Транспортная работа предприятия за 1 квартал 2015 года
Меляц | Количество перевезенных пассажиров (тыс. чел.) | Транспортная работа (тыс. пасс*км.) |
Январь | 10,5 | 86,5 |
Февраль | 11,7 | 96,6 |
Март | 14,1 |
Рассчитаем себестоимость одного пассажирокилометра [13] за 1 квартал 2015 года на основании бухгалтерского отчета в приложении 11.
Затраты на осуществление пригородных перевозок по маршруту №101 “ул. К. Маркса – учхоз “Красная Звезда” за первый квартал 2015 года составляет 1030634 рублей.
Транспортная работа, совершенная за этот период составила 298100 пассажирокилометров.
Рассчитаем себестоимость одного пассажирокилометра (руб/пасс*км):
1030634/298100=3,46
Рассчитаем стоимость одной поездки пассажира исходя из его средней длинны ездки:
3,46•5,3≈18,34
Из расчетов следует что стоимость одной поездки пассажира составляет 18,34 рубля.
Произведем расчет стоимости поездки пассажира с учетом действующего тарифа. Стоимость одной поездки льготного пассажира составляет 20,5 рублей, рассчитана исходя из суммы возмещения затрат 410 рублей и установленного количества поездок 20 согласно постановлению правительства Саратовской области №122-П и методикам расчета для формы Автотранс -1. В расчетах используем среднее число поездок в день, взятое из таблиц 5 и 6.
В апреле было реализовано 170 льготных проездных билетов. Исходя из этого количество поездок за один день должно быть (согласно реестра):
170•20/30≈113
((280+191)•15+(63+48)•23+(113)•(410/20))/(280+191+63+48+113) ≈17,18
Сравнив полученные значения можно сделать вывод, что предприятие недополучает с каждого пассажира по существующему тарифу 1,16 рублей.
Однако среднее совершенные поездки в количестве 132 совершили 76 человек. Таким образом истинное количество поездок в день на 17% выше чем расчетное. За месяц количество поездок будет составлять:
(55+77)/113•30=35
Таким образом, опираясь на вышеизложенные расчеты можно сделать вывод, что тарифная политика несовершенна. Она не учитывает реального количества поездок льготников в месяц, скачкообразное повышение стоимости топлива, ГСМ, коммунальных услуг и ежегодной инфляции. Бесконечно использовать внутренние ресурсы предприятия так же не представляется возможным.
В качестве примера представлю следующие данные.
Согласно информации, размещенной на официальном информационном портале города Казань (с информацией можно ознакомится по следующей ссылке: www.kzn.ru/old/news/show/25296 ), после внедрения на территории города транспортных карт и по прошествии шести месяцев из 359000 граждан, имеющих право на льготный проезд, более 210000 получили льготные транспортные карты, и 132000 ежемесячно ими пользуются и пополняют закрепленный за ними счет. В среднем за месяц “льготники” совершали около 7000000 поездок. Исходя из этих данных можно посчитать, сколько в среднем совершает поездок “льготник” за один месяц.
7000000/210000≈33
Таким образом, согласно выше изложенным данным результаты моего исследования льготного пассажиропотока весьма достоверные, поскольку похожий результат был получен в результате работы транспортной системы города Казани.
В заключение хочу добавить немаловажный факт неравномерного роста цены на топливо и размера субсидии продемонстрированного в табл. 9.
Таблица 9
Тенденции роста топлива и субсидий с 2005 по 2015 год
Год | Тенденция роста | ||
Размер субсидии (руб.). | 41% | ||
Цена за 1 литр топлива (АИ-92) (руб.). | 14,3 | 30,95 | 116% |
Предложение по введению новой системы дотации выпадающих доходов перевозчика.
Для наглядности предложенного мной способа организации возмещения выпадающих дохода перевозчика, возникшего в результате оказания услуг перевозки льготным категориям граждан, мною была составлена табл. 10, отражающая процедуру выплаты субсидий, действующую на сегодняшний день, и процедуру, способную повысить эффективность выплат субсидий перевозчикам за счет иного, более продуманного алгоритма подсчета выпадающих доходов.
Таблица 10