Старайтесь не оказаться между двух сближающихся машин
Другая часто встречающаяся ситуация: возможно из-за того, что кто-то хочет занять вашу полосу, а может потому, что вы едете между полос, вы оказываетесь зажатым между двух машин, расстояние между которыми сокращается. В данном случае необходимо быстро сориентироваться. Задумайтесь, способен ли ваш мотоцикл или скутер быстро затормозить при такой скорости, и в случае, если способен, решительно нажмите на рычаг. Если нет, вы знаете что делать: вовремя ретироваться значит победить! Уменьшайте скорость или сбросьте газ, потому что даже если вы правы и занимаете строго свою полосу, ситуация в первую очередь опасна для вас.
Не забывайте:
– мотоцикл очень уязвим как транспортное средство. И до тех пор, пока у водителей не выработается должная культура вождения, вам предстоит заботиться о себе самим. Лучше быть излишне осторожным, но не стоит испытывать страх;
– если вы считаете, что движетесь слишком медленно на фоне общей скорости потока, не пропускайте никого, уходя в край полосы. В случае обгона вас подвергнут опасности. А если вы впереди, то вероятность того, что транспортные средства, которые движутся за вами, причинят вам ущерб, мала. А если и причинят, вы не будете в этом виноваты;
– если вы сомневаетесь, как правильно поступить в той или иной ситуации, лучше оставить все проблемы позади;
– лучшая защита – это нападение! Мы, конечно, не подразумеваем, что вы будете вступать в битву с каждым транспортным средством, намеревающимся перестроиться в вашу полосу. Но если вы видите опасную ситуацию, лучше всего уехать прочь, оставив все позади;
– если ситуация на дороге усложняется, а вы не можете объехать эту неприятность, так как ваша скорость мала для такого маневра или нет пространства для его осуществления, притормаживайте и держите безопасную дистанцию. Вовремя ретироваться значит победить!
Управление мотоциклом: Часть 11. "Работа над ошибками"
С тех пор как появилось круговое движение, оно осуществляется не по правилам. Задумайтесь: круговое движение заменяет перекресток. При проезде обычных перекрестков вы останавливаетесь (у знака "Стоп" или на светофоре) и ведете себя крайне осторожно. Но при въезде на перекресток с круговым движением вы зачастую забываете, что попадаете на полосу движения другого транспортного средства и стараетесь опередить того, кто по ней движется. И если кто-то движется по данной полосе так, как то предписывают правила, перестраиваясь только в случае выезда, вам кажется, что он затрудняет движение. А между тем правила нарушаете вы! При проезде перекрестка с круговым движением нужно быть крайне внимательным, предвидеть действия других водителей, которые могут противоречить правилам. Хотя в опасную ситуацию можно попасть и не по своей вине, а по вине других водителей.
Намечайте маршрут
Если вам кажется, что при проезде перекрестка с круговым движением как можно быстрее вы становитесь похожим на Валентино Росси или Фернандо Алонсо, вы ошибаетесь. На самом деле они позволяют своему мотоциклу или автомобилю самому «проложить» дорогу, и он делает это наиболее удачным способом. Так что эти «пилоты» на самом деле принимают меньше участия в процессе вождения, чем водители, попадающие на перекресток с круговым движением. Более того: если вы нарушаете правила и попадаете на полосу движения другого транспортного средства, создавая аварийную ситуацию, в случае ДТП виновным будет только один водитель. И в протоколе будет фигурировать имя водителя, который не имел права выезжать на данную полосу, то есть ваше имя. Не нарушайте ПДД и предупреждайте о своем присутствии звуковым сигналом водителей, намеревающихся так поступить.
При въезде и выезде
Хотя самые сложные ситуации возникают при движении по кругу или при перестроении, въезды и выезды также затруднительны, особенно при учете пункта 1. В Европе тот, кто уже движется по круговому маршруту, имеет преимущество. В России ровно наоборот, преимуществом по умолчанию обладает тот, кто на круг въезжает. Но внимательно смотрите на знаки. Сейчас в РФ появляется все больше кругов, где знаки приоритета предписывают движение "по-европейски", т.е. когда круг главный. Если дорога состоит более чем из одной полосы, и крайняя свободна, вы запросто можете совершать маневр и въезжать на данный перекресток. Сразу же будьте осторожным! Возможно транспортные средства, движущиеся по внутренней полосе, захотят выехать с перекрестка и совершат свой маневр несмотря на выше движение. Спланируйте свою траекторию заранее: если вы сразу выезжаете, держитесь правее. А если нет, заезжайте внутрь, а потом перестроитесь, ведь внутренняя часть данной дороги безопаснее всего.