Неисправности воздухораспределителя и сигнализации пневмопружинного тормоза.

4.1. При отправлении поезда со станции горит светодиод ЛСН. При наборе скорости 10 км/час перевести главную ручку КВ в «0» положение, проверить накат.
4.1.1. Наката нет, горит лампа пневмотормоза, сработало УДКСТ, противоскатывание, состав остановился, заехав 1-2 вагонами в тоннель. Перекрыть кран ЭПК, отключить тумблеры АЛС-АРС, нажать ПБ, убедиться в отсутствии свободного хода поезда, наличии горящих ламп пневмотормоза на пульте машиниста и на одном из вагонов состава, выполнить 1-2 экстренных перетормаживания и вновь проверить показание ламп пневмотормоза и наличие свободного хода. Доложить ДЦХ о не отпуске ВР и выполнении перетормаживания.    
4.1.2 Лампы пневмотормоза погасли, и имеется наличие свободного хода. Включить тумблеры АЛС-АРС, открыть кран ЭПК, дать отмену. Проверить накат. Отправиться со станции, доложить ДЦХ об отправлении со станции и устранении неисправности после перетормаживания. Вызвать на состав машиниста-инструктора для прослушивания колёсных пар в движении.
4.1.3 Лампы пневмотормоза не гаснут, и нет свободного хода. Доложить ДЦХ о не отпуске ВР на одном из вагонов при отправлении со станции и необходимости покинуть головную кабину, о том, что состав остановился, въехав 1-2 вагонами в тоннель. Сделать объявление пассажирам о задержке отправления поезда, зафиксировать («засечь») неисправный вагон. При приведении кабины в нерабочее положение разобщительный кран оставить открытым, ручку крана машиниста во 2-м положении. Отключить неисправный ВР, убедиться в отсутствии давления в ТЦ. Возвратившись в кабину управления, восстановить РП, отключить АРС, привести кабину управления в рабочее положение, проверить накат или свободность хода. После отправления со станции доложить ДЦХ об отключении ВР и предстоящей на следующей станции высадке пассажиров. Следовать с нормальной скоростью. После высадки пассажиров и отправления со станции, запросить постановку состава на ближайшую станцию с путевым развитием.  
4.2. При отправлении со станции срабатывает УДКСТ, горит лампа пневмотормоза, лампы РП и ЛСН погасли. Перевести КВ в «0» положение, остановить состав и выполнить 1-2 экстренных перетормаживания, с разрядкой ТМ до нуля, доложить ДЦХ.
4.2.1. После перетормаживания лампа пневмотормоза погасла, и имеется наличие свободного хода.   Проверить накат. Отправиться, доложить ДЦХ об устранении неисправности на подвижном составе и продолжить работу на линии. Вызвать на состав машиниста-инструктора.    
4.2.2. После перетормаживания лампа пневмотормоза не погасла, имеется наличие свободного хода. Доложить ДЦХ о горящей лампе пневмотормоза и наличие свободного хода. Проверить накат. На следующей станции осмотреть неисправный вагон (отсутствие давления в ТЦ, положение концевых кранов, отпущенный стояночный тормоз). При отсутствии признаков угрожающих безопасности движения, следовать с пассажирами во внеплановый отстой в электродепо, контролируя неисправный вагон.  
4.2.3. После перетормаживания лампа пневмотормоза не погасла, нет наличия наката или свободного хода.   - При отсутствии давления в ТЦ, запаха гари, продиров на рельсах, отпущенном стояночном тормозе и нормальном положении концевых кранов.   Доложить ДЦХ о горящей лампе пневмотормоза и необходимости осмотра подвижного состава. Предупредить пассажиров о задержке отправления. При приведении кабины управления в нерабочее положение разобщительный кран оставить открытым, ручка крана машиниста во 2-м положении. Определить вагон по бортовой горящей лампе пневмотормоза     Доложить ДЦХ о результатах осмотра, проверить накат, отправиться, вызвать на встречу машиниста – инструктора, следовать с пассажирами во внеплановый отстой в электродепо, контролируя неисправный вагон. При отправлении со станций проверять накат.    
- При обнаружении остаточного давлении в ТЦ.   Отключить неисправный ВР и убедиться в отсутствии давления в ТЦ. Возвратиться в кабину управления отключить устройства АЛС-АРС, доложить ДЦХ об отключении устройств АЛС-АРС, воздухораспределителя на вагоне, проверить накат, на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать на ближайшую станцию с путевым развитием.  
- При обнаружении не отпущенного стояночного тормоза.     Отпустить стояночный тормоз, осмотреть к/п на наличие нагрева, ползунов и ходовые рельсы на наличие продиров. Доложить ДЦХ о результатах осмотра. Если продиры на рельсах не обнаружены (отсутствуют признаки заклинивания к/п) на следующей станции высадить пассажиров, следовать резервом с установленной скоростью до ближайшей станции с путевым развитием. Если продиры на рельсах обнаружены, отключить устройства АЛС-АРС, ограничить скорость до 10км/час по стрелочному переводу не более 5км/час. Следовать до ближайшей станции с путевым развитием. Во всех случаях на встречу вызывается машинист-инструктор.  

Наши рекомендации