Порядок разрешения споров. Договор №23 перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении

Договор №23 перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении

Февраля 2012

ООО[1]»Транссервис» , именуемый в дальнейшем «Заказчик» , в лице Лукьянова С.Е., действующего на основании Устава , с одной стороны , и SA “Iugintertrans” , именуемого в дальнейшем «Перевозчик» , в лице Патложа И.В., действующего на основании Устава , с другой стороны , заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является определение порядка взаимоотношений между Заказчиком и Перевозчиком при планировании и осуществлении перевозок грузов в международном сообщении и расчетов между партнерами . Перевозчик вправе для выполнения перевозок привлекать третьих лиц, с которыми заключен договор , согласованный с Заказчиком.

1.2. Перевозки осуществляются в соответствии с условиями Конвенции «О договоре международной дорожной перевозки грузов» (КДПГ) , Национальным стандартом Российской Федерации «Услуги транспортно –экспедиторские. Общие требования.» ГОСТ Р 52298-2004 ( утвержден Приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. № 148) и требованиями международных договоров и соглашений , заключенных между Российской Федерацией и другими странами , по которым осуществляются перевозки .

1.3. Документы для перевозки :

- свидетельство о регистрации транспортного средства ( Конвенция о дорожном движении 1968);

- накладная ( договор-перевозки) (Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов ,1965)

-международная транспортная накладная , ТИР ( Конвенция о международной перевозке грузов ,1975; Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов , 1956; Гаагская конвенция , 1961 ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германии о международном автомобильном сообщении , 1993 ) утвержденной формы.

1.4. Перевозка грузов , осуществляемая без их промежуточной перегрузки , в дорожных транспортных средствах , составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления до таможни места назначения .

1.5. страхование грузов , платежно-финансовые услуги , а также услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств , стороны выполняют в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Дополнительные услуги , связанные с перевозками .в том числе выполнение таможенных и иных формальностей; предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров , средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ; оказание различных консультационных услуг; страхование груза и др., Перевозчик оказывает на основании дополнительных соглашений . При этом Перевозчик декларантом товаров выступать не может .

Обязанности Сторон

2.1. Заказчик обязан:

- предварительно информировать Перевозчика в письменном виде за 3 дня о количестве автомобилей по типам с указанием грузоподъемности , объема кузова и других данных , которые потребуются для перевозки грузов , а также сообщить график , место загрузки и разгрузки , номенклатуру и стоимость грузов , наименование фирмы , фамилию и имя лица , ответственного за загрузку и разгрузку , его телефон/факс;

- в случае необходимости не позднее чем за 2 дня до загрузки подтверждать или сообщать Перевозчику об изменении графика очередной загрузки. Предъявлять грузы к перевозке в соответствии с заявками , подтвержденными Перевозчиком отдельным сообщением;

- организовать в течение 48 часов загрузку-разгрузку транспортных средств Перевозчика своими средствами и за свой счет , таможенное оформление , упаковку груза , если эти условия не оговорены специально.

-условия ,оговоренные в заявке на перевозку , имеют приоритетное значение по отношению к условиям настоящего договора.

2.2.Перевозчик обязан :

- в течение суток с момента получения заявки рассмотреть ее и дать ответ . Принятием заявки на перевозку к исполнению является выставление счета либо копии заявки Заказчика , заверенной печатью Перевозчика либо отдельное сообщение о принятии заявки;

-информировать Заказчика не позднее чем за 2 дня до начала перевозок о количестве автомобилей и их регистрационных номерах , объемах полуприцепов, которые будут поданы под загрузку в соответствии с заявкой Заказчика;

-обеспечивать подачу под загрузку технически исправных транспортных средств требуемых типов, пригодных для перевозки грузов в международном сообщении , в срок ( в дни и часы, заявленные ранее Заказчиком) и в согласованном сторонами количестве. Подача под загрузку транспортного средства , не пригодного для перевозки данного груза , приравнивается к его неподаче ;

- контролировать доставку груза , исходя из среднесуточного пробега автомобиля 450 км ( с незначительными колебаниями в зависимости от времени года);

-информировать заказчика о вынужденных задержках автомобилей в пути , авариях и других непредвиденных обстоятельствах , препятствующих своевременной доставке груза;

- предпринимать абсолютно все необходимые меры для своевременной доставки груза получателю;

-строго выполнять инструкции Заказчика по оформлению транспортных и таможенных документов , проверять соответствие груза и документов ТИР и CMR конвенциям, выполнять инструкции Заказчика по доставке грузов.

Расчеты.

3.1. Расчеты за перевозки грузов Заказчика автомобильным транспортом Перевозчика производятся по согласованным между ними ставками на основании счета , выставленного Перевозчиком.

3.2. Стоимость перевозки груза соответствует сумме , указанной в счете , и включает страхование перевозки , стоимость разрешений на провоз груза по иностранной территории, «экологический» сбор , а также оформление всех необходимых документов.

3.3. Заказчик производит оплату в течение 15 рабочих дней с момента окончания перевозки. Моментом окончания перевозки признается момент отгрузки товара в конечном пункте его назначения.

3.4. Перевозчик предоставляет Заказчику счета на заявленное количество автомобилей.

3.5. В случае возникновения расходов , связанных с проездом по иностранной территории , сверх оговоренной ставки Заказчик и Перевозчик согласовывают включение этих расходов в ставку за перевозку; фактические расходы Перевозчика должны подтверждаться соответствующими документами и оплачиваться Заказчиком .

Ответственность сторон

4.1. В случае отказа Заказчика от перевозки после прибытия транспортного средства Перевозчика под загрузку Заказчик уплачивает Перевозчику понесенные расходы.

4.2. Заказчик уплачивает Перевозчику штраф в рублях по курсу ЦБ[2]в сумме , эквивалентной 100 $ ,за каждые сутки простоя автопоезда, не считая 48 часов , предусмотренных настоящим договором для загрузки-разгрузки и затаможивания-растаможивания груза ( в это время не включаются выходные и праздничные дни , если машина прибывает под загрузку –разгрузку накануне после 12 часов дня местного времени).

4.3.Перевозчик обеспечивает подачу автопоезда по графику, согласованному с Заказчиком .При несвоевременной подаче автомобиля за каждый час опоздания Перевозчик уплачивает Заказчику штраф в рублях по курсу ЦБ РФ в сумме , эквивалентной 0,5 % от стоимости перевозки , указанной в заявке.

4.4. За неподачу автопоезда под загрузку в согласованное сторонами время Перевозчик уплачивает штраф в размере 20 % от стоимости фрахта с момента выставления счета.

4.5. За просрочку платежа стороны несут ответственность в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ от размера неуплаченной суммы .

4.6. Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента его погрузки до момента его доставки и выгрузки ( оформления накладной CMR с печатью получателя). Перевозчик с целью выгрузки прибывает по адресу указанному в заявке , затем груз передается собственнику груза по предъявлении документа ( паспорта, доверенности ) с заранее согласованными с заказчиком данными уполномоченного лица. При невыполнении данных инструкций вся материальная ответственность в размере стоимости груза возлагается на Перевозчика.

4.7. при невыполнении инструкций по схеме загрузки , порядку и маршруту доставки Заказчик вправе наложить на Перевозчика штраф на сумму понесенных убытков вследствие несоблюдения условий перевозки.

4.8. Перевозчик несет ответственность за нарушение срока доставки груза получателю , оговоренного транспортным заказом. Заказчик имеет право предъявить штрафные санкции Исполнителю в размере 9 % от стоимости перевозки по заявке за каждые полные сутки просрочки.

4.9. Во всех остальных случаях стороны несут ответственность согласно Конвенции « О договоре международной дорожной перевозки грузов» (КДПГ).

Порядок разрешения споров.

5.1. Заказчик и Перевозчик примут все меры к решению дружественным путем любых споров и разногласий , которые могут вытекать из настоящего договора или в связи с ним

5.2. До передачи материалов в Арбитражный суд претензионный порядок обязателен. Срок ответа на претензию оставляет 5 рабочих дней с момента отправки претензий стороной , выставившей претензию , по каналам факсимильной связи или электронной почтой.

5.3. В случае, если стороны не могут прийти к мирному соглашению , то все споры и разногласия подлежат рассмотрению в Арбитражному по месту нахождения истца.

5.4. Язык арбитражного разбирательства русский.

Действие договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31 февраля 2012.

6.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами с двух сторон.

6.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах , имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Наши рекомендации