V. Закрепление пройденного материала.
Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями
Оганесовой Оксаны Рафаэльевны
Оценка:
Учитель: Красникова Н.А.
Методист: Афанасьева Ю.А.
Москва - 2016
Тема "Закрепление табличного умножения и деления в пределах 5".
Цель: Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 5.
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;
способствовать развитию логического мышления, воображения.
закрепить знания таблиц умножения и деления с числами 2-5;
совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
находить значение числовых выражений со скобками;
развивать умение изменять геометрическую фигуру по заданным условиям;
воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
Оборудование:Классная доска, мел, план морского путешествия, изображения морских обитателей, индивидуальные карточки, ребус, рисунки корабликов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!
II. Постановка темы и целей урока.
Учитель. Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в морское путешествие на корабле (рисунок). Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления с числами 2-5, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.
- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).
III. Минутка чистописания.
Учитель.
Отгадайте загадку:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Дети. Пятёрка.
IV. Устный счёт.
Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания.
1. Найди сумму чисел 78 и 12.
2. Уменьши 63 на 37.
3.Увеличь 59 на 24.
4. На сколько 45 больше 32?
5. Увеличь 4 в 9 раз.
6. Уменьши 16 в 2 раза.
Ответы: 90, 26, 83, 13, 36, 8.
-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.
У. Что такое айсберг?
Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.
У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:
1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число.
8, 12, 15, 16, 20, 24, 28.
Д. 15 – нечётное число.
У. Уменьшить каждое число в 4 раза.
Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7.
У. Результаты увеличить в 5 раз.
Д. 10, 15, 20, 25, 30, 35.
- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет …
- А мы замечаем на гребне волны ребус.
Д. Здесь зашифровано слово “КИТ”.
- Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.
У. Кит приготовил вам задачки в стихах:
Внимание!
Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
Пара сизых голубей
И три пары снегирей.
Д. 2*5=10
У. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Д. 9:3=3
У.Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их,
Как делить на четверых?
Д. 16:4=4
У. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде!
Д. 20:5=4
4 умные мышки
Читать любили книжки.
Каждая мышка
Прочла по 4 книжки!
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько книжек у мышей?
(4•4 = 16)
8 бобовых стручков
Собрал Алёша Крючков.
В каждом стручке по 4 боба
Сколько всего бобов собрал Алёша Крючков?
(4•8 = 32)
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).
У. Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.
- Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!
- Перед нами остров. Рисунок 5.
У. Пока мы находимся на острове давайте отдохнём!
Физкультминутка.
(Дети стоя выполняют движения.)
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - высоко подтянуться,
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять и шесть - тихонько сесть.
Семь и восемь - лень отбросим!
V. Закрепление пройденного материала.
Решение задач.
У. Остров позади и что же ждёт нас впереди? Наше морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча с …
Что за чудо – вот так чудо:
Сверху - блюдо, снизу - блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги?
Д. Черепаха. Рисунок 6.
У. А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?
Д. У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников
У. Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 4 дня по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?
Давайте составим краткую запись.
Было – 50 л
Израсходовали – ? 7 дн.по 5 л
Осталось - ? л
У. Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир.