V. Закрепление пройденного материала.

Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями

Оганесовой Оксаны Рафаэльевны

Оценка:

Учитель: Красникова Н.А.

Методист: Афанасьева Ю.А.

Москва - 2016

Тема "Закрепление табличного умножения и деления в пределах 5".

Цель: Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 5.

Задачи:

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;

способствовать развитию логического мышления, воображения.

закрепить знания таблиц умножения и деления с числами 2-5;

совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

находить значение числовых выражений со скобками;

развивать умение изменять геометрическую фигуру по заданным условиям;

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование:Классная доска, мел, план морского путешествия, изображения морских обитателей, индивидуальные карточки, ребус, рисунки корабликов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи -

За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в морское путешествие на корабле (рисунок). Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления с числами 2-5, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).

III. Минутка чистописания.

Учитель.

Отгадайте загадку:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Дети. Пятёрка.

IV. Устный счёт.

Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания.

1. Найди сумму чисел 78 и 12.

2. Уменьши 63 на 37.

3.Увеличь 59 на 24.

4. На сколько 45 больше 32?

5. Увеличь 4 в 9 раз.

6. Уменьши 16 в 2 раза.

Ответы: 90, 26, 83, 13, 36, 8.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.

У. Что такое айсберг?

Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.

У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:

1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число.

8, 12, 15, 16, 20, 24, 28.

Д. 15 – нечётное число.

У. Уменьшить каждое число в 4 раза.

Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7.

У. Результаты увеличить в 5 раз.

Д. 10, 15, 20, 25, 30, 35.

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет …

- А мы замечаем на гребне волны ребус.

Д. Здесь зашифровано слово “КИТ”.

- Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

У. Кит приготовил вам задачки в стихах:

Внимание!

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

Пара сизых голубей

И три пары снегирей.

Д. 2*5=10

У. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

Д. 9:3=3

У.Со двора 16 веток

Принесла коза для деток.

Положила на пол их,

Как делить на четверых?

Д. 16:4=4

У. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук.

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде,

Помогите их беде!

Д. 20:5=4

4 умные мышки

Читать любили книжки.

Каждая мышка

Прочла по 4 книжки!

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько книжек у мышей?

(4•4 = 16)

8 бобовых стручков

Собрал Алёша Крючков.

В каждом стручке по 4 боба

Сколько всего бобов собрал Алёша Крючков?

(4•8 = 32)

Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз.

Каков у мышки стал запас?

(2 х 9 = 18 з.).

У. Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.

- Плещет тёплая вода

В берега, в берега.

Кораблик очень смелый,

Бури не боится,

В море океане не хочет заблудиться!

- Перед нами остров. Рисунок 5.

У. Пока мы находимся на острове давайте отдохнём!

Физкультминутка.

(Дети стоя выполняют движения.)

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - высоко подтянуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - тихонько сесть.

Семь и восемь - лень отбросим!

V. Закрепление пройденного материала.

Решение задач.

У. Остров позади и что же ждёт нас впереди? Наше морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча с …

Что за чудо – вот так чудо:

Сверху - блюдо, снизу - блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги?

Д. Черепаха. Рисунок 6.

У. А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?

Д. У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

У. Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 4 дня по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?

Давайте составим краткую запись.

Было – 50 л

Израсходовали – ? 7 дн.по 5 л

Осталось - ? л

У. Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир.

Наши рекомендации