Срок принятия решения о страховой выплате или отказе в страховой выплате
11.1. Страховщик, после получения всех необходимых документов для принятия решения, в десятидневный срок, либо в срок, определенный соглашением сторон, принимает решение о страховой выплате, либо отказе в страховой выплате, о чем сообщает Страхователю (Выгодоприобретателю, Потерпевшему).
11.2. Страховщик осуществляет страховую выплату потерпевшим в 7-ми дневный срок после принятия решения о страховой выплате.
11.3.Если по письменному согласию Страховщика Страхователь сам компенсировал убытки потерпевшему (третьему лицу), страховая выплата осуществляется Страхователю в течении 7-ми дней, со дня принятия решения о страховой выплате и после получения оформленной надлежащим образом расписки третьего лица или другого документа, свидетельствующего о компенсации убытка и отказе от претензий к Страхователю.
11.4. За несвоевременное осуществление страховой выплаты Страховщик несет ответственность в соответствии со статьей 353 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
Если Страховщиком принято решение об отказе в страховой выплате, он обоснованно мотивирует причину отказа.
11.5. Отказ Страховщика произвести страховую выплату может быть обжалован Страхователем (Выгодоприобретателем, Потерпевшим) в суд по подсудности фактического места расположения Головного офиса Страховщика (Алмалинский районный суд г. Алматы или Специализированный Межрайонный Экономический суд города Алматы (если страхователь юридическое лицо или индивидуальный предприниматель)), после направления претензии в адрес Страховщика.), после направления претензии в адрес Страховщика.
11.6. Основанием для отказа Страховщика в осуществлении страховой выплаты являются:
1) совершение Страхователем (Застрахованными) умышленного преступления, находящегося в прямой причинной связи со страховым случаем;
2) сообщение Страхователем Страховщику заведомо ложных сведений об объекте страхования, страховом риске, страховом случае и его последствиях;
3) умышленное непринятие Страхователем мер по уменьшению убытков от страхового случая;
4) нарушение Страхователем (Застрахованными) правил эксплуатации автотранспортных средств, в том числе использование технически неисправного автотранспортного средства, не прошедшего технический осмотр в установленном порядке, а также нарушение правил пожарной безопасности, перевозки и хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ и предметов;
5) причинение убытков потерпевшим в связи с использованием Страхователем (Застрахованными) автотранспортного средства, не указанного в Договоре страхования;
6) умышленное нарушение Страхователем (Застрахованными) Правил дорожного движения;
7) воспрепятствование Страхователем (Выгодоприобретателем) Страховщику в расследовании обстоятельств наступления страхового случая и в установлении размера причиненного им убытка, в том числе не предоставление поврежденного автотранспортного средства для осмотра;
8) нарушение Страхователем (Застрахованными) положений настоящего Договора и Правил страхования.
СУБРОГАЦИЯ
12.1. К Страховщику, осуществившему страховую выплату, переходит в пределах уплаченной суммы право требования, которое Страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования (суброгация).
Страхователь обязан при получении страховой выплаты передать Страховщику все имеющиеся у него документы и доказательства, и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления Страховщиком перешедшего к нему права требования.
12.2. Если Страхователь отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине Страхователя, Страховщик освобождается от осуществления страховой выплаты полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне уплаченной суммы.