Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ
Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.
Наименование | Обозначение |
1 Граница землепользования (землевладения) | |
2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог | |
3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта | |
4 «Красная» линия | |
5 Граница регулирования застройки | |
6 Граница зоны санитарной охраны |
Таблица 1
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЧЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.
5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3 внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
Таблица 2
Наименование | Обозначение и изображение |
1 Здание (сооружение) | |
а) наземное | |
б) подземное | |
в) нависающая часть здания | |
2 Навес | |
3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения) | |
4 Переход (галерея) | |
5 Вышка, мачта | |
6 Эстакада крановая | |
7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении) | |
8 Платформа (с пандусом и лестницей) | |
9 Стенка подпорная | |
10 Контрбанкет, контрфорс | |
11 Берегоукрепление, оврагоукрепление Примечание- Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления | |
12 Откос: | |
а) насыпь | |
б) выемка | |
Примечания 1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками. 2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса | |
13 Ограждение территории с воротами | |
14 Площадка, дорожка, тротуар: | |
а) без покрытия | |
б) с булыжным покрытием | |
в) с плиточным покрытием | |
г) с оборудованием | |
Примечания 1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски. 2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой край на площадке без покрытия. |
5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути - арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
Таблица 3
Наименование | Обозначение и изображение | Размер, мм | |
для М 1:500; М 1:1000; | для М 1:2000; М 1:5000; | ||
1 Автомобильная дорога | - | - | |
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм | - | - | |
3 Путь железнодорожный узкой колеи | - | - | |
4 Путь трамвайный | - | - | |
5 Путь метрополитена: | |||
а) наземный | - | - | |
б) подземный | |||
6 Путь скоростного трамвая: | |||
а) наземный | - | - | |
б) подземный | |||
7 Путь подвесной дороги: | или | - | - |
а) рельсовой | - | - | |
б) канатной | - | - | |
8 Направление движения транспорта | |||
9 Ворота габаритные | |||
а) на автомобильной дороге | |||
б) на железнодорожном пути | |||
10 Пикет: | |||
а) железнодорожного пути | |||
б) автомобильной дороги | - | ||
11 Пикет неправильный | |||
12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути Примечания 1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам. 2Знак наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель | |||
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги | |||
14 Начало и конец круговой кривой | |||
15 Начало и конец переходной кривой | |||
16 Указатель километров: | |||
а) железнодорожных путей | |||
б) автомобильных дорог | |||
Примечание Для существующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют | |||
17 Группировка основных путей парка Примечание Слева от значка группировки указывают наименование парка, справа в числителе -обозначение и число путей, в знаменателе - наименьшее и наибольшие полезные длины путей | |||
18 Парк и группа путей: | |||
а) парк приема | П | - | - |
б) парк отправления | О | - | - |
в) приемо-отправочный парк | ПО | - | - |
г) транзитный парк | ТР | - | - |
д) группировочный парк | ГП | - | - |
е) сортировочный парк | С | - | - |
ж) сортировочно-отправочный парк | СО | - | - |
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода: | |||
а) одиночный несимметричный | |||
б) одиночный несимметричный | |||
в) сдвоенный односторонний | |||
г) сдвоенный разносторонний | |||
д) перекрестный Примечание Централизованные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части | |||
20 Пересечение путей глухое | - | - | |
21 Сплетение путей | |||
22 Конец рельсового пути | |||
а) без упора | |||
б) с упором | |||
23 Сбрасыватель башмака: | |||
а) усовой | |||
б) клиновой | |||
24 Горка сортировочная | |||
25 Полугорка сортировочная | |||
26 Круг поворотный | - | ||
27 Весы: | |||
а) вагонные | - | По типу зданий и сооружений | |
б) автомобильные | По типу зданий и сооружений | - | - |
28 Колонка раздачи ГСМ | |||
29 Край - опробования тормозов | |||
30 Устройство пневмообдувки стрелок | |||
31 Переезд: | |||
а) с деревянным настилом | - | ||
б) с железобетонным настилом | - | ||
32 Мосты и путепроводы: | |||
а) на железных дорогах | |||
б) на автомобильных дорогах | - | ||
33 Путепроводы тоннельного типа: | |||
а)на железных дорогах | |||
б) на автомобильных дорогах | - |
6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных(ТМВ) вод не указывают.
Таблица 4
Наименование | Обозначение и изображение | Размер, мм |
1 Железнодорожная станция | ||
а) участковая | ||
б) промежуточная | ||
в) грузовая | ||
г) сортировочная | ||
д) пассажирская | ||
е) промышленная грузовая | ||
ж) промышленная сортировочная | ||
2 Разъезд, обгонный пункт и пост | ||
а) разъезд | ||
б) обгонный пункт | ||
в) пост | ||
3 Пункт остановочный пассажирский | ||
4 Стрелочный перевод Примечание - Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево- и правостороннее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков | ||
5 Переезд: | ||
а) неохраняемый | ||
б) охраняемый | ||
в) переустраиваемый | ||
6 Устройство раздельного пункта: | ||
а) основное депо | ||
б) оборотное депо | ||
в) пункт оборота локомотивов | ||
г) пункт смены локомотивных и поездных бригад | ||
д) вагоноремонтное депо | ||
е) пункт технического осмотра | ||
ж) контроль тормозов | ||
з) пункт поездного водоснабжения | ||
7 Пересечение инженерных сетей надземных на высоких опорах: | ||
а) линий электропередачи | ||
б) линий связи и сигнализации | ||
в) трубопроводов различного назначения | ||
8 Пересечение инженерных сетей подземных: | ||
а) трубопроводов различного назначения | ||
б) каналов различного назначения | ||
в) кабелей Примечание к пунктам 7 и 8 - Слева от выносной линии вместо точек указывают краткое наименование инженерной сети или ее обозначение, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня | ||
9 Канава нагорная или водоотводная | ||
10 Дренаж | ||
11 Сброс воды Примечание - Направление стрелки соответствует направлению возрастания километража, а ее наклон вверх обозначает сброс воды влево, вниз - сброс воды вправо | ||
12 Репер или марка геодезическая | ||
13 Указатель километров | ||
14 Пикеты неправильные: | ||
а) на новых линиях | ||
б) на вторых путяхПримечание - Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами | ||
15 Лоток | ||
16 Дамба | - | |
17 Фильтрующая насыпь | - | |
18 Труба водопропускная: | ||
а) круглая | ||
б) прямоугольная | ||
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада | ||
20 Путепровод над проектируемой дорогой | ||
21 Мост пешеходный | ||
22 Тоннель пешеходный |