Включился экстренный тормоз по команде БАРС.

15.1.1. После остановки поезда переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", контролируйте закрытие вентиля РВТБ. Если вентиль закрылся - нажмите кнопку "КВТ". При этом если показание АЛС разрешает движение – машина перейдёт на тормоз удержания; при показании "О" или "ОЧ" останется тормоз безопасности.

15.1.2. Показание АЛС "0". По истечении 30 секунд после остановки доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер". После ответа: "Поезд №561, маршрут №87, остановился на рельсовой цепи №43а, сигнальное показание АЛС "0". ДЦХ, после проверки свободности пути и готовности маршрута, даёт подтверждение по форме: "Понятно, поезд №561, маршрут №87, на рельсовой цепи №43а сигнальное показание АЛС "0". Следуйте согласно ПТЭ". Подтвердите принятую информацию, предупредите пассажиров об отправлении поезда, следуйте при нажатой ПБ со скоростью не более 20 км/час до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

15.1.3. Показание АЛС "ОЧ". После остановки доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер". После ответа: ""Поезд №561, маршрут №87, остановился на рельсовой цепи №43а, сигнальное показание АЛС "0Ч". Получите от ДЦХ подтверждение по форме: "Понятно, поезд №561, маршрут №87, на рельсовой цепи №43а сигнальное показание АЛС "ОЧ". Следуйте согласно ПТЭ, следите за состоянием пути". Подтвердите принятую информацию, предупредите пассажиров об отправлении поезда, следуйте при нажатой ПБ со скоростью не более 20 км/час до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

Во время движения обращайте внимание на показание впереди расположенного светофора, на наличие стука при проходе по участку не имеющего стыка, на наличие искрения (свечения) на ходовом рельсе, на наличие "толчка" подвижного состава.

При обнаружении признаков лопнувшего рельса немедленно остановите поезд, восстановите цепь петли, доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер". После ответа: "Поезд №725, маршрут №83, остановился на 37 пикете по первому пути перегона "Ушакова"-"Скобелевская", обнаружил "толчок", необходим осмотр пути". Дальнейшие действия машиниста производятся в соответствии с требованиями "Инструктивных указаний о порядке пропуска поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломом".

После появления разрешающего сигнального показания АЛС отпустите ПБ, сохраняйте скорость движения не более 20 км/час в течение 30 секунд.

При наличии запрещающего показания светофора полуавтоматического действия, после остановки поезда перед светофором доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер". После ответа: "Поезд №725, маршрут №83, светофор полуавтоматического действия "КВ-39д" имеет запрещающее показание". Получите распоряжение ДЦХ по форме: "Поезд №725, маршрут №83, проследуйте светофор "КВ-39д" по пригласительному сигналу". Подтвердите полученное распоряжение.

Если пригласительный сигнал закрыт - поездной диспетчер даёт приказ на проследование светофора по форме: "23 февраля 2016 года, 15 часов 17 минут, приказ №692. Разрешается машинисту поезда №725, маршрута №83, проследовать светофор "КВ-39д" с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/час до следующего светофора. Диспетчер Горбатов". Машинист, обратная передача". Повторите приказ, указав свою фамилию, дождитесь утверждения приказа, подтвердите принятую информацию.

При появлении сигнального показания АЛС "0" или "ОЧ" в пределах пассажирской платформы - остановите поезд у предупредительного сигнального "Остановка первого вагона", откройте двери для высадки и посадки пассажиров, убедитесь в открытии дверей, доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер". После ответа: "Поезд №725, маршрут №83, стою на первом главном станционном пути станции "Смоленская", сигнальное показание АЛС "0" ("ОЧ")". Получите подтверждение принятой информации.

15.1.4. Показание АЛС разрешающее движение. Доложите поездному диспетчеру о месте экстренного торможения, дайте заявку на вызов машиниста-инструктора для прослушивания колёсных пар. Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение, проверьте отсутствие сопротивления движению.

Наши рекомендации