Съем грузовых поездов сборными и вывозными поездами.
На рисунке большими буквами показаны технические станции. Все линии абсолютно параллельны. Маленькие буквы – промежуточные станции, на которых производятся прицепка и отцепка вагонов сборных поездов. Поезд №3402 – сборный, работает на промежуточных станциях а, б и в. (Волнистой линией показан съем ниток сборным поездом грузовых поездов)
где – количество станций на которых работает сборный поезд.
Казалось бы, скорость грузового и сборного поезда одинакова и съема по скорости не должно быть, однако, у сборного поезда природа съема носит другой характер.
Она связана с необходимость остановки сборных поездов на промежуточных станциях (для прицепки и отцепки местных вагонов).
На рисунке видно, что, пропуская сборный поезд по одному перегону вся нитка на участке пропадает и величина съема сборных поездов напрямую зависит от количества промежуточных станций. Для уменьшения съема сборных поездов необходимо:
1. заменить их вывозными поездами или диспетчерскими локомотивами, для которых поездной диспетчер в оперативном порядке находит нитку;
2. закрытие малодеятельных станций и подъездных путей предназначены для грузовой работы с тем, чтобы в график не закладывать остановку сборному поезду и не снимать всю нитку графика.
ЛЕКЦИЯ №7. 02.11.2010
Расчет среднего времени стоянок грузовых поездов под скрещением
При построении графиков движения поездов расположение ниток по перегону можно принять на основе теории вероятности и определить продолжительность стоянки грузовых поездов под скрещением. Для этого рассмотрим несколько вариантов расположения грузовых поездов при их скрещении.
Принимаем условно точку подхода 1001го поезда постоянной по времени для данного раздельного пункта.
где - минимальное время стоянки встречного поезда.
Из схем видно: необходимо стремиться к тому, чтобы скрещение происходило по раздельным пунктам. Причем, по тем пунктам, по которым время хода поездов будет минимальным. На основании теории вероятности на однопутных участках принята обобщенная формула по определению времени стоянки поездов под скрещением:
где 0,25 – вероятностный коэффициент.
Расчет времени стоянки поездов под обгоном
На участках с полуавтоблокировкой:
– минимальное время стоянки под обгоном
- максимальное время нахождения под обгоном
На участках с автоматической блокировкой:
Среднее время нахождения состава на раздельном пункте под обгоном находится как среднее арифметическое между max и min временем.