Расчетно-платежная ведомость
Фамилия | Оклад | Аванс | Налоги | Всего на руки | |
Пенсионный фонд | Подоходный налог | ||||
13. Подвести итог по всем числовым графам таблицы, используя команду "Суммирование".
14. Переименовать лист в "Зарплата".
15. Сохранить таблицу.
16. Запустить Microsoft Access.
17. Создать новую базу данных с именем БД-Фамилия.
18. В режиме предыдущей таблицы создать таблицу "Сотрудники" со следующими полями:
Фамилия Имя Отчество Год рождения Образование Должность | Текстовое поле Текстовое поле Текстовое поле Число Текстовое поле Текстовое поле |
19. Ввести данные, представленные ниже:
Фамилия Имя Отчество Год рождения Образование Должность | Иванов Илья Петрович Высшее Дежурный по станции | Крылова Ольга Ивановна Высшее Дежурный по парку | Артемова Ирина Васильевна Начальное Профессиональное Оператор поста ЭЦ | Сушко Петр Семенович Начальное Профессиональное Составитель поездов | Семенов Александр Николаевич Высшее Дежурный по парку |
20. Отсортировать записи, расположив фамилии в алфавитном порядке.
21. В режиме "Формы" создать форму "Сотрудники", используя информацию, введенную в табл. "Сотрудники".
22. Создать "Запрос 1" в режиме конструктора, выбрав всех сотрудников, имеющих высшее образование. Воспроизвести только поля: "Фамилия", "Образование":
Запрос → Создание запроса в режиме конструктора → таблицы → добавить → закрыть окно;
Поле 1 → выбрать "Фамилия";
Поле 2 → выбрать "Образование";
Условие отбора → "Высшее";
Сохранить, проверить результат.
23. Создать "Запрос 2" в режиме конструктора, выбрав всех сотрудников, родившихся не ранее 1965 года. Воспроизвести только поля : "Фамилия", "Год рождения":
Запрос→ Создание запроса в режиме конструктора → Таблицы → Добавить → Закрыть окно;
Поле 1 → Выбрать "Фамилия";
Поле 2 → Выбрать "Год рождения";
Условие отбора → > 1965;
Сохранить, проверить результат.
24. В режиме "Отчеты" создать в произвольной форме "Отчет 1", содержащий все поля табл. "Сотрудники".
25.Продемонстрировать созданную и сохраненную базу данных преподавателю.
26.Написать отчет о проделанной работе.
Контрольные вопросы
1. Как использовать текстовый редактор в профессиональной деятельности?
2. Рассказать о вводе и редактировании формул в табличном процессоре.
3. Что такое копирование со связью?
4. Показать создание таблиц, форм и запросов в базе данных.
Содержание отчета
1. Расчетно-платежная ведомость.
2. Описание Запроса 1 и Запроса 2.
3. Вывод.
Список литературы:
Основные источники:
1. Федотова, Е. Л. Информационные технологии и системы [Текст] : учебное пособие / Е.Л. Федотова. - Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 с.: ил.
Дополнительные источники:
1. Высокопроизводительные вычислительные системы на железнодорожном транспорте [Текст] : учебник / под ред. Лецкого Э.К., Яковлева В.В. - Москва: УМЦ ЖДТ (бывший "Маршрут") ,2010 - 246 с.
2. Синхронные телекоммуникационные системы и транспортные сети [Текст] : учебное пособие / В. В. Крухмалев, А. Д. Моченов. – Москва: УМЦ ЖДТ (бывший "Маршрут"), 2012 - 288 с.
3. Дружинин Г.В. Сергеева И.В. Эксплуатационное обслуживание информационных систем [Текст] : учебное пособие / Г. В. Дружинин, И. В. Сергеева. - Москва : УМЦ ЖДТ (бывший "Маршрут"), 2013 - 220 с.
4 Власенко, С.В. Эффективность железнодорожного транспорта и пути ее повышения модернизацией систем автоматики и телемеханики [Текст] : учебное пособие – Москва : УМЦ ЖДТ (бывший "Маршрут"), 2010 - 100 с.