Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Общий курс железнодорожного транспорта» является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов» и приобретение ими:
- знаний основных понятий о транспорте, транспортных системах; основные характеристики различных видов транспорта, технику и технологии, организацию работы, системы энергоснабжения, инженерные сооружения, системы управления; критерии выбора транспорта, стратегию развития транспорта;
- умений демонстрировать основные сведения о транспорте, транспортных системах, характеристиках различных видов транспорта, об организации работ, системах энергоснабжения, сооружениях железнодорожного транспорта;
- навыков владения основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина «Общий курс железнодорожного транспорта» относится к базовой части профессионального цикла.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:
- История железнодорожного транспорта.
Приобретенные в результате изучения дисциплины «Общий курс железнодорожного транспорта» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:
- Автоматика и телемеханика на перегонах;
- Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте;
- Диспетчерская централизация;
- Каналообразующие устройства систем автоматики и телемеханики;
- Станционные системы автоматики и телемеханики;
- Теоретические основы автоматики и телемеханики;
- Теория безопасности движения поездов;
- Теория автоматического управления;
- Теория передачи сигналов;
- Теория линейных электрических цепей;
- Теория дискретных устройств;
- Транспортная безопасность;
- Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики;
- Эксплуатация технических средств управления движением поездов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Индекс и содержание компетенции | Планируемые результаты |
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-15 умением использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов; использовать технические средства для диагностики технического состояния систем; использовать элементы экономического анализа в практической деятельности; | Знать: основные понятия о транспорте, транспортных системах; основные характеристики различных видов транспорта, технику и технологии, организацию работы, системы энергоснабжения, инженерные сооружения, системы управления; критерии выбора транспорта, стратегию развития транспорта; | |
Уметь: демонстрировать основные сведения о транспорте, транспортных системах, характеристиках различных видов транспорта, об организации работ, системах энергоснабжения, сооружениях железнодорожного транспорта; | ||
Владеть: основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок; | ||
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-16 умением разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов; | Знать: основные понятия об устройстве и взаимодействии узлов и деталей подвижного состава | |
Уметь: проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения | ||
Владеть: техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта; теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов; технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава; методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути |
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- 2 зачетных единиц,
- 72 часов.
Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы | Всего по учебному плану | Курсы | ||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов | ||||||||
Аудиторные занятия всего: | ||||||||
В том числе: Лекции (Л), часов | ||||||||
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов | ||||||||
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов | ||||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов | ||||||||
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов | ||||||||
Промежуточная аттестация (Экз, ЗаО, За), часов | ||||||||
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: | часов: | |||||||
зачетных единиц: | ||||||||
Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля К, КП, КР, эл. тест КСР) | ||||||||
Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз) | За |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
№ п/п | Курс | Тема (Раздел). Краткое содержание раздела | Виды учебной деятельности в часах / в том числе в интерактивной форме | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | |||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | СРС | Всего | ||||
Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте Характеристика железнодорожного транспорта, его значение в развитии экономики страны и место в единой транспортной системе. Структура управления железнодорожным транспортом. Основы проектирования и постройки железных дорог. Габариты. | 1 -- 0 | 0 -- 0 | 0 -- 0 | 0 -- 0 | 13 -- 0 | 14 -- 0 | устный опрос | ||
Раздел 2. Устройства и технические средства железных дорог Путь и путевое хозяйство. Электроснабжение железных дорог. Подвижной состав. Локомотивное и вагонное хозяйство. Автоматика и телемеханика, связь. Раздельные пункты. | 1 -- 0 | 0 -- 0 | 2 -- 1 | 0 -- 0 | 17 -- 0 | 20 -- 0 | работа в группе | ||
Раздел 3. Организация железнодорожных перевозок и движение поездов Планирование и организация перевозок и коммерческой работы. Организация вагонопотоков и движения поездов. График движения поездов. Пропускная и провозная способность железных дорог. Руководство движением поездов. Основные технико-экономические показатели работы железных дорог. Применение вычислительной техники на железнодорожном транспорте. | 1 -- 0 | 0 -- 0 | 2 -- 1 | 0 -- 0 | 18 -- 0 | 21 -- 0 | работа в группе | ||
Раздел 4. Метрополитены Назначение и классификация линий метрополитенов. Краткие сведения о комплексе сооружений, устройств и оборудовании метрополитенов. | 1 -- 0 | 0 -- 0 | 0 -- 0 | 0 -- 0 | 12 -- 0 | 13 -- 0 | устный опрос | ||
Зачет | 0 -- 0 | 0 -- 0 | 0 -- 0 | 0 -- 0 | 0 -- 0 | 0 -- 0 | За | ||
Всего: | 4 -- 0 | 0 -- 0 | 4 -- 2 | 0 -- 0 | 60 -- 0 | 68 -- 0 |
4.4. Лабораторные работы / практические занятия
4.4.1. Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусмотрены.
Практические занятия
№ п/п | Курс | Тема (раздел) учебной дисциплины | Наименование практического занятия | Всего часов / из них часов в интерактивной форме |
Раздел 2. Устройства и технические средства железных дорог | Расчет массы поезда. Расчет норм закрепления подвижного состава на станционных путях. Определение расчетной вместимости пути. Определение расчетных уклонов пути | 2 / 1 | ||
Раздел 3. Организация железнодорожных перевозок и движение поездов | Определение основных показателей эксплуатационной работы | 2 / 1 | ||
Всего: | 4 / 2 |