Пристегните свой ремень безопасности и проверьте, чтобы все пассажиры Вашего автомобиля были правильно пристегнуты ремнями безопасности.
Устройство дополнительной системы безопасности
Дополнительная система безопасности, установленная на Вашем автомобиле, включает в себя следующие элементы.
• Подушку безопасности водителя, встро
енную в ступицу рулевого колеса, и по
душку безопасности переднего пассажи^
ра, которая установлена справа в панели
управления.
• Датчики замедления, срабатывающие
при сильном лобовом ударе автомо
биля.
Инструкция по эксплуатации
• Совершенную электронную систему,
которая при включенном зажигании
(ключ зажигания повернут в положе
ние И) обеспечивает постоянное тес
тирование датчиков замедления, бло
ка управления, газогенераторов надув
ных подушек и соответствующей элек
тропроводки.
• Сигнализатор неисправности допол
нительной системы безопасности, ко
торый расположен на приборной дос
ке и предназначен для предупрежде
ния водителя об отказе системы.
• Запасной автономный источник энер
гии, предназначенный для дублирова
ния основной системы питания в слу
чае выхода ее из строя при аварии
автомобиля. .
Функционирование дополнительной системы безопасности при аварии
При сильном лобовом ударе автомобиля срабатывают датчики замедлениям блок управления включает газогенераторы для быстрого наполнения подушек безопасности.
При аварии автомобиля ремень безопасности удерживает от смещений нижнюю часть туловища. Надувные подушки безопасности водителя и переднего пассажира помогают предотвратить сильный удар головой и грудной клеткой о рулевое колесо или панель управления.
После срабатывания и наполнения газом подушка безопасности сразу же сдувается. Длительность всего процесса от момента подачи сигнала датчиками замедления до сдувания подушки занимает доли секунды. Действие подушки проис-
ходит настолько быстро, что Вы просто не успеваете услышать громкий хлопок надуваемой подушки или даже понять, что произошло.
После аварии и срабатывания подушки безопасности воздух в салоне автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым была пересыпана оболочка подушки в сложенном состоянии. Люди с заболеваниями органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенератором надувной подушки.
Некоторые важные сведения об особенностях работы подушки безопасности
Подушки безопасности срабатывают только при достаточно сильном лобовом ударе автомобиля. Сила удара, вызывающего включение дополнительной системы безопасности, примерно соответствует столкновению автомобиля на скорости 40 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы и размеров. Подушки безопасности не надуваются при лобовом ударе средней силы, а также при ударах автомобиля (даже очень сильных) сзади, сбоку или при переворачивании автомобиля.
Подушки безопасности являются защитными устройствами одноразового действия. Они не способны защитить Вас при повторных лобовых ударах, которые могут случиться вслед за первым ударом в одной и той же аварии.
Тяжелые травмы, увечья и гибель водителя и пассажиров автомобиля возможны при сильных авариях, даже если по-
душки безопасности сработали вовремя и ремни были отрегулированы и пристегнуты должным образом. Ни одна современная защитная система не может гарантировать полную безопасность водителя и пассажиров при тяжелых авариях.
Визуальным осмотром повреждений,
полученных автомобилем в результате аварии, обычно бывает очень трудно достоверно установи гь, должны были или нет сработать подушки безопасности. В некоторых случаях сильные повреждения кузова свидетельствуют о том, что значительная часть энергии удара была поглощена деформацией элементов кузова. При этом пороговое значение замедления, на которое настроены датчики замедления и которое вызывает срабатывание подушек безопасности, могло быть не превышено. В других случаях, когда удар пришелся на более жесткую часть автомобиля (например, ходовую часть) и сопровождался более значительным замедлением, кузов не получает значительных видимых повреждений, а подушки срабатывают.
Функционирование подушки безопасности водителя
При лобовом ударе достаточной силы подушка безопасности, установленная в ступице рулевого колеса, практически мгновенно надувается и предохраняет водителя от удара головой и грудью о рулевое колесо.
Для того, чтобы эффективно выполнить свою защитную функцию, подушка безопасности должна развертываться из сложенного состояния в рабочее с очень большой скоростью. Поэтому подушка
безопасности, защищая Вас от тяжелых увечий и в ряде случаев даже спасая Вашу жизнь, может стать причиной легкого травмирования. Например, Вы можете получить царапины, ссадины на лице и т.п. Для того, чтобы уменьшить вероятность травмирования лица подушкой безопасности, следует всегда располагаться на водительском сиденье на максимально возможном удалении от рулевого колеса. При этом, разумеется, Вы должны обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипу-
лирования всеми органами управления автомобилем.
Сразу после наполнения газом подушка безопасности быстро сдувается, обеспечивая возможность водителю визуально оценить ситуацию после лобового удара и корректировать направление движения автомобиля с помощью рулевого колеса, а также использовать другие органы управления автомобилем. Промежуток времени от момента срабатывания до сдувания подушки безопасности длится доли секунды. Вы можете сначала даже не осознать, что сработала подушка безопасности.
Подушка безопасности водителя в сложенной состоянии находится поднаклад-кой ступиц рулевого колеса. В целях Вашей безопасности не прикрепляйте к ступице или ободу рулевого колеса никакие посторонние предметы. Эти предметы могут затруднить нормальное функционирование подушки безопасности или быть отброшены надувающейся оболочкой подушки и травмировать Вас или других пассажиров
Инструкция по эксплуатации
Функционирование подушки безопасности пассажира
(для некоторых модификаций автомобиля)
При сильном лобовом ударе автомобиля подушка безопасности пассажира надувается одновременно с подушкой водителя.
Подушка безопасности пассажира имеет значительный объем и надувается очень быстро. Надувающаяся подушка может сильно травмировать переднего пассажира, если его сиденье расположено слишком близко к панели управления или он не пристегнут ремнем безопасности должным образом. Переднее пассажирское сиденье должно быть отодвинуто назад как можно дальше от панели управления, а пассажир должен сидеть, плотно опираясь на спинку сиденья.
Если Ваш автомобиль оборудован подушкой безопасности пассажира, запрещается устанавливать на переднее сиденье детские кроватки и кресла, в которых ребенок располагается лицом назад. При срабатывании подушки безопасности она
может сильно ударить и сместить детское кресло или кроватку, что приведет к серьезному травмированию ребенка.
Если на переднем сиденье закреплено детское кресло, в котором малолетний ребенок располагается лицом вперед, необходимо отодвинуть переднее пассажирское сиденье максимально назад. Неправильное положение или крепление детского кресла может стать причиной сильного травмирования ребенка при срабатывании подушки безопасности пассажира. Подушка безопасности водителя находится в сложенном состоянии сверху в правой стороне панели управления под крышкой с надписью SRS. Не прикрепляйте к крышке никакие посторонние предметы. При срабатывании подушки эти предметы могут быть отброшены надувающейся оболочкой подушки и травмировать находящихся в автомобиле пассажиров.
SRS |
Функционирование
сигнализатора
неисправности
дополнительной
системы безопасности Сигнализатор расположен на приборной доске и предназначен для предупреждения водителя о возможном отказе дополнительной системы безопасности.
Обратитесь на сервисную станцию дилера для проверки исправности системы в следующих случаях.
• Сигнализатор не загорается при вклю
чении зажигания (ключ зажигания по
вернут в положение II).
• Сигнализатор продолжает гореть пос
ле пуска двигателя.
• Сигнализатор включился и горит в по
стоянном или мигающем режиме на
ходу автомобиля.
При наличии перечисленных выше признаков неисправности дополнительная система безопасности может отказать и не сработать при аварии автомобиля. Немедленно обратитесь к дилеру для проведения диагностики и ремонта системы.
Техническое обслуживание дополнительной системы безопасности
Дополнительная система безопасности, установленная на Вашем автомобиле, не нуждается в периодических проверках и техническом обслуживании. Кроме того, самостоятельное проведение каких-либо работ с узлами системы представляет опасность.
Система должна обслуживаться только в условиях сервисной станции официального дилера компании в следующих случаях.
• После срабатывания подушек безо
пасности они подлежат обязательной
замене вместе с блоком управления
системы. Не пытайтесь демонтиро
вать сработавшие подушки самостоя
тельно. Эти операции должны выпол
няться только на сервисной станции
дилера.
• К работам с узлами дополнительной
системы безопасности допускается
только специально обученный персо
нал. Запрещено самостоятельно демон
тировать с автомобиля подушки безо
пасности и натяжители ремней безо
пасности. В случае отказа системы или
после аварийного срабатывания поду
шек безопасности или натяжителей
ремней безопасности необходимо об
ратиться на сервисную станцию диле
ра для проведения ремонта или заме
ны узлов системы.
• Если сигнализатор неисправности до
полнительной системы безопасности
указывав на наличие отказа, немед
ленно обратитесь к специалистам на
сервисную станцию дилера для диаг
ностики системы. В противном случае
подушки безопасности могут не сра
ботать при аварии автомобиля и в вы
полнить свою защитную функцию.
• После десятилетней эксплуатации ав
томобиля необходимо обратиться на
сервисную станцию дилера для профи
лактической проверки исправности до-
полнительна системы безопасности,
Меры предосторожности при техническом обслуживании автомобиля, оборудованного дополнительной системой безопасности
Запрещено производить какие-либо доработки или изменять конструкцию рулевого колеса и других узлов дополнительной системы безопасности. Это может вывести систему из строя. Запрещено вскрывать блоки и изменять электропроводку системы. Эти действия могут привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности и стать причиной травмирования Вас или других людей.
Всегда предупреждайте персонал, обслуживающий Ваш автомобиль, о наличии на нем дополнительной системы безопасности. Нарушение инструкций и правил безопасности, приведенных в официальном Руководстве по ремонту автомобилей, может привести к травмированию персонала или повреждению элементов системы.
Перед сдачей автомобиля на металлолом необходимо в целях безопасности демонтировать надувные подушки. Для проведения этой работы обратитесь к дилеру компании.
При продаже автомобиля обязательно сообщите новому владельцу о том, что автомобиль оборудован дополнительной системой безопасности. Предупредите его также о мерах предосторожности, которые следует соблюдать при обращении с узлами дополнительной системы безопасности.