Расчет интервала попутного следования поездов
Расчет станционных и межпоездных интервалов
Расчет интервала неодновременного прибытия поездов
Интервал неодновременного прибытия поездов – это минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента прибытия (проследования) на эту же станцию поезда встречного направления.
Рисунок 2.1 – Схемы интервала неодновременного прибытия поездов
Для расчета интервала строится схема расположения поездов на промежуточной станции и график выполнения операций.
Рисунок 2.2 – Схема расположения поездов на промежуточной станции
Расчетная длина определяется по формуле
L расч = lп/2+lв+2lг+1,5lпоп (2.1)
где lп – длина поезда, м;
lг – длина горловина станции, м;
lв – длина восприятия сигнала машинистом (100-200м), м;
lпоп – полезная длина приемоотправочных путей, м.
L расч = 1250/2 + 100 + 2*110 + 1,5*1250 = 2820 м
Время на проследование расчетной длины определяется по формуле
t расч =Lрасч/Vср.вх*0,06(2.2)
где Vср.вх – средняя входная скорость на станцию, км/ч;
0,06 – переводной коэффициент.
t расч =мин
Таблица 2.1 – График выполнения операций при расчете интервала неодновременного прибытия поездов
Операция | Время, мин | |||||||
1.Контроль ДСП прибытия поезда 2001 на станцию в полном составе | ||||||||
2.Переговоры между ДСП соседних станций о пропуске поезда 2002 через станцию А | ||||||||
3.Приготовление маршрута проследования через станцию А поезду 2002 | ||||||||
4.Открытие входного и выходного сигналов | ||||||||
5.Проследование поездом 2002 расчетной длины | ||||||||
Итого: |
Значение интервала округляется в большую сторону и принимается равным 8 минутам.
Расчет интервала скрещения поездов
Интервал скрещения поездов – это минимальный промежуток времени от момента прибытия (проследования) на станцию поезда одного направления до момента отправления с этой же станции встречного поезда на этот же перегон.
Рисунок 2.3 – Схемы интервала скрещения поездов
Для расчета интервала строится схема расположения поездов на промежуточной станции и составляется график выполнения операций.
Рисунок 2.4 – Схема расположения поездов на промежуточной станции
Таблица 2.2 – График выполнения операций при расчете интервала скрещения
Операция | Время, мин | |||||||
1.Контроль ДСП станции А проследования поезда 2002 в полном составе | ||||||||
2.Переговоры между ДСП соседних станций об отправлении поезда 2001 | ||||||||
3.Приготовление маршрута отправления поезду 2001 | ||||||||
4.Открытие выходного сигнала | ||||||||
5.Восприятие сигнала машинистом | ||||||||
Итого: |
Значение интервала округляется в большую сторону и принимается равным 4 минутам.
Расчет интервала попутного следования поездов
Интервал попутного следования поездов – это минимальный промежуток времени от момента прибытия (проследования) на станцию поезда одного направления до момента отправления (проследования) с предыдущей станции поезда попутного направления.
Рисунок 2.5 – Схема интервала попутного следования поездов
Для расчета интервала строится схема расположения поездов на промежуточных станциях и составляется график выполнения операций.
Рисунок 2.6 – Схема расположения поездов на промежуточных станциях
Расчетная длина определяется по формуле
L расч = lп/2+lв+ lт+2lг+1,5lпоп (2.3)
где lт – длина тормозного пути, м;
L расч = 1250/2 + 100 + 1250 + 2*110 + 1,5*1250 = 4070 м
Время на проследование расчетной длины определяется по формуле (2.2)
t расч =мин
Таблица 2.3 – График выполнения операций при расчете интервала попутного следования поездов
Операция | Время, мин | |||||||
1.Контроль ДСП станции Б проследования поезда 2002 в полном составе | ||||||||
2.Переговоры между ДСП станции А и Б о пропуске поезда 2004 через станцию А | ||||||||
3.Приготовление маршрута проследования поезду 2004 через станцию А | ||||||||
4.Открытие входного и выходного сигналов | ||||||||
5.Проследование поездом 2004 расчетной длины | ||||||||
Итого: |
Значение интервала округляется в большую сторону до целых минут и принимается равным 11 минутам.