Международные и федеральные правовые акты по организации предполетного досмотра.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
ФАКУЛЬТЕТ «ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ»
КАФЕДРА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой ОАБ
профессор В.М. Ильин
« » 2011г.
Доцент Вербицкий Ю.А.
ЛЕКЦИЯ
по учебной дисциплине
«Организация досмотра»
ТЕМА 3. Организация досмотра на воздушном транспорте.
Лекция 3.1. Нормативно-правовая база по организации досмотра на ВТ.
Обсуждено на заседании кафедры ОАБ
Протокол № от « « 2011г.
Ульяновск 2011
Содержание
Введение
Учебные вопросы
1. Международные и федеральные правовые акты по организации предполетного досмотра.
2. Ведомственные правовые документы. Приказы Минтранса №142 и №104.
3. Организационно-технические мероприятия по досмотрам.
Заключение
Литература.
Основная:
1.Авиационная безопасность: учеб. пособие: в 2 ч. Ч.1А.В. Дормидонтов, С.И. Краснов, Н.В. Павлов; под общей редакцией С.И. Краснова, - Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2009. _ 192с.
2.Авиационная безопасность: Учеб. пособие: под общ. ред. Ю.М. Волынского-Басманова, - 2-е издю, перераб. и доп. – М.: - М.: НУЦ «АБИНТЕХ», 2005. – 800 с., ил.
Учебно-материальное обеспечение.
1. Наглядные пособия.
2. Технические средства обучения.
3. Приложения.
Введение
Организация предполётного досмотра на ВТ является одной из важнейших частей системы обеспечения авиационной безопасности. Разработано множество правовых и нормативных актов, которые являются основой по организации процедур проведения досмотра. Целью данной лекции является изучение этих актов.
Международные и федеральные правовые акты по организации предполетного досмотра.
В начале определимся с термином «досмотр». Он должен трактоваться однозначно во всех правовых и нормативных актах любой инстанции.
Итак, досмотр- это процедура, целью, которой является обнаружение опасных предметов и веществ, запрещённых к перевозке и пресечения их доставки на воздушное судно, с целью совершения АНВ.
Досмотр признаётся одним из основных элементов в общем комплексе мер защиты от АНВ, за принятие которых выступает ИКАО.
Правила организации предполетного и послеполетного досмотра основываются на нормативно-правовых актах по авиационной безопасности, которые делятся на:
- международные;
- федеральные;
- ведомственные.
К международным правовым актам, организующим досмотр, относятся:
1) Разработанные организацией ИКАО:
– Приложение 17 «Безопасность. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства».
- Приложение 18 «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху».
- ДОС. 8973/8, изд. 2006г. «Руководство ИКАО по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
- ДОС. 9683 «Руководство ИКАО по вопросам человеческого фактора при обеспечении безопасности ГА».
- Стандарты ИКАО в области АБ (9стандартов)
-наличие физического ограждения аэропортов;
-обеспечение контрольно-пропускного режима;
-наличия системы досмотра ручной клади, багажа, бортприпасов, грузов, почты.
-патрулирование территории аэропортов;
-охрана важных объектов аэропорта, охрана ВС»
-наличие планов противодействия АНВ и урегулирования ЧС в аэропортах;
-наличие системы связи;
-обучение и сертификация авиационного персонала;
-сокрытие технологии работы аэропорта (технологии работы пункта досмотра).
2) Разработанные организациейИАТА:
– «Рекомендации и стандарты безопасности для применения в международных аэропортах» (8 пунктов выделенных из стандартов ИКАО). …4. персонал каждого КПП, включая досмотр, должен располагать открытыми и скрытыми каналами связи с аварийным оперативным центром аэропорта, для быстрого контрреагирования на подозреваемый или реальный АНВ.
( Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).«Руководство по безопасности». Издание 3-е, январь, 2003 г).
3)Разработанные организациейМАК:
– «Соглашение о сотрудничестве по обеспечению защиты ГА от актов незаконного вмешательства»;
- унификация норм, правил, процедур по АБ в аэропортах и предприятиях СНГ.
4)Разработанные организациейАКИ:
- Международная ассоциация аэропортов, имеет постоянную совместную рабочую группу по безопасности, задачей которой является рассмотрение требований безопасности международной гражданской авиации;
. - Постановление № 2320/2002 Парламента и Совета Евросоюза от 16 декабря 2002года, устанавливающее общие правила безопасности в области гражданской авиации.
Федеральные правовые документы, используемые при организации досмотра в аэропорту:
1)Воздушный кодекс РФ – устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации;
Гл. 12 Авиационная безопасность.