Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

Производственная программа автотранспортного предпри- ятия по техническому обслуживанию определяется числом технических обслуживаний по видам на определенный период времени. Рассчитываются годовая и суточная программы. При разнотипном составе парка транспортных средств расчет ве- дется раздельно по моделям в пределах групп технологически совместимых транспортных средств. В связи с тем что ТО ав- топоездов обычно производится без расцепки тягача и прице- па, расчет программы для автопоездов производится как для целой единицы парка.

Расчет годовой производственной программы по ТО парка транспортных средств производится исходя из годового про- бега, нормативов ресурса транспортного средства и перио- дичности ТО по их видам.

Годовой пробег автомобилей парка определяется по формуле

Lг = Аи · lcc · aт · Dp.r,

где Аи – списочное количество автомобилей парка, общее или его части (данной модели);

lcc – среднесуточный побег автомобиля, км;

aт – коэффициент технической готовности парка;

Dp.r – количество дней работы подвижного состава на ли- нии в течение года.

Использование в приведенном выражении для расчета го- дового пробега коэффициента готовности, а не коэффициента выпуска парка объясняется тем, что при проектировании про- стои автомобилей по организационным причинам не учиты- ваются. Для определения зависимости коэффициента техни- ческой готовности парка от времени простоя транспортного средства в ТО и ремонте используем выражение

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru бT ADЭ ,

(1)

ADЭ ADр

где ADэ – число автомобиле-дней нахождения парка в техни- чески исправном состоянии в течение расчетного времени;

ADр – число автомобиле-дней простоя автомобилей парка в ТО-2, ТР и КР за тот же расчетный период.

Число автомобиле-дней нахождения парка в технически исправном состоянии определяется по формуле

ADэ

,

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru lсс

где L – пробег автомобилей за рассматриваемый период.

Число автомобиле-дней простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР находят из выражения

ADр

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru DTO, TP

L

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru 1000

DKP

,

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru LKP

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru где DТО,ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега;

DКР – продолжительность простоя автомобиля в КР, дней.

Подставляя значения ADэ и ADр в формула (1) получим формулу для расчета бT :

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru бт

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru В случае когда КР полнокомплектного подвижного состава не предусматривается, т рассчитывается по формуле

.

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru бт

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru Определив рассчитывают годовой пробег автомобилей

КР
г
парка а затем число капитальных ремонтов N г

в год и годо-

вую производственную программу по видам ТО: N г ,

N1,

N г
ео . При этом имеется в виду, что при пробеге автомобиля, равном Lкр, последнее ТО-2 не производится. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику (пробегу) с очередным ТО-2, входит в него и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО прини- мается равной среднесуточному пробегу.

Таким образом, имеем

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru

N
;
N
г Lг г

L
КР 2

КР

г

Lг г

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru

N
L
КР ;

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru г

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru г L г

г ; N г L ,

(2)

где N г

N1

L1

l
N г N г N г

N КР N 2

ЕО

сс

кр ,

2 , 1 ,

ЕО – число соответственно КР, ТО-2, ТО-1,

ЕО подвижного состава в год;

LКР, L2, L1 – скорректированный пробег до КР и перио- дичность ТО-2, ТО-1.

Для парка подвижного состава, для которого полноком- плектный КР не предусматривается, определяется количество

СП
списаний подвижного состава в год N г :

N

где Lp – скорректированный ресурс подвижного состава, км.

Затем определяют

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru

г
г Lг г г L г г

;

N 2 N СП L2

N1 N СП N 2

L1

ЕО
расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru и по приведенному выражению (2) – N г .

Суточная производственная программа по видам ТО опре- деляется по формуле

N
г

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru

c
Ni i ,

i
Dрr

i
где N г

– годовая программа по i-му виду ТО;

i
Dр.r

– годовое число дней работы зоны, предназначен-

расчет производственной программы по техническому обслуживанию - student2.ru ной для выполнения i-го вида ТО, принимаемое согласно ОНТП-01-91 с учетом количества праздничных дней, установлен- ных законодательством (табл. 14).

Таблица 14 Рекомендуемый режим работы подразделений

автотранспортного предприятия, осуществляющего работы по ТО и ремонту

  Наименование вида работ по ТО и ТР подвижного состава Рекомендуемый режим работы
Число рабочих дней в году Число рабочих смен в сутки Период выполнения работ (смены)
Работы по ежедневгому обслуживанию (ЕО) II, III
I–III
I–III
Диагонстирование общее (Д-1) I
углубленное (Д-2) I, II
ТО-1 II
II, III
ТО-2 I
I, II

Окончание табл. 14

Регулировочные и разборочно- сборочные работы по ТР I, II
I–III
I–III
Окрасочные работы I
I, II
Агрегатные и слесарно-меха- нические электротехнические работы, ремонт приборов си- стем питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно- рессорные, жестяницкие, арма- турные, деревообрабатывающие, обойные, радиоремонтные работы I
            I, II

П р и м е ч а н и е . Большое число рабочих дней в году и смен в сутки следует принимать для АТП, их эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, ап также для АТП веджомственного транспорта.

Наши рекомендации