Сворачивание всех подтаблиц
– ФорматðПодтаблицаðСвернуть все.
Сортировка данных в таблице
- Установить курсор в любую строку таблицы;
- Нажать одну из двух кнопок: Сортировка по возрастанию или Сортировка по убыванию .
Поиск данных
– Открыть таблицу;
– ПравкаðНайти;
– Образецðввести значение, которое необходимо найти;
– Поиск вðУказать поле, в котором произвести поиск;
– Найти далее.
Фильтрация данных
– Выделить значение в таблице;
– "Щелчок" на кнопке Фильтр по выделенному .
Изменение условий фильтрации
– После фильтрации, "щелчок" на кнопке Изменить фильтр ;
– Из раскрывающегося списка выбрать значение;
– Если необходимо поставить еще условие "щелчок" в нижней части таблицы на ярлычке ИЛИ;
– Указать условие;
– "Щелчок" на кнопке Применение фильтра .
Сохранение результатов фильтрации
- "Щелчок" на кнопке Изменить фильтр ;
- "Щелчок" на кнопке Сохранит как запрос ;
- Указать имя запроса;
- ОК.
Пример:
1) В таблице Товар отфильтровать все записи содержащие слово Соус:
– Открыть таблицу Товар;
– Выделить слово Соус;
– "Щелчок" на кнопке Фильтр по выделенному .
2) Не убирая отфильтрованных данных, добавить данные по кетчупам:
– "Щелчок" на кнопке Изменить фильтр ;
– "Щелчок" на ярлычке ИЛИ ;
– В поле Наименование ввести Кетчуп*;
– "Щелчок" на кнопке Применение фильтра .
3) Сохранить результаты, как запрос под именем Приправы:
– "Щелчок" на кнопке Изменить фильтр ;
– "Щелчок" на кнопке Сохранит как запрос ;
– Ввести с клавиатуры Приправы;
– ОК;
– "Щелчок" на кнопке Закрыть T;
– Нет.
Импорт таблиц
При работе с Access, возникает вопрос об использовании ранее накопленных данных из других программ. Для этого мы можем использовать импорт таблиц.
– Открыть любую базу данных;
– ФайлðВнешние данныеðИмпорт;
– В поле Тип файла указать требуемый;
– В окне найти нужный файл и выделить его;
– Импорт;
– Ответить на вопросы мастера (вопросы зависят от типа файла);
– Готово.
Экспорт таблиц
Обратное явление, когда готовые таблицы или запросы необходимо использовать в других программах.
- ФайлðЭкспорт;
- Указать папку и имя экспортируемого файла;
- Указать тип файла;
- Сохранить.
3.4 Практическая часть
Самостоятельная работа
1) Открыть БД ЧП АГРАРИЙ;
2) С помощью конструктора создать таблицу Категория (таблице 3.1):
Таблица 3.1 Структура таблицы Категория
Имя поля | Тип данных | |
Код | Счетчик | |
Категория | Текстовый |
3) В таблицу Категория внести данные, согласно таблице 3.2;
Таблица 3.2 Данные таблицы Категория
Код | Категория |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К ПЛУГАМ | |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К БОРОНАМ | |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К КУЛЬТИВАТОРАМ ДЛЯ СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К ПРОПАШНЫМ КУЛЬТИВАТОРАМ | |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К СЕЯЛКАМ | |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К КОМБАЙНАМ И ЖАТКАМ | |
ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТЕРНЫЕ | |
ТРАНСПОРТЕРЫ К КОМБАЙНАМ | |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К НАВОЗОУБОРОЧНЫМ ТРАНСПОРТЕРАМ | |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К ДОИЛЬНОЙ АППАРАТУРЕ | |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ПОЕНИЯ |
4) Экспортировать данные таблицы Категория в файл Разделы.rtf, данные сохранить в своей папке.
5) Просмотреть данные файла Разделы.rtf;
6) Импортировать данные файла Прайс.xls, учитывая, что первая строка является заголовкам для таблицы которая будет создана в MS Access (ключевое поле не создавать!!!);
7) Просмотреть содержимое таблицы Прайс, если необходимо увеличить ширину полей;
8) Для создания связи, проверить, совпадают ли типы данных и размер (таблица 3.3);
Таблица 3.3 Совпадающие поля различных таблиц
Таблица | ||
Категория | Прайс | |
Поле | Код | Код |
Тип | Счетчик | Числовой |
Размер | Длинное целое | Длинное целое |
9) Связать два поля, обеспечив целостность данных;
10) Войти в таблицу Категория, просмотреть три любые доступные подтаблицы;
11) Просмотреть все подтаблицы таблицы Категория;
12) Открыть таблицу Прайс;
13) Отсортировать по возрастанию поле Цена, определить самую дорогую и самую дешевую позиции прайса;
14) С помощью фильтрации отобрать все данные о дисках, сохранить как запрос под именем Диск;
15) С помощью фильтрации отобрать все данные о втулках и звездочках, сохранить как запрос под именем Заказ;
16) Отсортировать наименования изделий по алфавиту;
17) Показать работу преподавателю;
18) Используя материал лекции и теоретические сведения, разработать в своей папке структуру БД Библиотека, согласно следующим параметрам (база должна содержать минимум две связанные таблицы):
Библиотека.
Минимальный список характеристик:
Автор книги, название, год издания, цена, является ли новым изданием, краткая аннотация;
Номер читательского билета, ФИО, адрес, телефон, дата выдачи книги, дата сдачи книги.
19) Заполнить БД несколькими записями, проверить работоспособность связей;
20) Показать выполненную работу преподавателю.