Система автоматического регулирования давления (САРД).

Системы жизнеобеспечения.

На самолёте имеется герметическая кабина, в которой находится экипаж и пассажиры. Для обеспечения их нормальных жизненных условий во время полёта имеется система кондиционирования воздуха (СКВ) и система автоматического регулирования давления (САРД) в гермокабине (ГК). ГК - вентиляционного типа.

3.9.1. СКВ

СКВ - является комплексной и обеспечивает:

- отбор воздуха от двигателей

- подачу воздуха в кабину

- обогрев ГК и систем

- наддув ГК.

Требования:

- Количество отбираемого воздуха должно обеспечивать 20 - 30 кратный

обмен воздуха в ГК в течение одного часа;

- поддержание заданной температуры (t°) в диапазоне 18 - 24°С;

- резервирование подачи воздуха по параллельным каналам;

- возможность отключения линии при возникновении аварийной ситуации.

Состав системы:

- система отбора воздуха от двигателей;

- система понижения давления и температуры (1я ступень);

- система подачи воздуха в кабину;

- система понижения температуры (2я ступень);

- система регулирования температуры в ГК.

Система отбора воздуха от двигателей.

Воздух отбирается от 10 ступени компрессора высокого давления (КВД) с параметрами:

- температура 350 - 500°С.

- давление 9-19 кгс/см2.

- расход 4000 - 9000 кг / час.

Управление краном отбора из кабины экипажа.

В эту же сеть воздух отбирается от ВСУ на нужды СКВ и запуска

двигателей.

1я ступень понижения to и Рв.

Работает в автоматическом режиме обеспечивая :

- понижение to до 200 - 220 °С по заданной программе.

При достижении to = 280°С выдаёт эл.сигнал на закрытие крана отбора.

- понижение Рвдо 6 - 2,5 кг/см2.

При превышении Рв> 10-5 кг/см2 выдаёт эл.сигнал на закрытие крана отбора.

Система подачи воздуха в ГК- обеспечивается по двум магистралям управление кранами наддува на панели СКВ. Контроль по двум указателям УРВ - 1500 , показания в условных единицах (6 - 7).

Воздух подводится: - к кранам распределения с to = 200°С

- ко 2й ступени охлаждения.

2я ступень охлаждения работает в автоматическом и ручном режимах.

Обеспечивает понижение to до -10 - + 40°С.

Для этого имеется:- воздухо- воздушный радиатор (ВВР) (↓ to до 60-70 °С).

-турбохолодильная установка (ТХУ). (↓ to до -10 + 40°С).

Автоматическую работу обеспечивают 2 комплекта автомата регулирования температуры (APT), которые управляют заслонками по эл.сигналам от датчиков температуры.

Контроль to по указателю ТУЭ - 48 в кабине экипажа.

Принцип работы.

Горячий воздух охлаждается в ВВР забортным воздухом от скоростного напора в полёте, на земле за счёт продува от вентилятора ТХУ, приводимого во вращение турбинкой на которой срабатывается тепло и давление воздуха.

Система регулирования toee ГК- предназначена для поддержания to e в кабине экипажа, в салонах в диапазоне +18 - +24°С в зависимости от положения задатчика в автоматическом режиме или при ручном управлении заслонками.

Автоматический режим работы обеспечивают три комплекта APT по принципу подмешивания к охлаждённому воздуху после 2й ступени воздуха с to = 200°С в таком количестве, чтобы получить заданную to воздуха в ГК.

Т.О. СКВ обеспечивает подачу воздуха в ГК.

В кабине экипажа конвективный способ обогрева, т.е. воздух подаётся через специальные насадки к ногам и на обогрев стекла фонаря.

В пассажирских салонах применён панельный способ обогрева, т.е.

воздух из распределительных коробов поступает в пространство между теплоизоляцией и внутренней облицовкой и, перемешиваясь снизу вверх, отдаёт тепло в ГК через внутреннюю облицовку.

Охлаждённый воздух подаётся в короба вентиляции по принципу сверху вниз, обеспечивая движение воздуха сверху вниз, прижимая пыль к полу.

Имеется индивидуальная система вентиляции для каждого пассажира.

Система автоматического регулирования давления (САРД).

САРД - обеспечивает поддержание и изменение Рв по определенному закону согласно графику.

Рмм.рт.ст.

Ргк = Ратм

∆Ргк= 0

режим вентиляции

∆Ргк= const

Ргк = var

О 1,5 2,4 3 9 12 Нкм

Рис. 3. 19. График изменения давления в ГК при изменении высоты полета самолёта.

МСА - международная стандартная атмосфера.

Нормальные условия для сохранения жизнедеятельности экипажа и пассажиров в ГК будут обеспечены в том случае, если абсолютное давление и скорость изменения давления, температура, влажность, уровень шумов будут соответствовать физико-гигиеническим требованиям.

Давление воздуха Рв в ГК должно быть близким к давлению на уровне моря. Однако поддержание такого давления на всех высотах полёта приведёт к увеличению избыточного давления ∆ Ргк с подъёмом на высоту, а значит, это требует увеличения прочности конструкции кабины, т.е. увеличение массы конструкции.

Установлено что человеческий организм способен находится и переносить давление до

75 Кпа (это соответствует Н= 2400м над уровнем моря, скорость изменения Рв не должна превышать 24 па/с ( 0,18 мм.рт.ст./с), оптимальная температура 20 - 22°С.

Принят определённый закон регулирования Рв в ГК, в соответствии с которым поддерживается Рв, равное постоянному до Н = 7200м, а на больших Н сохраняется постоянный перепад давления между атмосферой и ГК ∆ Рв= 64 Кпа.

Наши рекомендации