Приёмка и сдача электропоезда на промежуточной станции при работе на линии
5.1 Перед заступлением на работу, машинист обязан оформить явку следующим образом:
- заблаговременно явиться на работу, согласно времени суточного наряда;
- поставить в известность о своем приходе дежурного машиниста-инструктора;
- выяснить изменения в суточном наряде произошедшие за время его отсутствия на работе;
- пройти предрейсовый медицинский осмотр. Прохождение машинистом предрейсового медицинскогоосмотра удостоверяется печатью и подписью дежурного фельдшера медпункта в именном графике машиниста;
- расписаться в Книге явок локомотивных бригад о приходе на работу;
- ознакомиться с приказами, распоряжениями, указаниями, инструкциями, инструктажами, информационными бюллетенями и другими руководящими документами, вышедшими за период отсутствия машиниста на работе и расписаться в Книге росписей за приказы и распоряжения.
- пройти предрейсовый инструктаж у дежурного машиниста-инструктора. Прохождение машинистом предрейсового инструктажа удостоверяется печатью и подписью дежурного машиниста-инструктора в именном графике машиниста.
Началом работы машиниста электропоезда является время, указанное в суточном наряде или сообщенное машинисту при вызове его на работу.
5.2 Смена машинистов на промежуточной станции.
5.2.1 Машинист, заступающий на смену, к моменту прибытия поезда, должен находиться на платформе у постоянного сигнального знака Остановка первого вагона (ОПВ).
5.2.2 Машинист заканчивающий смену, до прибытия на станцию окончания работы, обязан произвести запись в бортовом журнале Т-6 обо всех выявленных неисправностях, на подвижном составе произошедших в течение смены. В конце записи указать: время, название станции окончания работы и поставить свою подпись.
После остановки поезда у постоянного сигнального знака ОПВ и открытия дверей поезда, устанавливает рукоятку КМ в положение «Тормоз-3», встаёт с кресла машиниста, ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по монитору видеообзора.
5.2.3 Машинист, заступающий на смену, зайдя в кабину управления, называет сигнальное показание выходного светофора, показание АЛС. При разрешающем сигнальном показании светофора и показания АЛС, занимает место за пультом управления. Проверяет:
- по манометрам НМ И ТМ, величину давления воздуха, которое должно быть 6,3 - 8,2 и 3,0 атм.;
- величину давления воздуха в ТЦ, которое должно быть 1,5 - 1,7 атмосфер (давление удержания);
- автоматические выключатели на ППЗ и тумблеры на ВПУ включены в режиме штатного управления поездом;
- наличие пломб приборов безопасности;
- по монитору машиниста, открытие всех дверей вагонов состава;
- тумблер ЭТ (петля безопасности) находится в нижнем, выключенном положении;
- включенное состояние монитора «ШЛЕМ»;
- проверить положение пакетника отключения неисправных блоков АЛС-АРС (должен находиться в положении «БАРС-ШЛЕМ», а пакетник дешифратора в положении ФРМ).
Ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по монитору видеообзора.
При запрещающем сигнальном показании светофора машинисту запрещается занимать рабочее место за пультом управления.
В дальнейшем машинист, принявший смену, выполняет обязанности согласно пунктам 6.3 и 6.4 настоящей инструкции.
5.3 Машинист, сдающий смену, называет время отправления поезда со станции, информирует машиниста, принявшего смену, о техническом состоянии состава и укомплектованности его поездным снаряжением, имеющиеся на линии предупреждения об ограничении скорости, или бдительного проезда участка пути.
Выходит из кабины на платформу и контролирует действия машиниста, принявшего смену, прослушивает поезд в движении при проходе его вдоль платформы.
5.4 В случаях, требующих проверки работы вагонов в движении, эту проверку осуществляет машинист, заступающий на смену, а сменяемый машинист продолжает управлять поездом до окончания проверки.
5.5 В дальнейшем, машинист сдающий смену, проходит послесменный медицинский осмотр с отметкой и росписью дежурного фельдшера медпункта в именном графике, уточняет время и место заступления на следующую смену согласно суточного наряда.
Обо всех случаях, приведших к снятию подвижного состава с линии (по неисправности или обнаружении постороннего, бесхозного предмета), машинист обязан написать донесение.