонтными

организациями, приобретающими материалы по оптовым ценам.

Наши рекомендации