Организационная структура и персонал предприятия
Функционирование предприятия «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» будут осуществлять 34 человека. Их должности и количество представлено в таблице 1:
Таблица 1. Должностная структура предприятия
Должность | Количество человек |
Директор | |
Главный бухгалтер | |
Юрист | |
Бухгалтер | |
Инженер ОБД | |
Экспедитор | |
Главный инженер | |
Механик | |
Медицинский работник | |
Диспетчер | |
Охранник | |
Водитель | |
Всего |
Каждый работник четко знает и выполняет свои обязанности. Этим достигается высокая производительность труда на АТП. Должностные обязанности работников предприятия АО «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» представлены в таблице 2:
Таблица 2. Должностные обязанности работников предприятия АО «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ».
Должностные обязанности | Директор | Гл. бухгалтер | Юрист | Гл. инженер | Механик | Бухгалтер | Экспедитор | Инженер по БД | Диспетчер | Охранник | Мед. раб. | Водитель | |||||||
1. Заключение договоров на оказание услуги | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
2. Разработка технологий и услуг | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
3. Юридическое обслуживание | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
4. Выполнение перевозок | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | |||||||
5. Финансы | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | |||||||
6. Бухгалтерия | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | |||||||
7. МТО | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Продолжение таблицы 2 | |||||||||||||||||||
8. Транспортно-экспедиционные услуги | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | |||||||
9. Ремонт автопоезда | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
10. Мед. обслуживание | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | |||||||
11. Подготовка автопоезда к выходу в рейс | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - | + | + | |||||||
12. Охранные услуги | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | |||||||
Организационная структура управления, характеристика и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания являются важными компонентами для успешной деятельности предприятия на рынке международных автомобильных перевозок. Система управления предприятия - патриархальная.
Схема 1. Организационная структура предприятия.
|
|
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
АО «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» образовано в 2004 году для выполнения перевозок товаров народного потребления по маршруту Ростов-на-Дону – Стокгольм (Швеция) без обратной загрузки.
Для осуществления услуги по перевозке ТНП предприятие планирует приобрести 10 тягачей и 10 полуприцепов, необходимых для перевозки товаров народного потребления. При доставке грузов путь автопоездов будет пролегать по территории следующих стран: Россия, Финляндия, Швеция.
Для привлечения потенциальных клиентов предприятие описывает неоспоримые преимущества автомобильного транспорта перед конкурентами:
· высокая маневренность и подвижность
· доставка грузов от «двери к двери»
· сравнительно высокие скорости доставки грузов
· обеспечение сохранности грузов
· широкое применение по всем видам грузов
В сравнении со смешанными перевозками с применением железнодорожного транспорта, где каждая тонна груза имеет до 12 перегрузок, перевозка на автомобильном транспорте осуществляется быстро и оперативно.
При выборе предоставляемой услуги предприятие остановило свой выбор на товарах народного потребления по следующим причинам:
1. Возможность доставки большого спектра товаров (т. к. в понятие «товары народного потребления» весьма широко, следовательно, будет широкая клиентская база).
2. Сравнительная безопасность грузов.
3. Достаточный рынок сбыта в стране назначения (Швеция).
ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА
В последние годы в связи с ростом российской экономики и интеграцией транспортной системы РФ в мировое пространство объемы международных перевозок грузов значительно возросли. Повысились требования к качеству перевозимых грузов. Возникли проблемы развития рынка автотранспортных услуг. Перечислим некоторые из них:
· Недостаток инвестиций, вливаемых в отрасль, и, как следствие, слабое развитие материально – технической базы.
· Нежелание многих предприятий обновлять подвижной состав, несмотря на имеющиеся ресурсы.
· Невысокие темпы строительства качественных дорог с твердым покрытием.
· Несовершенство законодательной базы РФ
· Несогласованность правовых баз стран СНГ
Координация действий и согласование правовых норм между участниками СНГ является одним из перспективных направлений.
Эти и другие аспекты воспрепятствовали более быстрому росту объёмов рынка АТУ России. Но даже в таких не всегда благоприятных условиях многие предприятия неплохо развиваются и занимают свои ниши рынка.
Анализ рынка показал, что для предприятие имеется достаточная ниша на рынке Швеции, позволяющая выполнять 500 – 600 кругорейсов в год.
Проведем сегментирование рынка.
Сегментирование рынка – это разбиение всей совокупности потребителей на отдельные, одинаково реагирующие на те или иные группы. При определении потенциальных потребителей необходимо провести сегментирование транспортного рынка.
Транспортное предприятие проводит разбивку всей клиентуры на отдельные группы. Необходимо оценить каждую группу клиентуры с позиции ее платежеспособности и перспектив обслуживания.
Вторым этапом является определение основных потребностей услуг в каждом сегменте рынка, затем определение приоритетных перевозок грузов, т. е. тех перевозок, по которым АТП будет иметь коммерческий успех. Для сегментирования рынка необходимо выявить возможные потребности:
1. Направление перевозок.
2. Наименование груза.
3. Отбор целевых сегментов.
Таблица 3. Отбор целевых сегментов.
Товар Направление | ТНП 33% | Металлы 42% | Лес 25% | Наливные 8% | Продо вольствие 0% |
Сев. Европа – 17% | |||||
Вост. Европа – 58% | |||||
Зап. Европа – 25% | |||||
Юж. Европа – 8% |
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Стратегия маркетинга предприятия «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» направлена на развитие деятельности по организации и осуществлению международных автомобильных перевозок по различным направлениям.
Основным видом перевозимого груза являются товары народного потребления, в том числе изделия текстильной, электронной промышленности. Осуществление перевозок осуществляется по направлению Россия – Швеция.
Для осуществления быстрого и надежного выполнения заказов клиентов предприятие проводит взаимодействие с российскими и шведскими транспортно – экспедиционными компаниями.
Предприятие предоставляет услуги по заранее договоренным тарифам и по тарифам фирм – экспедиторов при обратной загрузке. Увеличение тарифов на перевозку грузов за время реализации проекта планируется в пределах 10 – 14%. Эти суммы будут покрывать инфляцию и рост цен на ГСМ, которые, как известно, растут более высокими темпами, чем средняя инфляция по стране.
Для закрепления предприятия в рыночной нише требуется постоянное повышение конкурентоспособности за счет повышения качества предоставляемых услуг, эффективного использования маркетинговой информации, освоения новых рынков транспортных услуг, использования ошибок конкурентов.
Стимулирование быстрого роста предприятия будет осуществляться за счет применения современного подвижного состава, привлечения новых клиентов с помощью эффективной рекламы и т. д.
Предприятие планирует в скором времени начать предоставление дополнительных видов услуг:
1. Автостоянка на территории предприятия.
2. Открытие автосервиса на базе существующих мощностей.
3. Бортовая реклама на автопоездах и на зданиях предприятия.
Все это поможет предприятию стабильно развиваться и не допускать резкого спада производства в неблагоприятные годы.
Для постоянных клиентов АО «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» планирует предоставлять скидки на услуги и возможности работы с рассрочкой. На второй год работы на маршруте компания намерена установить гарантированные сроки доставки грузов.
Предприятие «АВТОПЕРЕВОЗКИ БЕЗ ГРАНИЦ» имеет необходимую площадь для стоянки подвижного состава.
Техническое обслуживание парка машин будет осуществляться на территории АО в уже имеющихся крытых отапливаемых боксах, оснащенных всем необходимым для этого оборудованием, в том числе ямами и стендами.
Для отдыха водителей имеется отапливаемое помещение для персонала. Работа основного персонала осуществляется в хорошо оборудованном офисе.
На территории предприятия предполагается осуществлять мойку автопоездов, для чего планируется приобрести все необходимое оборудование.
Исходя из этого, общая площадь предприятия составит:
1. Офис – 40 м2
2. Ремонтный бокс – 700 м2
3. Площадь для выполнения маневров при въезде – выезде автопоездов – 700 м2
4. Площадь для стоянки автопоездов – 700 м2
5. Помещение для отдыха персонала – 30м2
6. Мойка для автопоездов – 120 м2
7. Площадь помещения поста охраны – 10 м2
8. Хозяйственно – бытовые помещения ( мед. кабинет, столовая, туалет) – 100 м2
ИТОГО: 2 400 м2.
Для осуществления международных автомобильных перевозок планируется покупка с помощью кредита 10 седельных тягачей СКАНИЯ 114 L, 2000 года выпуска, с пробегом 300 000 км, без пробега по территории России, оборудованных двигателями мощностью 380 л. с. Стандарта ЕВРО 2, оснащенных АБС, автономным обогревателем, кондиционером, электропакетом, по цене 25 000 ЕВРО.
Также необходима покупка 10 полуприцепов VAN HOOL, 1998 года выпуска, объемом 91 м3, по цене 14 900 $.
При выходе в рейс транспортное средство проходит обязательный технический осмотр с первоочередной проверкой тормозной, рулевой систем, снимаются показания спидометра, и т. д.
О проведенных мероприятиях делается отметка в путевом листе и ставится роспись главного механика.
Водители перед выходом в рейс проходят медицинское освидетельствование о состоянии здоровья, о наличии алкоголя, наркотических средств в крови.
В итоге медицинским работником делается отметка в путевом листе.
АО «Автоперевозки без границ» берет кредит в банке на покупку 10 тягачей и 10 полуприцепов для перевозки товаров народного потребления из г. Ростов-на-Дону в г. Стокгольм.
Схема движения по маршруту Ростов-на-Дону – Стокгольм представлена на рисунке.
Рисунок 5. Схема движения по маршруту Ростов-на-Дону – Стокгольм
Таблица 4 Характеристика маршрута
Характеристика | Характеристика пути |
1. Протяженность | |
1.1. Общая | 3746 км |
1.2. По территории СНГ | --- |
1.3.По транзитной территории | 764 км |
1.4. По территории страны назначения | 1048 км |
2. Пограничные переходы | |
2.1. Селезнево | 0.0 часов |
2.2. Торино | 0.0 часов |
3. Продолжительность кругорейса | 8 дней |
Условия движения: экипаж должен состоять из 2-х водителей.
Средняя скорость движения: 80 км/ч.
Время в пути, непрерывное: 18 часов.
Стационарный отдых: 6 часов.
Время на погранпереходы: 0.0 часов.
Время под разгрузку-погрузку: 2 дня.
Время начала дня: 12 часов.
Время окончания рабочего дня: 17 часов.
Выходные: суббота, воскресенье.
Рисунок 6 Карта маршрута Ростов-на-Дону – Стокгольм
Для реализации проекта по транспортировке грузов (ТНП) из Ростова-на-Дону в Стокгольм предприятию «Автоперевозки без границ» необходимо приобрести 10 автопоездов с тентовыми полуприцепами. Характеристика и стоимость приобретаемых тягачей представлена на рисунке :
Марка | СКАНИЯ |
Модель | 114L |
Год выпуска | |
Двигатель | 380 л.с., Евро-2 |
Пробег | 300 000 км, без пробега по России |
Колесная формула | 4x2 |
Цена | 25 000 EUR |
Цвет | Синий |
Общее состояние | отличное |
Местонахождение | Москва, Россия |
Оборудование: | ABS, Автономный обогреватель, Кондиционер, Электропакет |
Дополнительная информация: Topline cab, AC, Webasto, ABS, Air suspension Год выпуска: 2000 г. Колесная формула: 4x2 Кол-во осей: 2 шт. Привод: задний Коробка передач: ручная Тип двигателя: Дизель Эко норма: Euro 2 Мощность: 380 |
Рисунок 7 Внешний вид, техническая характеристика и стоимость тягача СКАНИЯ 114L
Внешний вид, техническая характеристика и стоимость приобретаемых полуприцепов представлена на рисунке:
Рисунок 8 Внешний вид, техническая характеристика и стоимость полуприцепа Van Hool
Для определения длительности одного кругорейса и расстояний между городами строим таблицу .
Замечание. Для осуществления перевозки грузов имеется 2 пути:
1- сухопутный. Проходит по территории РФ, Финляндии и Швеции.
2- с паромной переправой. Автопоезд прибывает в Санкт-Петербург, затем с помощью паромной переправы достигает города назначения. В дальнейшем сравниваем 2 пути для выбора наиболее экономически обоснованного.
Таблица 5 Определение расстояния между городами Ростов-на-Дону – Стокгольм с проездом по транзитной территории
Дни недели | Километры | Время | Населенный пункт |
Пн. | 6:00 | Ростов-на-Дону | |
8:40 | Миллерово | ||
11:00 | Павловск | ||
12:50 | Новая Усмань | ||
14:40 | Елец | ||
16:50 | Киреевск | ||
18:40 | Чехов | ||
19:50 | Химки | ||
21:40 | Тверь | ||
23:50 | Куженкино | ||
Стационарный сон | |||
Вт. | 6:00 | Куженкино | |
8:00 | Белая Гора | ||
10:30 | Санкт-Петербург | ||
12:10 | Селезнево ><(RUS) | ||
12:10 | Селезнево><(FIN) | ||
14:20 | Микелли | ||
16:35 | Куолио | ||
18:50 | Пулккила | ||
21:30 | Торино><(FIN) | ||
22:35 | Торино><(S) | ||
24:05 | Лулео | ||
Стационарный сон | |||
Ср. | 6:05 | Лулео | |
9:40 | Умео | ||
12:40 | Сундсваль | ||
15:30 | Евле | ||
17:40 | Стокгольм | ||
Чт. | Разгрузка | ||
Пт. | Погрузка | ||
Сб. | Обратный путь | ||
Вс. | |||
Пн. |
Таблица 6 Определение расстояния между городами Ростов-на-Дону – Стокгольм с применением паромной переправы.
Дни недели | Километры | Время | Населенный пункт |
Пн. | 6:00 | Ростов-на-Дону | |
8:40 | Миллерово | ||
11:00 | Павловск | ||
12:50 | Новая Усмань | ||
14:40 | Елец | ||
16:50 | Киреевск | ||
18:40 | Чехов | ||
19:50 | Химки | ||
21:40 | Тверь | ||
23:50 | Куженкино | ||
Стационарный сон | |||
Вт. | 6:00 | Куженкино | |
8:00 | Белая Гора | ||
10:30 | Санкт-Петербург><(RUS) | ||
Паромная переправа | |||
Ср. | |||
23:50 | Стокгольм><(S) | ||
Чт. | Разгрузка | ||
Пт. | Погрузка | ||
Сб. | Обратный путь | ||
Вс. | |||
Пн. |
Таким образом, 1 и 2 путь занимают 8 дней.
Итого: 1 кругорейс – 8 дней.
1 месяц: 30 / 8 = 3 кругорейса (6 дней).
1 год: 3 * 12 = 36 кругорейсов + (6 дней * 12 = 9 кругорейсов) 9 = 45 кругорейсов в год.
Весь автопарк за год: 45 * 10 = 450 кругорейсов в год.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Смета текущих расходов – финансовый документ, описывающий виды затрат, которые можно отнести на себестоимость услуг.
Все затраты, заложенные в смету, налогом не облагаются.
1. Оплата труда.
Таблица 7. Распределение заработной платы.
Должность | Количество человек | Заработная плата за месяц, руб. |
Директор | 30 000 | |
Главный бухгалтер | 20 000 | |
Юрист | 20 000 | |
Бухгалтер | 15 000 | |
Инженер ОБД | 15 000 | |
Экспедитор | 12 000 | |
Главный инженер | 12 000 | |
Механик | 10 000 | |
Медицинский работник | 8 000 | |
Диспетчер | 6 000 | |
Охранник | 6 000 | |
Водитель | 36 700 | |
Всего | 180 700 |
Оплата труда водителей рассчитывается по следующей схеме:
1 км. – 2,3 руб. на 1 водителя. Т. е. 1 автопоезд: 2 * 2,3 = 4,6 руб. + 1000 руб. / сут. на 1
водителя.
Таким образом, 3746 км. * 2 * 2.4 + 1 600 = 19 580 руб. * 10 авт. * 45 кругорейсов =
8 811 000 руб. / 35 = 251 743 Евро.
(30 000 + 20 000 + 20 000 + 15 000 + 15 000 + 12 000 + 12 000 + 10 000 * 2 + 8 000 + 6 000 + 6 000 * 3) * 12 = 2 112 000 руб. /35 = 60 343 Евро – Зар. плата персонала за мес. (кроме
водителей).
Итого: оплата труда персонала за год составляет: 251 743 + 60 343 = 312 086 Евро.
Материальные затраты.
Рассчитаем материальные затраты по 1 пути (по территории транзитной страны):
1. Топливо.
Расход топлива: груженый автопоезд СКАНИЯ 114L – 32 л./км.
Стоимость топлива: дизельное топливо (ДТ) – 15 руб./л.
3 746 * 2 / 100 * 32 = 2 397 л. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
2 397 * 15 = 35 955 руб. / 35 = 1 027 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
2 397 * 45 * 15 = 1 617 975 руб. / 35 = 46 228 Евро – 1 автопоезд в год.
2 397 * 10 * 45 * 15 = 16 179 750 руб. / 35 = 462 279 Евро – весь автопарк в год.
2. Масло.
Расход масла: 3.2 л. – 100 л. ДТ. + 20 % на доливку.
Стоимость масла – 150 руб. / л.
2 397 / 100 * 3.2 = 76.7 л. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
76.7 * 150 = 11 505 руб. / 35 = 329 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
76.7 * 150 * 45 = 517 725 руб. / 35 = 14 792 Евро – 1 автопоезд в год.
76.7 * 150 * 45 * 10 + 20 % = 6 212 700 руб. / 35 = 177 506 Евро – весь автопарк в год.
3. Трансмиссионные и гидравлические масла.
Расход масел: 0.7 л. – 100 л. ДТ.
Стоимость масел: 150 руб. / л.
2 397 / 100 * 0.7 = 16.78 л. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
16.78 * 150 = 2 517 руб. / 35 = 72 Евро - 1 автопоезд за 1 кругорейс.
16.78 * 150 * 45 = 113 265 руб. / 35 = 3 236 Евро – 1 автопоезд в год.
16.78 * 150 * 45 * 10 = 1 132 650 руб. / 35 = 32 361 Евро – весь автопарк в год.
4. Жидкости.
Расход жидкостей: 0.1 л. – 100 л. ДТ.
Стоимость жидкостей: 100 руб. / л.
2 397 / 100 * 0.1 = 2.4 л. - 1 автопоезд за 1 кругорейс.
2.4 * 100 = 240 руб. / 35 = 7 Евро – 1 автопоезд за 1кругорейс.
2.4 * 100 * 45 = 10 800 руб. / 35 = 309 – 1 автопоезд в год.
2.4 * 100 * 45 * 10 = 108 000 руб. / 35 = 3 086 Евро - весь автопарк в год.
5. Смазки.
Расход смазки: 0.3 кг. – 100 л. ДТ.
Стоимость смазки: 30 руб. / кг.
2 397 / 100 * 0.3 = 7.2 кг. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
7.2 * 30 = 216 руб. / 35 = 6 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
7.2 * 30* 45 = 9 720 руб. / 35 = 278 Евро – 1 автопоезд в год.
7.2 * 30 * 45 * 10 = 97 200 руб. / 35 = 2 777 Евро – весь автопарк в год.
6. Шины.
«Мишлен» - 15 000 руб. / шт. Пробег – 120 000 – 150 000 км.
Расход шин: 1 автопоезд – 10 шт.
3746 * 2 * 45 = 337 140 км. – пробег 1 автопоезда в год.
337 140 / 150 000 = 2.25 = 3 замены шин в год.
3 * 10 * 10 = 300 шин в год на весь автопарк.
300 *15 000 = 4 500 000 руб. / 35 = 128 571 Евро.
7. Расход на ремонт.
Периодичность ТО (тех. осмотр): через 90 000 км.
Стоимость ТО: 1 автопоезд – 1200 Евро.
337 140 / 90 000 = 3.8 = 4 ТО – 1 автопоезд в год.
4 * 1200 = 4 800 Евро – 1 автопоезд в год.
4 800 * 10 = 48 000 Евро – весь автопарк в год.
Текущий ремонт: 1 автопоезд – 625 Евро в мес.
10 * 625 * 12 = 75 000 Евро.
8. Аренда – нет.
9. Коммунальные платежи.
Офис – 40 кв. м. – 200 руб. / кв. м. в мес. (с НДС).
Стоянка (под 4 автопоезда) – 600 руб. / машиноместо в мес. (с НДС).
40 * 200 * 12 = 96 000 руб. / 35 = 2 743 Евро – стоимость офиса в год.
4 * 600 * 12 = 28 800 руб. / 35 = 823 Евро – стоимость стоянки в год.
10. Оплата внештатных работников.
Аудитор: 1 раз в год – 100 000 руб.
100 000 / 35 = 2 857 Евро в год.
Таможенный брокер: 1 автопоезд в 1 направлении – 40 $.
40 / 1.2 = 33 Евро.
33 * 2 * 2 = 132 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
132 * 45 = 5 940 Евро – 1 автопоезд в год.
5 940 * 10 = 59 400 Евро – весь автопарк в год.
Техник по ПК: 4 раза в год – 3 000 руб. / мес.
3 000 * 4 / 35 = 343 Евро в год.
Мойщик машин: 1 автопоезд – 300 руб. / мес.
300 * 10 * 12 / 35 = 1 029 Евро в год.
11. Амортизационные расходы.
Амортизацию рассчитываем линейным способом: 20 % от первоначальной стоимости
автопоезда. Срок полезного использования – 5 лет.
Стоимость тягача СКАНИЯ 114L – 25 000 Евро.
Стоимость полуприцепа Van Hool – 14 900 $ / 1.2 = 12 420 Евро.
25 000 + 12 420 = 37 420 Евро – стоимость 1 автопоезда.
37 420 * 10 = 374 200 Евро – стоимость автопарка.
374 200 / 100 * 20 = 74 840 Евро в год.
12. Страхование.
ОСАГО: тягач – 2000 руб. в год
Полуприцеп – 800 руб. в год.
2 000 * 10 / 35 = 571 Евро – все тягачи в год.
800 * 10 / 35 = 229 Евро – все полуприцепы в год.
Авто-Каско: автопоезд – 1 200 Евро в год.
1 200 * 10 = 12 000 Евро – весь автопарк в год.
Зеленая Карта (книжка МДП): 1 автопоезд – 1 400 Евро в год.
1 400 * 10 = 14 000 Евро – весь автопарк в год.
13. Реклама.
Составляет 0.6 % от объема реализации услуг.
Постоянные затраты: 426 598 Евро.
426 598 / 100 * 0.6 = 2 560 Евро
14. Подготовка кадров.
Стоимость подготовки кадров составляет 4 % от фонда оплаты труда. ФОТ = 312 086
Евро.
312 086 / 100 * 4 = 12 483 Евро в год.
БД: 1 водитель – 160 руб.
20 * 160 / 35 = 91 Евро.
АСМАП: водители – 2 200 руб. в год.
Руководитель – 4 900 руб. в год.
2 200 * 20 / 35 = 1 257 Евро – все водители в год.
4 900 / 35 = 140 Евро – руководитель в год.
15. Прочие расходы.
Постановка автопоезда на учет: 1 автопоезд – 1 200 руб.
1 200 * 10 / 35 = 343 Евро.
Тех. осмотр: 1 автопоезд – 800 руб. в год.
800 * 10 / 35 = 229 Евро – весь автопарк в год.
Связь: на офис – 48 000 руб. в мес.
на водительский состав – 1 автопоезд на 1 кругорейс – 500 руб.
48 000 *12 / 35 = 16 457 Евро – стоимость связи на офис в год.
500 * 10 * 45 / 35 = 6 429 Евро – Стоимость связи на водительский состав в год.
Хозтовары, Канцтовары: 1 500 руб. в мес.
1 500 * 12 / 35 = 514 Евро.
Медицинская страховка водителей: 1 водитель – 50 $ в год.
50 / 1.2 * 20 = 834 Евро – все водители в год.
Членство в АСМАП: 9 600 руб. в год.
9 600 / 35 = 274 Евро.
Платные дороги: 1 сутки – 15 Евро (без разгрузки/погрузки).
1 автопоезд за 1 кругорейс – 3 дня.
3 * 10 * 45 * 15 = 20 250 Евро – весь автопарк в год.
16. Налоги.
ЕНВД (единый налог на вмененный доход) – ежемесячно.
ЕНВД = 0.15 ВД
ВД = БД * N * K1 * K2 * K3
БД – базовая доходность – 6 000 руб.
N – физический показатель.
K – коэффициенты (K1 * K2 * K3 = 1.43)
ВД = 6 000 * 10 * 1.43 / 35 = 2 451 Евро.
ЕНВД = 0.15 * 2 451 = 368 Евро в мес.
368 * 12 = 4 412 Евро – ЕНВД в год.
Транспортный налог.
1 лошадиная сила – 40 руб. в год.
Тягач СКАНИЯ 114L – 380 л.с.
380 * 40 * 10 / 35 = 4 343 Евро – весь автопарк в год.
ЕСН (единый социальный налог).
ЕСН = 0.151 ФОТ – 1 раз в год.
312 086 * 0 151 = 47 125 Евро в год.
Экологический сбор: 1 тонна ДТ – 2.5 руб.
1 079 * 2.5 / 35 = 77 Евро.
Итого: 1 525 759 Евро.
Рассчитываем материальные затраты по 2 пути (с паромной переправой).
Оплата труда водителей рассчитывается по следующей схеме:
1 км. – 1.2 руб. на 1 водителя. Т. е. 1 автопоезд: 2 * 1.2 = 2.4 руб.
Таким образом,
2 480 * 2 * 2.4 * 10 * 45 = 5 356 800 + 720 000 = 6 076 800 руб. / 35 = 173 623 Евро.
Итого: оплата труда персонала за год составляет: 60 343 + 173 623 = 233 966 Евро.
Паромная переправа.
Стоимость паромной переправы: 1 автопоезд – 1 300 $ в 1 направлении.
1 300 / 1.2 = 1080 Евро.
1080 * 2 * 45 * 10 = 972 000 Евро – весь автопарк в год.
1. Топливо.
Расход топлива: груженый автопоезд СКАНИЯ 114L – 32 л./км.
Стоимость топлива: дизельное топливо (ДТ) – 15 руб./л.
1 800 * 2 / 100 * 32 = 1 152 л. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
1 152 * 15 = 17 280 руб. / 35 = 494 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
1 152 * 45 * 15 = 777 600 руб. / 35 = 22 217 Евро – 1 автопоезд в год.
1 152 * 10 * 45 * 15 = 7 776 000 руб. / 35 = 222 171 Евро – весь автопарк в год.
2. Масло.
Расход масла: 3.2 л. – 100 л. ДТ. + 20 % на доливку.
Стоимость масла – 150 руб. / л.
1 152 / 100 * 3.2 = 36.9 л. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
36.9 * 150 = 5 535 руб. / 35 = 158 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
36.9 * 150 * 45 = 249 075 руб. / 35 = 7 116 Евро – 1 автопоезд в год.
36.9 * 150 * 45 * 10 + 20 % = 2 988 900 руб. / 35 = 85 397 Евро – весь автопарк в год.
3. Трансмиссионные и гидравлические масла.
Расход масел: 0.7 л. – 100 л. ДТ.
Стоимость масел: 150 руб. / л.
1 152 / 100 * 0.7 = 8.07 л. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
8.07 * 150 = 1 210 руб. / 35 = 35 Евро - 1 автопоезд за 1 кругорейс.
8.07 * 150 * 45 = 54 473 руб. / 35 = 1 556 Евро – 1 автопоезд в год.
8.07 * 150 * 45 * 10 = 544 320 руб. / 35 = 15 552 Евро – весь автопарк в год.
4. Жидкости.
Расход жидкостей: 0.1 л. – 100 л. ДТ.
Стоимость жидкостей: 100 руб. / л.
1 152 / 100 * 0.1 = 1.15 л. - 1 автопоезд за 1 кругорейс.
1.15 * 100 = 115 руб. / 35 = 3 Евро – 1 автопоезд за 1кругорейс.
1.15 * 100 * 45 = 5 175 руб. / 35 = 148 Евро – 1 автопоезд в год.
1.15 * 100 * 45 * 10 = 51 840 руб. / 35 = 1 481 Евро - весь автопарк в год.
5. Смазки.
Расход смазки: 0.3 кг. – 100 л. ДТ.
Стоимость смазки: 30 руб. / кг.
1 152 / 100 * 0.3 = 3.46 кг. – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
3.46 * 30 = 104 руб. / 35 = 3 Евро – 1 автопоезд за 1 кругорейс.
3.46 * 30* 45 = 4 671 руб. / 35 = 134 Евро – 1 автопоезд в год.
3.46 * 30 * 45 * 10 = 46 710 руб. / 35 = 1 335 Евро – весь автопарк в год.
6. Шины.
«Медведь» - 6 000 руб. / шт. Пробег – 50 000 – 60 000 км.
Расход шин: 1 автопоезд – 10 шт.
1 152 * 2 * 45 = 162 000 км. – пробег 1 автопоезда в год.
162 000 / 60 000 = 2.7 = 3 замены шин в год.
3 * 10 * 10 = 300 шин в год на весь автопарк.
300 *6 000 = 1 800 000 руб. / 35 = 51 429 Евро.
7. Расход на ремонт.
Периодичность ТО (тех. осмотр): через 90 000 км.
Стоимость ТО: 1 автопоезд – 1200 Евро.
162 000 / 90 000 = 1.8 = 2 ТО – 1 автопоезд в год.
2 * 1200 = 2 400 Евро – 1 автопоезд в год.
2 400 * 10 = 24 000 Евро – весь автопарк в год.
Текущий ремонт: 1 автопоезд – 625 Евро в мес.
10 * 625 * 12 = 75 000 Евро.
8. Аренда – нет.
9. Коммунальные платежи – аналогично первому пути.
10. Оплата внештатных работников – аналогично первому пути, но нет оплаты
таможенным брокерам.
11. Амортизационные отчисления – аналогично 1 пути.
12. Страхование – аналогично 1 пути.
13. Реклама.
Составляет 0.6 % от объема реализации услуг.
14. Подготовка кадров – аналогично 1 пути.
15. Прочие расходы – аналогично 1 пути, кроме стоимости платных дорог.
Платные дороги: нет.
16. Налоги – аналогично 1 пути, кроме ЕСН и экологического сбора.
ЕСН (единый социальный налог).
ЕСН = 0.151 ФОТ – 1 раз в год.
233 966 * 0 151 = 35 329 Евро в год.
Экологический сбор: 1 тонна ДТ – 2.5 руб.
518 * 2.5 / 35 = 37 Евро.
Итого: 1 874 938 Евро.
Таким образом, из сравнения 2-х возможных путей перевозки грузов делаем вывод, что первый путь (по территории транзитной страны) является наиболее экономически выгодным. Далее все расчеты будем проводить с использованием данных 1 пути.
17. Кредит
Стоимость тягача СКАНИЯ 114L – 25 000 Евро.
Стоимость полуприцепа Van Hool – 14 900 $ / 1.2 = 12 420 Евро.
Количество приобретаемых единиц:
- тягач – 10 единиц.
- полуприцеп – 10 единиц.
25 000 * 10 + 12 420 * 10 = 374 200 Евро – сумма кредита.
374 200 / 3 = 124 733 Евро – ежегодно.
Предприятие берет кредит под 10 % годовых.
Ежегодная сумма выплат по процентам составляет:
Сумма платежа * кол-во дней * % годовых / 365, Евро.
Первый платеж осуществляется за 275 календарных дней.
Вычислим суммы выплат по процентам за 3 года:
1. 374 200 * 275 * 0.1 / 365 = 28 193 Евро.
28 193 + 124 733 = 152 926 Евро – сумма выплат в 2006 г.
374 200 – 124 733 = 249 467 Евро – остаток платежа.
2. 249 467 * 365 * 0.1 / 365 = 24 947 Евро.
24 947 + 124 733 = 149 680 Евро – Сумма выплат в 2007 г.
249 467 – 124 733 = 124 733 Евро – остаток платежа.
3. 124 733 * 365 * 0.1 / 365 = 12 473 Евро.
12 473 + 124 733 = 137 206 Евро – Сумма выплат в 2008 г.
По данным вычислений составляем таблицу.
Таблица 8. Характеристика возврата кредита банку-кредитору
Показатели Кредит | 374 200 | |||
Основной платеж | 124 733 | 124 733 | 124 733 | |
Остаток | 374 200 | 249 467 | 124 733 | |
% по кредиту | 28 193 | 24 947 | 12 473 | |
Платеж | 152 926 | 149 680 | 137 206 |
Суммируем все пункты.
Итого: 124 733 + 28 193 + 124 733 + 24 947 + 124 733 + 12 473 = 439 813 Евро – общая сумма выплат за кредит.
Составляем таблицу постоянных и переменных затрат.
Переменные затраты – затраты, зависящие от объема реализации услуг.
Постоянные затраты – затраты, не зависящие от объема реализации услуг.
Таблица 9 Переменные и постоянные затраты предприятия
Переменные | Сумма | Постоянные | Сумма |
Зар. плата водителей | 251 743 | Зар. плата персонала | 60 343 |
Топливо | 462 279 | Оплата офиса | 2 743 |
Масло | 177 506 | Ремонт автопоездов | 75 000 |
Трансмис. и гидравл. масла | 32 361 | Оплата стоянки | |
Жидкости | 3 086 | Аудитор | 2 857 |
Смазки | 2 777 | Техник по ПК | |
Шины | 128 571 | Мойка автомобилей | 1 029 |
Таможенный брокер | 59 400 | Амортизационные отчисления | 74 840 |
Подготовка кадров | 12 483 | Страхование ОСАГО | |
Связь для водителей | 6 429 | Страхование Авто-Каско | 12 000 |
Платные дороги | 20 250 | Страхование Зеленая Карта | 14 000 |
ЕСН | 47 125 | Занятия по БД | |
Экологический сбор | Занятия в АСМАП - водители | 1 257 | |
Занятия в АСМАП - руководители | |||
Постановка автопоезда на учет | |||
Тех. осмотр автопоезда | |||
Связь на офис | 16 457 | ||
Канцтовары | |||
Членство в АСМАП | |||
Мед. Страховка водителей | |||
ЕНВД | 4 412 | ||
ТО | 48 000 | ||
Транспортный налог | 4 343 | ||
% по кредиту | 28 193 | ||
Итого | 1 204 087 | Итого | 349 865 |
Всего (смета): 1 553 952 + 2 560 + 439 813 = 1 996 325 Евро.
Вычисляем тариф на доставку грузов.
ТАРИФ = СЕБЕСТОИМОСТЬ + НОРМА ПРИБЫЛИ.
СЕБЕСТОИМОСТЬ = СМЕТА / КОЛ-ВО КРУГОРЕЙСОВ.
СЕБЕСТОИМОСТЬ = 1 996 325 / 450 = 4 436 – 1 кругорейс.
НОРМА ПРИБЫЛИ – 8 %: 4 436 / 100 * 7 = 355 Евро.
ТАРИФ = 4 436 + 355 = 4 791 Евро – за 1 кругорейс.
Общий километраж за 1 кругорейс составляет: 3 746 * 2 = 7 492 км.
Тариф на 1 километр пути составляет:
4 791 / 7 492 = 0.64 Евро.
ДОХОД = ТАРИФ * КОЛ-ВО КРУГОРЕЙСОВ.
Д = Т * Q
Д = 4 791 * 450 = 2 155 950 Евро.
Рассчитаем прибыль предприятия.
ПРИБЫЛЬ = ДОХОД – СЕБЕСТОИМОСТЬ
4 436 * 450 = 1 996 200 – Себестоимость всех кругорейсов.
ПРИБЫЛЬ = 2 155 950 – 1 996 200 = 159 750 Евро.
Рассчитаем, сможет ли предприятие вернуть кредит за 3 года.
В 1 год плата за кредит (основной платеж + % за кредит) составят:
124 733 + 28 193 = 152 926 Евро.
Во 2 год:
124 733 + 24 947 = 149 680 Евро.
В 3 год:
124 733 + 12 473 = 137 206 Евро.
Так как прибыль предприятия составит 159 750 Евро, то оно за 3 года осуществит выплату кредита.
Критический объем реализации = Постоянные затраты / Тариф – Переменные затраты за 1 кругорейс.
КОР = Рпост / Т – Рпер 1
Рпер 1 = (251 743 + 462 279 + 177 506 + 32 361 + 3 086 + 2 777 + 128 571 + 59 400 + 12 483 + 6 429 + 20 250 + 47 125 + 77) / 450 = 2 676 Евро.
КОР = 349 865 / (4 791 – 2 676) = 165 кругорейсов.
Строим график безубыточности.
Рисунок 9 График безубыточности
Рассчитаем запас финансовой прочности (ЗФП):
ЗФП = QФ – КОР / QФ * 100 %
Где QФ – фактический объем реализации.
450 – 165 / 450 * 100 % = 63.3 %, что является высоким показателем.
РИСК И ЕГО СТРАХОВАНИЕ
Риск – это неотъемлемый элемент финансового решения. Стремление предпринимателей к снижению риска или повышению вероятности положительного исхода выработало ряд организационных защитных механизмов. Основными из них являются:
· Информационное обеспечение
· Страхование и оптимизация решений
Принятие финансовых решений в условиях недостатка или низкого качества информации ведет к росту риска и снижению среднего дохода. С целью повышения эффективности самостоятельной предпринимательской деятельности государственные и частные предприятия ориентированы на создание информационной среды бизнеса:
1. Автоматизированные банки информационных сведений.
2. Законодательное регламентирование отчетной документации предприятий
3. Рейтинговый анализ сфер бизнеса.
4. Оперативное и постоянное освещение экономических сведений на телевидении, по радио, в прессе.
Страхование риска – это перекладывание полностью или частично собственного риска на специализированную организацию за определенное вознаграждение. При этом предприниматель заинтересован в том, чтобы плата за страхование оправдалась доходами, а страховая организация стремится к компенсации своих выплат и расходов. Практикой рыночной деятельности выработаны следующие правила для предпринимателей:
· Структура портфеля акций: крупные, средние и малые предприятия с равными долями акций
· Номенклатура портфеля акций: минимум 12 компаний
· Допустимый результат дохода:
1. потеря на 1/5 части акций.
2. достижение целей на 3/5 части акций.
3. повышенный успех на 1/5 части акций.
Медицинское страхование покрывает расходы на лечение персонала во время пребывания на территории иностранных государств. При неожиданном наступлении страхового случая возмещению подлежат следующие расходы:
· амбулаторное и стационарное лечение
· предписанные врачом медикаменты и перевязочные средства
· необходимая транспортировка в ближайшую больницу
· экстренная стоматологическая помощь
· расходы на репатриацию останков
· расходы на сопровождающего
Возмещение расходов производится медицинскому учреждению непосредственно или застрахованному лицу, если расходы оплачены им самостоятельно.
Первоначальное значение приобретает измерение инвестиционных рисков. Инвестиционный риск можно определить, как отклонение фактического дохода от ожидаемого. Инвестиции считаются не рискованными, если доход ним гарантирован. Одним из примеров нерискованных инвестиций являются ценные бумаги казначейства, т. к. шанс того, что правительство не сможет выпустить свои ценные бумаги, практически равен нулю.
Напротив, при вложении средств в проект, связанный с производством принципиально новой продукции или выходом на новый рынок, приобретением ценных бумаг частных компаний, всегда существует вероятность того, что в результате непредвиденных событий выплата доходов по ним не будет произведена или будет произведена не в полном объеме.
Схема 2. Виды страхования в МАП