Определение расстояний перевозки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
по дисциплине
«Взаимодействие видов транспорта при смешанных перевозках»
Выполнил студент гр.355 Егоров
Руководитель проекта Потапов
САМАРА 2012
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка 34 стр., 2 рис., 18 табл., 2 источника.
ГРУЗ, ПЕРЕВОЗКА, ВИД ТРАНСПОРТА, ПУНКТ ОТПРАВЛЕНИЯ, ПУНКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПУНКТ, ПЕРЕВАЛКА, МАРШРУТ, МАТРИЦА РАССТОЯНИЙ, ЗАПАС ГРУЗА, ПЕРЕРАБАТЫВАЕМАЯ МОЩНОСТЬ, ЗАЯВКА, СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ, ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ
Определены кратчайшие расстояния от пунктов отправления до пунктов взаимодействия, а также себестоимости перевозки:
– из пунктов отправления в пункты взаимодействия;
– из пунктов отправления в пункты назначения;
– из пунктов взаимодействия в пункты назначения.
Получен план перевозок, обеспечивающий минимальные затраты.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ. 2
СОДЕРЖАНИЕ. 4
ВВЕДЕНИЕ. 5
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 6
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЙ ПЕРЕВОЗКИ.. 9
2.1 Пункты отправления – пункты назначения (первый вид транспорта) 9
2.2 Пункты взаимодействия – пункты назначения (второй вид транспорта) 9
2.3 Пункты отправления – пункты взаимодействия (первый вид транспорта) 10
2.3.1 Пункт D4 10
2.3.2 Пункт D3 17
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ.. 24
3.1 Первый вид транспорта. 24
3.2 Второй вид транспорта. 25
4 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе необходимо определить кратчайшие расстояния от пунктов отправления до пунктов взаимодействия, рассчитать себестоимости перевозки из пунктов отправления в пункты взаимодействия, из пунктов отправления в пункты назначения и из пунктов взаимодействия в пункты назначения и затем получить план перевозок, обеспечивающий минимальные затраты.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Имеется семь пунктов отправления однородного груза с заданными объемами его запасов. Имеется два пункта назначения с заданными заявками на получение груза. Доставка может осуществляться одним видам транспорта прямым сообщением или двумя видами с перевалкой с первого вида транспорта на второй в двух пунктах взаимодействия с заданными перерабатывающими способностями.
Необходимо составить такой план перевозок, чтобы во все пункты назначения заданное количество груза было доставлено, а общая себестоимость перевозок была минимальна.
Введем переменные для описания задачи:
k = 6 - количество пунктов отправления;
m = 4 - количество пунктов взаимодействия;
n = 2 - количество пунктов назначения;
Хki - количество груза, перевозимого из k-го пункта отправления в i-й пункт взаимодействия первым видом транспорта, т, k = 1...6, i = 1...4;
Yij - количество груза, перевозимого из i-ro пункта взаимодействия в j-й пункт назначения вторым видом транспорта, т, i = 1...4, j = 1...2;
Zkj - количество груза, перевозимого в прямом сообщении из k-го пункта отправления в j-й пункт назначения первым видом транспорта, т, k = 1...6, j = 1...2;
Аk - запас груза в k-ом пункте отправления, т, k = 1...6;
Di - перерабатывающая способность i-ro пункта взаимодействия, т, i = 1...3;
Bj - заявка на груз для j-го пункта назначения, т, j = 1...2;
- себестоимость перевозки 1 тонны груза из k-гопункта отправления в i-й пункт взаимодействия первым видом транспорта с учетом затрат на перевалку, руб./т,k=1...6, i=l...4;
- себестоимость перевозки 1 тонны груза из i-ro пункта взаимодействия в j-й пункт назначения вторым видом транспорта, руб./т, i = 1...4, j = l...2;
- себестоимость перевозки 1 тонны груза в прямом сообщении из k-го пункта отправления в j-й пункт назначения первым видом транспорта, руб./т, k = 1...6,j = 1...2;
Значения переменных Аk, Di,Bj известны и входят в состав исходных данных; значения переменных , , рассчитываются; значения переменных Хki,Yij,Zkjопределяются в ходе решения задачи.
Целевая функция (суммарная себестоимость перевозок) записывается следующим образом:
(1)
Необходимым условием решения данной задачи является следующее (суммарный запас груза в пунктах отправки должен быть не меньше суммы заявок пунктов назначения):
(2)
Ограничения, накладываемые на задачу, формализуются в следующем виде.
1. Суммарное количество груза, прибывающего в j-й пункт назначения из пунктов взаимодействия и из пунктов отправления прямым сообщением, должно быть равно заявке этого пункта:
(3)
2. Суммарное количество груза, отправляемого из i-ro пункта взаимодействия, должно быть равно суммарному количеству груза, прибывающего в этот пункт:
(4)
3. Суммарное количество груза, прибывающего в i-й пункт взаимодействия, неможет превышать перерабатывающей способности этого пункта:
(5)
4. Суммарное количество груза, отправляемого из k-ого пункта отправления впункты взаимодействия и в пункты назначения прямым сообщением, не может превышать запас груза в этом пункте:
(6)
Сформулированная задача является многопараметрической задачей линейного программирования минимизации критерия (1) с учетом выполнения условия (2) и ограничений (3), (4), (5), (6).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЙ ПЕРЕВОЗКИ
2.1Пункты отправления – пункты назначения (первый вид транспорта)
Как следует из исходных данных, каждый пункт назначения связан с каждым пунктом отправления единственным прямым маршрутом. Следовательно, расстояния между этими пунктами совпадают с расстояниями, приведенными в матрице расстояний между пунктами (таблица 1).
Таблица 1 - Расстояния между пунктами отправления и назначения
Расстояние, км | Пункты назначения | ||
B1 | B2 | ||
Пункты отправления | A1 | ||
A2 | |||
A3 | |||
A4 | |||
A5 | |||
A6 |
2.2Пункты взаимодействия – пункты назначения (второй вид транспорта)
Как следует из исходных данных, каждый пункт назначения связан с каждым пунктом взаимодействия единственным прямым маршрутом. Следовательно, расстояния между этими пунктами совпадают с расстояниями, приведенными в матрице расстояний между пунктами (таблица 2).
Таблица 2 – Расстояния между пунктами взаимодействия и назначения
Расстояние, км | Пункты назначения | ||
B1 | B2 | ||
Пункты взаимодействия | D1 | ||
D2 | |||
D3 | |||
D4 |
2.3Пункты отправления – пункты взаимодействия (первый вид транспорта)
Из матрицы расстояний видно, что прямых маршрутов между пунктами Аk (k = 1...6) отправления и пунктами Di (i = 3...4) взаимодействия нет. Необходимо построить кратчайшие маршруты, пролегающие через промежуточные пункты Es (s = 1...9), и определить длины этих маршрутов.
Сформируем матрицу расстояний между пунктами Аk отправления, промежуточными пунктами Es, пунктами Di взаимодействия; введем сквозную нумерацию узлов (таблица 3).
Таблица 3 – Матрица расстояний между пунктами отправления, взаимодействия и промежуточными пунктами
Пункты | A1 | A2 | A3 | A4 | E1 | E2 | E3 | E4 | E5 | E6 | E7 | E8 | E9 | D1 | D2 | D3 | D4 | |
Узлы | ||||||||||||||||||
A1 | ||||||||||||||||||
A2 | ||||||||||||||||||
A3 | ||||||||||||||||||
A4 | ||||||||||||||||||
E1 | ||||||||||||||||||
E2 | ||||||||||||||||||
E3 | ||||||||||||||||||
E4 | ||||||||||||||||||
E5 | ||||||||||||||||||
E6 | ||||||||||||||||||
E7 | ||||||||||||||||||
E8 | ||||||||||||||||||
E9 | ||||||||||||||||||
D1 | ||||||||||||||||||
D2 | ||||||||||||||||||
D3 | ||||||||||||||||||
D4 |
2.3.1 Пункт D4
Построим маршруты в узел 17 (пункт D4) из узлов 1 (пункт А1), 2 (пункт А2), 3 (пункт А3), 4 (пункт А4).
1). Приближение k=0.
Определим длины прямых (без посещения промежуточных узлов) маршрутов в узел 17. Для каждого j-гo узла (j = 10, 12), который соединен дугой с узлом 17 (т.е. имеется прямой маршрут), длина кратчайшего маршрута принимается равной расстоянию между этим узлом и узлом 17; для остальных узлов значения принимаются равными бесконечности:
Полученные маршруты и значения их длин занесем в таблицу 7.
2) Приближение k=1.
Определим длину L1i-jвозможного маршрута из i-го узла в узел 17, проходящего через j-й узел, с числом промежуточных узлов не более одного как сумму расстояния Li-jот i-го узла до j-го узла и длины U0j прямого маршрута из этого узла в узел 17:
L1i-j= Li-j+ U0j, i = 1, 2, … 16, j = 1,2, … 17, i ≠ 17, j ≠ i.
В качестве длины кратчайшего маршрута из i-го узла в узел 17 принимается минимальное из возможных значений:
U1j= min{L1i-j}.
Таблица 4 – Маршруты в узел 17 с числом промежуточных узлов не более одного
Из узла 3 | j | L3-j | U0j | L13-j | U13 |
3-10-17 | 10 | 20 | 33 | 53 | 53 |
Из узла 4 | j | L4-j | U0j | L14-j | U14 |
4-10-17 | 10 | 11 | 33 | 44 | 44 |
Из узла 8 | j | L8-j | U0j | L18-j | U18 |
8-12-17 | 12 | 12 | 9 | 21 | 21 |
Из узла 10 | j | L10-j | U0j | L110-j | U110 |
10-17 | 15 | 33 | 33 | ||
Из узла 11 | j | L11-j | U0j | L111-j | U111 |
11-10-17 | |||||
11-12-17 | 12 | 9 | 9 | 18 | 18 |
Из узла 12 | j | L12-j | U0j | L112-j | U112 |
12-17 | 15 | 9 | 9 | ||
Из узла 13 | j | L13-j | U0j | L113-j | U113 |
13-10-17 | |||||
13-12-17 | 12 | 15 | 9 | 24 | 24 |
Полученные кратчайшие маршруты из каждого узла в узел 17 и значения их длин U1j (выделенные заливкой) занесем в таблицу 7.
3) Приближение k = 2.
Определим длину L2i-jвозможного маршрута из i-го узла в узел 17, проходящего через j-й узел, с числом промежуточных узлов не более двух как сумму расстояния Li-jот i-го узла до j-го узла и длины U1j маршрута из j-го узла в узел 17 с числом узлов не более одного:
L2i-j= Li-j+ U1j, i = 1, 2, … 16, j = 1,2, … 17,i ≠ 17,j ≠ i.
В качестве длины кратчайшего маршрута из i-го узла в узел 17 принимается минимальное из возможных значений:
U2j= min{L2i-j}.
Таблица 5 – Маршруты в узел 17 с числом промежуточных узлов не более двух
Из узла 1 | j | L1-j | U1j | L11-j | U21 |
1-8-12-17 | 8 | 16 | 21 | 37 | 37 |
Из узла 2 | j | L2-j | U1j | L12-j | U22 |
2-8-12-17 | 8 | 9 | 21 | 30 | 30 |
Из узла 3 | j | L3-j | U1j | L13-j | U23 |
3-10-17 | 10 | 20 | 33 | 53 | 53 |
Из узла 4 | j | L4-j | U1j | L14-j | U24 |
4-10-17 | 10 | 11 | 33 | 44 | 44 |
Из узла 6 | j | L6-j | U1j | L16-j | U26 |
6-11-12-17 | 11 | 12 | 18 | 30 | 30 |
Из узла 7 | j | L7-j | U1j | L17-j | U27 |
7-8-12-17 | 8 | 11 | 21 | 32 | 32 |
7-11-12-17 | |||||
Из узла 8 | j | L8-j | U1j | L18-j | U28 |
8-12-17 | 12 | 12 | 9 | 21 | 21 |
8-13-12-17 | |||||
Из узла 9 | j | L9-j | U1j | L19-j | U29 |
9-3-10-17 | |||||
9-8-12-17 | 8 | 4 | 21 | 25 | 25 |
9-13-12-17 | |||||
Из узла 10 | j | L10-j | U1j | L110-j | U210 |
10-17 | |||||
10-11-12-17 | 11 | 6 | 18 | 24 | 24 |
10-13-12-17 | |||||
Из узла 11 | j | L11-j | U1j | L111-j | U211 |
11-12-17 | 12 | 9 | 9 | 18 | 18 |
11-10-17 | |||||
Из узла 12 | j | L12-j | U1j | L112-j | U212 |
12-17 | 15 | 9 | 9 | ||
Из узла 13 | j | L13-j | U1j | L113-j | U213 |
13-8-12-17 | |||||
13-10-17 | |||||
13-12-17 | 12 | 15 | 9 | 24 | 24 |
Из узла 15 | j | L15-j | U0j | L115-j | U215 |
15-13-12-17 | 13 | 7 | 24 | 31 | 31 |
Полученные кратчайшие маршруты из каждого узла в узел 17 и значения их длин U2j (выделенные заливкой) занесем в таблицу 7.
4). Приближение k=3.
Определим длину L3i-jвозможного маршрута из i-го узла в узел 17, проходящего через j-й узел, с числом промежуточных узлов не более трех как сумму расстояния Li-jот i-го узла до j-го узла и длины U2j маршрута из j-го узла в узел 17 с числом узлов не более двух:
L3i-j= Li-j+ U2j, i = 1, 2, … 16, j = 1,2, … 17,i ≠ 17,j ≠ i.
В качестве длины кратчайшего маршрута из i-го узла в узел 17 принимается минимальное из возможных значений:
U3j= min{L3i-j}.
Таблица 6 – Маршруты в узел 17 с числом промежуточных узлов не более трех
Из узла 1 | j | L1-j | U2j | L11-j | U31 |
1-7-8-12-17 | |||||
1-8-12-17 | 8 | 16 | 21 | 37 | 37 |
Из узла 2 | j | L2-j | U2j | L12-j | U32 |
2-8-12-17 | 8 | 9 | 21 | 30 | 30 |
2-9-8-12-17 | |||||
Из узла 3 | j | L3-j | U2j | L13-j | U33 |
3-10-17 | |||||
3-9-8-12-17 | 9 | 9 | 25 | 34 | 34 |
Из узла 4 | j | L4-j | U2j | L14-j | U34 |
4-10-17 | |||||
4-10-11-12-17 | 10 | 11 | 24 | 35 | 35 |
Из узла 5 | j | L5-j | U2j | L15-j | U35 |
5-6-11-12-17 | 6 | 3 | 30 | 33 | 33 |
Из узла 6 | j | L6-j | U2j | L16-j | U36 |
6-11-12-17 | 11 | 12 | 18 | 30 | 30 |
6-7-8-12-17 | |||||
Из узла 7 | j | L7-j | U2j | L17-j | U37 |
7-8-12-17 | 8 | 11 | 21 | 32 | 32 |
7-1-8-12-17 | |||||
7-6-11-12-17 | |||||
7-11-12-17 | |||||
Из узла 8 | j | L8-j | U2j | L18-j | U38 |
8-12-17 | 12 | 12 | 9 | 21 | 21 |
Из узла 9 | j | L9-j | U2j | L19-j | U39 |
9-8-12-17 | 8 | 4 | 21 | 25 | 25 |
9-2-8-12-17 | |||||
9-3-10-17 | |||||
9-13-12-17 | |||||
Из узла 10 | j | L10-j | U2j | L110-j | U310 |
10-11-12-17 | 11 | 6 | 18 | 24 | 24 |
10-13-12-17 | |||||
Из узла 11 | j | L11-j | U2j | L111-j | U311 |
11-12-17 | 12 | 9 | 9 | 18 | 18 |
11-7-8-12-17 | |||||
Из узла 12 | j | L12-j | U2j | L112-j | U312 |
12-17 | |||||
Из узла 13 | j | L13-j | U2j | L113-j | U313 |
13-12-17 | 12 | 15 | 9 | 24 | 24 |
13-8-12-17 | |||||
13-9-8-12-17 | |||||
13-10-11-12-17 | |||||
Из узла 15 | j | L15-j | U0j | L115-j | U215 |
15-13-12-17 | 13 | 7 | 24 | 31 | 31 |
Полученные кратчайшие маршруты из каждого узла в узел 17 и значения их длин U3j (выделены заливкой) занесем в таблицу 7.
5) Приближение k=4.
Определим длину L4i-jвозможного маршрута из i-гo узла в узел 17, проходящего через j-й узел, с числом промежуточных узлов не более четырех, как сумму расстояния Li-jот i-го узла до j-го узла и длины U3j маршрута из j-го узла в узел 17 с числом узлов не более трех:
L4i-j= Li-j+ U3j, i = 1, 2, … 16, j = 1,2, … 17,i ≠ 17,j ≠ i.
В качестве длины кратчайшего маршрута из i-го узла в узел 17 принимается минимальное из возможных значений:
U4j= min{L4i-j}.
Результаты расчетов показывают, что длины кратчайших маршрутов U4j с числом промежуточных узлов не более четырех оказываются равными длинам кратчайших маршрутов U3j с числом промежуточных узлов не более трех. В связи с этим дальнейшие расчеты прекращаются.
В таблице 7 для каждого приближения приведены полученные кратчайшие маршруты в узел 17 и их длины.
Таблица 7 – Кратчайшие маршруты в узел 17
j | k=0 | k=1 | k=2 | |||
Маршрут | U0j | Маршрут | U1j | Маршрут | U2j | |
1-8-12-17 | ||||||
2-8-12-17 | ||||||
3-10-17 | 3-10-17 | |||||
4-10-17 | 4-10-17 | |||||
8-12-17 | ||||||
6-11-12-17 | ||||||
10-17 | 7-8-12-17 | |||||
11-12-17 | 8-12-17 | |||||
12-17 | 9-8-12-17 | |||||
10-17 | 13-12-17 | 10-11-12-17 | ||||
11-12-17 | ||||||
12-17 | 12-17 | |||||
13-12-17 | ||||||
14-11-12-17 | ||||||
15-13-12-17 |
j | k=3 | k=4 | ||
Маршрут | U3j | Маршрут | U4j | |
1-8-12-17 | 1-8-12-17 | |||
2-8-12-17 | 2-8-12-17 | |||
3-9-8-12-17 | 3-9-8-12-17 | |||
4-10-11-12-17 | 4-10-11-12-17 | |||
5-6-11-12-17 | 5-6-11-12-17 | |||
6-11-12-17 | 6-11-12-17 | |||
7-8-12-17 | 7-8-12-17 | |||
8-12-17 | 8-12-17 | |||
9-8-12-17 | 9-8-12-17 | |||
10-11-12-17 | 10-11-12-17 | |||
11-12-17 | 11-12-17 | |||
12-17 | 12-17 | |||
13-12-17 | 13-12-17 | |||
14-11-12-17 | 14-11-12-17 | |||
15-13-12-17 | 15-13-12-17 |
Искомые кратчайшие маршруты в узел 17 (пункт D4)
из узла 1 (пункт A1): 1-8-12-17(A1-E4-E8-D4); расстояние –37;
из узла 2 (пункт А2): 2-8-12-17(A2-E4-E8-D4); расстояние – 30;
из узла 3 (пункт А3): 3-9-8-12-17(A3-E5-E4-E8-D4); расстояние –34;
из узла 4 (пункт А4): 4-10-11-12-17 (A4-E6-E7-E8-D4); расстояние –35.
2.3.2 Пункт D3
Построим маршруты в узел 16 (пункт D3) из узлов 1 (пункт А1), 2 (пункт А2), 3 (пункт А3), 4 (пункт А4).
1). Приближение k=0.
Определим длины прямых (без посещения промежуточных узлов) маршрутов в узел 16. Для каждого j-гo узла (j = 11, 13), который соединен дугой с узлом 16 (т.е. имеется прямой маршрут), длина кратчайшего маршрута принимается равной расстоянию Lj-16 между этим узлом и узлом 16; для остальных узлов значения принимаются равными бесконечности:
;
Полученные маршруты и значения их длин занесем в таблицу 12.
2) Приближение k=1.
Определим длину L1i-jвозможного маршрута из i-го узла в узел 16, проходящего через j-й узел, с числом промежуточных узлов не более одного как сумму расстояния Li-jот i-го узла до j-го узла и длины U0j прямого маршрута из этого узла в узел 16:
L1i-j= Li-j+ U0j, i = 1, 2, … 15, j = 1,2, … 16, j ≠ i,j ≠ 16.
В качестве длины кратчайшего маршрута из i-го узла в узел 16 принимается минимальное из возможных значений:
U1j= min{L1i-j}.
Таблица 8 – Маршруты в узел 16 с числом промежуточных узлов не более одного
Из узла 6 | j | L6-j | U0j | L16-j | U16 |
6-11-16 | 11 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Из узла 7 | j | L7-j | U0j | L17-j | U17 |
7-11-16 | 11 | 40 | 12 | 52 | 52 |
Из узла 8 | j | L8-j | U0j | L18-j | U18 |
8-13-16 | 13 | 10 | 22 | 32 | 32 |
Из узла 9 | j | L9-j | U0j | L19-j | U19 |
9-13-16 | 13 | 9 | 22 | 31 | 31 |
Из узла 10 | j | L10-j | U0j | L110-j | U110 |
10-11-16 | 11 | 6 | 12 | 18 | 18 |
10-13-16 | |||||
Из узла 11 | j | L11-j | U0j | L111-j | U111 |
11-16 | 16 | 12 | 12 | ||
Из узла 12 | j | L12-j | U0j | L112-j | U112 |
12-11-16 | 11 | 9 | 12 | 21 | 21 |
12-13-16 | |||||
Из узла 13 | j | L13-j | U0j | L113-j | U113 |
13-16 | 16 | 22 | 22 | ||
Из узла 14 | j | L14-j | U0j | L114-j | U114 |
15-13-16 | 13 | 7 | 22 | 29 | 29 |
Полученные кратчайшие маршруты из каждого узла в узел 16 и значения их длин U1j (выделенные заливкой) занесем в таблицу 12.
3) Приближение k = 2.
Определим длину L2i-jвозможного маршрута из i-го узла в узел 16, проходящего через j-й узел, с числом промежуточных узлов не более двух как сумму расстояния Li-jот i-го узла до j-го узла и длины U1j маршрута из j-го узла в узел 16 с числом узлов не более одного:
L2i-j= Li-j+ U1j, i = 1, 2, … 15, j = 1,2, … 16, j ≠ i,j ≠ 16.
В качестве длины кратчайшего маршрута из i-го узла в узел 16 принимается минимальное из возможных значений:
U2j= min{L2i-j}.
Таблица 9 – Маршруты в узел 16 с числом промежуточных узлов не более двух
Из узла 1 | j | L1-j | U1j | L11-j | U21 |
1-7-11-16 | |||||
1-8-13-16 | 8 | 16 | 32 | 48 | 48 |
Из узла 2 | j | L2-j | U1j | L12-j | U22 |
2-8-13-16 | 8 | 9 | 32 | 41 | 41 |
2-9-13-16 | |||||
Из узла 3 | j | L3-j | U1j | L13-j | U23 |
3-9-13-16 | |||||
3-10-11-16 | 10 | 20 | 18 | 38 | 38 |
Из узла 4 | j | L4-j | U1j | L14-j | U24 |
4-10-11-16 | 10 | 11 | 18 | 29 | 29 |
Из узла 5 | j | L5-j | U1j | L15-j | U25 |
5-6-11-16 | 6 | 3 | 24 | 27 | 27 |
Из узла 6 | j | L6-j | U1j | L16-j | U26 |
6-11-16 | 11 | 12 | 12 | 24 | 24 |
6-7-11-16 | |||||
Из узла 7 | j | L7-j | U1j | L17-j | U27 |
7-11-16 | |||||
7-6-11-16 | 6 | 9 | 24 | 33 | 33 |
7-8-13-16 | |||||
Из узла 8 | j | L8-j | U1j | L18-j | U28 |
8-13-16 | 13 | 10 | 22 | 32 | 32 |
8-7-11-16 | |||||
8-9-13-16 | |||||
8-12-11-16 | |||||
Из узла 9 | j | L9-j | U1j | L19-j | U29 |
9-13-16 | 13 | 9 | 22 | 31 | 31 |
9-8-13-16 | |||||
Из узла 10 | j | L10-j | U1j | L110-j | U210 |
10-11-16 | 11 | 6 | 12 | 18 | 18 |
Из узла 11 | j | L11-j | U1j | L111-j | U211 |
11-16 | 16 | 12 | 12 | ||
Из узла 12 | j | L12-j | U1j | L112-j | U212 |
12-11-16 | 11 | 9 | 12 | 21 | 21 |
12-8-13-16 | |||||
Из узла 13 | j | L13-j | U1j | L113-j | U213 |
13-16 | |||||
13-10-11-16 | 10 | 2 | 18 | 20 | 20 |
13-12-11-16 | |||||
Из узла 15 | j | L15-j | U1j | L115-j | U215 |
15-13-16 | 13 | 7 | 22 | 29 | 29 |
Полученные кратчайшие маршруты из каждого узла в узел 16 и значения их длин U2j (выделенные заливкой) занесем в таблицу 12.
4) Приближение k=3.
Определим длину L3i-jвозможного маршрута из i-го узла в узел 16, проходящего через j-й узел, с числом промежуточных узлов не более трех как сумму расстояния Li-jот i-го узла до j-го узла и длины U2j маршрута из j-го узла в узел 16 с числом узлов не более двух:
L3i-j= Li-j+ U2j, i = 1, 2, … 15, j = 1,2, … 16, j ≠ i,j ≠ 16.
В качестве длины кратчайшего маршрута из i-го узла в узел 16 принимается минимальное из возможных значений:
U3j= min{L3i-j}.
Таблица 10 – Маршруты в узел 16 с числом промежуточных узлов не более трех
Из узла 1 | j | L1-j | U2j | L11-j | U31 |
1-8-13-16 | |||||
1-7-6-11-16 | 7 | 5 | 33 | 38 | 38 |
Из узла 2 | j | L2-j | U2j | L12-j | U32 |
2-8-13-16 | 8 | 9 | 32 | 41 | 41 |
Из узла 3 | j | L3-j | U2j | L13-j | U33 |
3-10-11-16 | 10 | 20 | 18 | 38 | 38 |
Из узла 4 | j | L4-j | U2j | L14-j | U34 |
4-10-11-16 | 10 | 11 | 18 | 29 | 29 |
Из узла 5 | j | L5-j | U2j | L15-j | U35 |
5-6-11-16 | 6 | 3 | 24 | 27 | 27 |
Из узла 6 | j | L6-j | U2j | L16-j | U36 |
6-11-16 | 11 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Из узла 7 | j | L7-j | U2j | L17-j | U37 |
7-1-8-13-16 | |||||
7-6-11-16 | 6 | 9 | 24 | 33 | 33 |
Из узла 8 | j | L8-j | U2j | L18-j | U38 |
8-13-16 | |||||
8-7-6-11-16 | |||||
8-13-10-11-16 | 13 | 10 | 20 | 30 | 30 |
Из узла 9 | j | L9-j | U2j | L19-j | U39 |
9-13-16 | |||||
9-2-8-13-16 | |||||
9-3-10-11-16 | |||||
9-13-10-11-16 | 13 | 9 | 20 | 29 | 29 |
Из узла 10 | j | L10-j | U2j | L110-j | U310 |
10-11-16 | 11 | 6 | 12 | 18 | 18 |
Из узла 11 | j | L11-j | U2j | L111-j | U311 |
11-16 | 16 | 12 | 12 | ||
Из узла 12 | j | L12-j | U2j | L112-j | U312 |
12-11-16 | 11 | 9 | 12 | 21 | 21 |
12-13-10-11-16 | |||||
Из узла 13 | j | L13-j | U2j | L113-j | U313 |
13-10-11-16 | 10 | 2 | 18 | 20 | 20 |
Из узла 15 | j | L15-j | U2j | L115-j | U315 |
15-13-16 | |||||
15-13-10-11-16 | 13 | 7 | 20 | 27 | 27 |
Полученные кратчайшие маршруты из каждого узла в узел 16 и значения их длин U3j (выделены заливкой) занесем в таблицу 12.
5) Приближение k=4.
Определим длину L4i-jвозможного маршрута из i-гo узла в узел 16, проходящего через j-й узел, с числом промежуточных узлов не более четырех, как сумму расстояния Li-jот i-го узла до j-го узла и длины U3j маршрута из j-го узла в узел 16 с числом узлов не более трех:
L4i-j= Li-j+ U3j, i = 1, 2, … 15, j = 1,2, … 16, j ≠ i,j ≠ 16.
В качестве длины кратчайшего маршрута из i-го узла в узел 16 принимается минимальное из возможных значений:
U4j= min{L4i-j}
Таблица 11 – Маршруты в узел 16 с числом промежуточных узлов не более четырех