Пример для изучения гибрида - Ford
Гибрид Ford Escapc (рис. 17.14), будучи запущенным в производство, станет одним из самых экономичных и практичных автомобилей (Super Ultra Vehicle — SUV) на рынке. Гибрид Escapc обеспечит расход luiLiMt») меньше, чем <3 н на 100 км (пробег 35-40 .миль на галлон) при городском движении. Он удовлетворит инструкциям реагирования эмиссии Евро IV в Европе прежде, чем они вступят в силу в 2004 г., и пройдет сертификацию стандартов штага Калифорнии; как автомобиль с супер низкой эмиссией (Super Ultra Low Emission Vehicle — SULEV) и как автомобиль с практически нулевой эмиссией (Partial Zero Emission Vbhlclc — PZEV). По оценкам, гибрид Escape должен поступить в демонстрационные залы дилеров в конце лета 2004 г'. обратную связь в реальном времени о параметрах моделей. Остальные 10 автомобилей проходят стандартные испытания по собственным программам компании Ford, включая проверку эмиссии краш- тест. Focus FCV, как ожидают, покажет 250-320 км (160-200 миль) рабочего пробега на одной заправке -г существенное увеличение относительно преды дущих моаслсй транспортных средств с топливными элементами. Показатели этой модели сравнимы с более обычным, у которых максимальная скорость достигала только 80 миль/ч (130 км/ч)'.
Гибрид Escape разработан так, чтобы обеспечить то же самое время ускорения и функциональные возможности, что и модель с двигателем V-6 На 200 л.с. Он использует комбинацию топливо- сберегающего , бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и электрический мотор. В результате достигается в среднем вдвое большая экономия топлива, чем у модели V-6 Escapc. Используя регенеративное торможение, гибрид возвращает существенную часть того, что в другом случае было бы просто «потерянной энергией*. Гибрид Escape - полный гибрид, способный двигаться на приводе от двигателя внутреннего сгорания и/или от электрического мотора - в зависимости от того, что дает наиболее эффективную экономию топлива. Гибридные электрические транспортные средства используют комбинацию электрических аккумуляторных батарей и двигателя внутреннего сгорания, чтобы повысить эффективность работы. Батареи дают электричество, чтобы приводить в действие элсктэнчсский тяговый мотор, л двигатель включается в работу по мере необходимости, чтобы перезаряжать батареи или обеспечивать дополшгтельную мощность для ускорения. Гибрид Escape будет иметь электрическую трансмиссию и топливо-ейерегающий четырех!ишншропый двигатель. При наличии регенерн питого торможе ния и способности двигателя к почти мгновенной остановке в режше старт-стопа (благодаря мощному комбипирэванному стартер- генератору), гибрид Escape с передним приводом колес, как ожидается, обеспечит пробег 14,7-16,8 км на литр
(35-40 миль на галлон) топлива в городском цикле движения. Мотор-жнераюр останавливает двигатель внутреннего сгорания, когда транспортное средство катится {с блокированным двигателем) или останови лось, это обеспечивает экономию топлива, которое обычно 1>асходу;1ея на поддержание холостого хода. Как только требуется дополнительная мощность, например, когда водитель нажимает на педаль акселератора по время остановки, мотор-генератор, по мещенный между двигателем и передачей, мгновен но запускает двигатель (менее чем за 0,2 с). Гибрид Escapc, как ожидают, будет способен проехать более 800 км (50(1 миль) на одном баке топлива. Модель 2003 г. Ford Focus PZEV {автомобиль с практически с нулевой эмиссией) (рис. 17.15} без ухудшения качества работы отвечает даже строго му стандарту нтата Калифорния на частично ну левую эмиссию. Он приводится в действие четы- рехиилиндровым двигателем с объемом 2,3 л и имеет мошнос7ь на валу 148 л.с. (N0 кВт) и вра щающий момент 206 Н*м (рис. 17.16).
Модель Focui FCV преисганлиег первый в аягомо- бильной промышленности «гибридный автомобиль с топливным элементом*. Модель имеет увеличен ный пробег и демонстрирует качественную работу гибридной силовой установки, которая использует полный набор греимуществ от применения топлив ного элемента (см. рис. 17.16). Пять из t5 автомоби лей, произведенных в 2002 г., находятся « стадии со вместных исследований с ключевыми клиентами. Эти исследования обеспечивают компании Ford.