Транспортная работа предприятия за 1 квартал 2015 года

Меляц Количество перевезенных пассажиров (тыс. чел.) Транспортная работа (тыс. пасс*км.)
Январь 10,5 86,5
Февраль 11,7 96,6
Март 14,1

Рассчитаем себестоимость одного пассажирокилометра [13] за 1 квартал 2015 года на основании бухгалтерского отчета в приложении 11.

Затраты на осуществление пригородных перевозок по маршруту №101 “ул. К. Маркса – учхоз “Красная Звезда” за первый квартал 2015 года составляет 1030634 рублей.

Транспортная работа, совершенная за этот период составила 298100 пассажирокилометров.

Рассчитаем себестоимость одного пассажирокилометра (руб/пасс*км):

1030634/298100=3,46

Рассчитаем стоимость одной поездки пассажира исходя из его средней длинны ездки:

3,46•5,3≈18,34

Из расчетов следует что стоимость одной поездки пассажира составляет 18,34 рубля.

Произведем расчет стоимости поездки пассажира с учетом действующего тарифа. Стоимость одной поездки льготного пассажира составляет 20,5 рублей, рассчитана исходя из суммы возмещения затрат 410 рублей и установленного количества поездок 20 согласно постановлению правительства Саратовской области №122-П и методикам расчета для формы Автотранс -1. В расчетах используем среднее число поездок в день, взятое из таблиц 5 и 6.

В апреле было реализовано 170 льготных проездных билетов. Исходя из этого количество поездок за один день должно быть (согласно реестра):

170•20/30≈113

((280+191)•15+(63+48)•23+(113)•(410/20))/(280+191+63+48+113) ≈17,18

Сравнив полученные значения можно сделать вывод, что предприятие недополучает с каждого пассажира по существующему тарифу 1,16 рублей.

Однако среднее совершенные поездки в количестве 132 совершили 76 человек. Таким образом истинное количество поездок в день на 17% выше чем расчетное. За месяц количество поездок будет составлять:

(55+77)/113•30=35

Таким образом, опираясь на вышеизложенные расчеты можно сделать вывод, что тарифная политика несовершенна. Она не учитывает реального количества поездок льготников в месяц, скачкообразное повышение стоимости топлива, ГСМ, коммунальных услуг и ежегодной инфляции. Бесконечно использовать внутренние ресурсы предприятия так же не представляется возможным.

В качестве примера представлю следующие данные.

Согласно информации, размещенной на официальном информационном портале города Казань (с информацией можно ознакомится по следующей ссылке: www.kzn.ru/old/news/show/25296 ), после внедрения на территории города транспортных карт и по прошествии шести месяцев из 359000 граждан, имеющих право на льготный проезд, более 210000 получили льготные транспортные карты, и 132000 ежемесячно ими пользуются и пополняют закрепленный за ними счет. В среднем за месяц “льготники” совершали около 7000000 поездок. Исходя из этих данных можно посчитать, сколько в среднем совершает поездок “льготник” за один месяц.

7000000/210000≈33

Таким образом, согласно выше изложенным данным результаты моего исследования льготного пассажиропотока весьма достоверные, поскольку похожий результат был получен в результате работы транспортной системы города Казани.

В заключение хочу добавить немаловажный факт неравномерного роста цены на топливо и размера субсидии продемонстрированного в табл. 9.

Таблица 9

Тенденции роста топлива и субсидий с 2005 по 2015 год

Год Тенденция роста
Размер субсидии (руб.). 41%
Цена за 1 литр топлива (АИ-92) (руб.). 14,3 30,95 116%

Предложение по введению новой системы дотации выпадающих доходов перевозчика.

Для наглядности предложенного мной способа организации возмещения выпадающих дохода перевозчика, возникшего в результате оказания услуг перевозки льготным категориям граждан, мною была составлена табл. 10, отражающая процедуру выплаты субсидий, действующую на сегодняшний день, и процедуру, способную повысить эффективность выплат субсидий перевозчикам за счет иного, более продуманного алгоритма подсчета выпадающих доходов.

Таблица 10

Наши рекомендации