Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта.

Транспортное хозяйство условно можно подразделить на внешнее и внутреннее. Суть внутреннего транспортного хозяйства на ОАО «птицефабрика Верхневолжская» заключается в обслуживании производства и выполнении ряда, косвенно связанных с производством, функций, таких как поддержание путей транспортировок и инженерных сооружений на этих путях в надлежащем состоянии, их ремонт, техническое обслуживание. Большую часть внутризаводского транспорта занимает тракторная техника (табл. 1 приложения). Помимо тракторов представителями внутризаводского хозяйства птицефабрики являются грузовые автомобили и специализированная техника.

1. Всего тракторной техники на 01. 03. 2015 – 65 единиц;

2. Самая старая тракторная техника 1988 года – 3 трактора и 1 погрузчик (4 ед.);

3. Самая новая тракторная техника 2011 года – 2 трактора и 3 полуприцепа (5 ед.);

4. Требует списания – 2 трактора, 5 полуприцепов и 1 экскаватор (8 ед.)

5. Не исправно – 1 трактор и 1 погрузчик (2 ед.)

6. Исправно – 45 ед.

Из выше изложенного следует, что автопарк тракторной техники довольно свеж и большая его часть находится в исправном состоянии. Подобный, поверхностный, анализ текущей статистики тракторного состава позволяет нам выяснить, что обновление техники на данном этапе вряд ли даст положительного эффекта ни в организации хозяйства, ни в производстве. Дальнейшая деятельность текущей тракторной техники и полуприцепов, работающих внутри организации зависит от:

1. Эффективной работы служб технического обслуживания и ремонта;

2. Эффективной работы дорожного хозяйства;

3. Квалификация водителей.

Из специальной техники внутризаводское транспортное хозяйство на ОАО «птицефабрика Верхневолжская» использует:

1. ГАЗ-381700 – дезинфекционная машина 2008 год выпуска;

2. ГАЗ-3309 – ассенизатор 2009 год выпуска;

3. КАМАЗ-475102– загрузчик кормов 2012 год выпуска;

4. КАМАЗ-475102– загрузчик кормов 2012 год выпуска;

5. ГАЗ-3302 – дезинфекционная газотурбинная установка.

Главным средоточием транспортного хозяйства на предприятии является служба вспомогательного производства, остальные службы либо не используют транспорт, либо используют 1-2 единицы техники специального назначения. Подобную специализированную технику используют менее интенсивно, она имеет низкую степень износа, а так как техника специального назначения – не имеет и многофункционального аналога. Все это дает повод усомниться в целесообразности оптимизации автопарка таких служб как: растениеводство, животноводство, ветслужба, прочие производства и транспорт для персонала. Поэтому анализ и пути совершенствования автопарка будем вести по вспомогательному производству внутризаводского транспорта.

Таблица 14. Структура тракторной техники ОАО «Птицефабрика Верхневолжская»

  2012г. 2013г. 2014г.
Всего
Трактора
Прицепы и полуприцепы
Погрузчики ковшевые
Погрузчики вилочные
Экскаваторы
Комбайны

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Рис. 11. Структура тракторной техники ОАО «Птицефабрика Верхневолжская» 2012-2014 г.г.

С 2011 года на ОАО «Птицефабрика Верхневолжская» не было ни продаж, ни закупок, ни списывания тракторной техники. На 01.03.2014 требует списания 8 единиц техники, не исправно 2 единицы, исправно 55 единиц.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Рис. 12. Техническое состояние тракторной техники ОАО "Птицефабрика Верхневолжская» в процентном соотношении.

Таблица 15. Затраты на ремонт и техническое обслуживание

Марка машины Вид обслуживания ремонта Затраты, р.
Всего Зарплата Запчасти Материал
МТЗ 82          
Беларус 82.1          
ДТ 72          
Беларус-1523          
МТЗ-80          
МТЗ 1221          

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru Рис. 11.Основные 3 этапа движения межцехового транспорта вспомогательного производства на ОАО «Птицефабрика Верхневолжская»

1. На первом этапе водители на транспортных средствах выдвигаются из гаража к своим рабочим областям, предварительно дозаправившись на АЗС.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Рис. 12. Гараж и АЗС на ОАО «Птицефабрика Верхневолжская» вид сверху со спутника

2. Второй этап – «затарочный цех» состоит из 5 площадок, котельной, кормовых сооружений и контрольно пропускного пункта. На этом этапе тракторная техника с прицепами-клетками загружается птицей на 4 из 5 площадок. Оставшаяся 1 площадка называется инкубаторной и в ней выращиваются цыплята-бройлеры. После погрузки на затарочных площадках погрузчики вычищают цех и погружают отходы в бортовые прицепы. После этого идет дезинфекция площади и заполнение сооружения подрастающими птицами.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Рис. 13. ОАО «Птицефабрика Верхневолжская» вид сверху со спутника

Расстояние от площадки (2) до убойного цеха (6) ровняется 2750 метрам, приблизительное время в пути 9.2 минуты;

Расстояние от площадки (3) до убойного цеха (6) ровняется 3750 метрам, приблизительное время в пути 14 минут;

Расстояние от площадки (4) до убойного цеха (6) ровняется 3550 метрам приблизительное время в пути 12 минут;

Расстояние от площадки (5) до убойного цеха (6) ровняется 3800 метров – 13 минут.

Согласно данным из пункта 1.2 найдем показатели эффективности использования транспортных средств на предприятии.

1. Техническая скорость движения транспортного средства.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

где Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru - расстояние до конечного пункта;

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru – время прохождения до конечного пункта.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

2. Эксплуатационная скорость транспортного средства.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Где Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru - расстояния от начального до конечного пункта;

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru - время стоянки на каждом из постов.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

3. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Где Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru -масса одновременно перевозимых грузов;

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru - грузоподъёмность транспортного средства

4. Коэффициент использования пробега транспортного средства.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

где Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru - расстояние, пройденное транспортным средством с грузом;

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru -расстояние, пройденное транспортным средством без груза

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

5. Коэффициент использования рабочего времени транспортного средства.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

где Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru – фактическое время работы транспортного средства;

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru – установленное календарное время работы транспортного средства за период.

Анализ технического состояния и эффективности использования внутрипроизводственного транспорта. - student2.ru

Наши рекомендации