Особенности перевозок строительных грузов
280. Перевозчики, грузоотправители и грузополучатели осуществляют перевозки кирпича пакетным способом: глиняного – на поддонах с укладкой «в елку», силикатного – на поддонах и без поддонов с ограждающими или стяжными устройствами.
281. Грузоотправитель предоставляет для перевозки кирпича поддоны, ленточные ограждения и приспособления для крепления и разделения пакетов. По договору автомобильной перевозки груза перевозчики могут принять на себя изготовление и установку на автотранспортные средства ограждающих устройств и крепежных приспособлений за счет грузоотправителя.
282. При перевозке кирпича на поддонах грузоотправитель до прибытия автотранспортного средства под погрузку, обеспечивает его укладку на поддоны. Типы и параметры поддонов должны соответствовать национальным стандартам. Не допускается погрузка пакетов с выпавшими кирпичами нижнего ряда, из углов пакета и торцевых сторон.
Сноска. Пункт 282 в редакции постановления Правительства РК от 23.07.2013 № 735.
283. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю кирпича осуществляются перевозчиками по количеству стандартно заполненных пакетов.
284. Погрузка кирпича, а также крепление пакетов осуществляются грузоотправителем, а снятие креплений и разгрузка кирпича – грузополучателем.
Перевозчики могут по договору автомобильной перевозки груза производить установку и снятие креплений. После окончания выгрузки грузополучатель очищает пол кузова автотранспортных средств от кирпичной крошки.
285. В случаях, когда грузоподъемность автотранспортного средства не превышает 7 тонн, пакеты устанавливаются грузоотправителем вдоль оси кузова, а при грузоподъемности автотранспортного средства свыше 7 тонн перпендикулярно оси кузова в шахматном порядке вплотную к одному из боковых бортов автотранспортного средства. Порядок укладывания кирпичей на поддоне приведен в приложении 12 к настоящим Правилам.
При расположении пакетов поперек кузова грузоотправитель подкладывает деревянные бруски сечением 50х50 мм и длиной 1 м под поддоны крайних пакетов, не примыкающих к боковому борту.
286. Перевозчик проверяет соответствие укладки и крепления пакетов кирпича на автотранспортном средстве требованиям безопасности дорожного движения и обеспечения сохранности автотранспортного средства. Грузоотправитель по требованию перевозчика устраняет обнаруженные недостатки в укладке и креплении груза.
Закрепление пакетов, а также проверка правильности их крепления производится только после отвода погрузочных механизмов от автотранспортного средства.
287. Погрузка порожних поддонов производится грузополучателем, а выгрузка – грузоотправителем кирпича.
288. Прием и сдача порожних поддонов производится перевозчиками по количеству штук.
289. Железобетонные изделия в зависимости от их вида перевозятся в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении.
На железобетонных изделиях, требующих по техническим условиям при транспортировке и хранении опоры в определенных точках, грузоотправителем наносится маркировка с указанием точек опоры.
290. По договору автомобильной перевозки груза грузоотправителем с согласия перевозчика может производиться дооборудование автотранспортных средств дополнительными приспособлениями. По соглашению сторон установка дополнительных приспособлений может производиться перевозчиком за счет грузоотправителя.
291. Подкладки и прокладки, необходимые для крепления железобетонных изделий, предоставляются грузоотправителем. В зимнее время грузоотправитель предъявляет к перевозке изделия из железобетона, очищенные от снега и льда, а также применяет подкладки и прокладки, обклеенные резиной.
292. Перевозчики принимают к перевозке от грузоотправителя и сдают грузополучателю железобетонные изделия по количеству мест и стандартному весу.
293. В пунктах погрузки и разгрузки в зонах, опасных для движения, грузоотправитель и грузополучатель устанавливают предупреждающие дорожные знаки и указатели, видимые в любое время суток.
294. При погрузке и разгрузке железобетонных изделий с помощью кранового оборудования водителю не находиться в кабине автотранспортного средства, а грузоотправителю (грузополучателю) не перемещать груз над кабиной автотранспортного средства.
295. Для перевозки жидкого бетона и строительных растворов перевозчики выделяют самосвалы, грузовые автомобили с кузовами ковшового или бункерного типов, цистерны. Для перевозки сухих смесей бетона и строительных растворов тарным способом в мешках перевозчики выделяют бортовые автотранспортные средства, а при перевозке бестарным способом – грузовые автомобили с кузовами бункерного типа и цистерны.
Сноска. Пункт 295 в редакции постановления Правительства РК от 04.12.2013 № 1306 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
296. Самосвалы для перевозки жидкого бетона и строительных растворов имеют уплотненный задний борт, передние и боковые борта, наращенные на высоту 450-500 мм.
Сноска. Пункт 296 в редакции постановления Правительства РК от 04.12.2013 № 1306 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
297. Прием к перевозке от грузоотправителя перевозчиками сдача грузополучателю жидкого бетона и строительных растворов производятся по объему и весу.
Сдача грузополучателю жидкого бетона и строительных растворов производится перевозчиками по объему и весу с учетом коэффициента уплотнения бетона и строительных растворов при транспортировке, установленного национальным стандартом.
В договоре автомобильной перевозки груза грузоотправитель указывает объемные веса смесей жидкого бетона и строительных растворов, подлежащих перевозке, для пересчета перевозчиками объема перевезенного груза в тонны.
Сноска. Пункт 297 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 23.07.2013 № 735.
298. Грузоотправители и перевозчики при определении срока доставки учитывают предельные сроки доставки жидкого бетона и строительных растворов, установленные национальными стандартами и обеспечивающие их сохранность при перевозке. Сроки доставки грузоотправитель указывает в паспорте на раствор по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам, который выдается на каждую поездку и сдается грузополучателю вместе с грузом.
Сноска. Пункт 298 в редакции постановления Правительства РК от 23.07.2013 № 735.
299. При перевозке цемента перевозчики, грузоотправители и грузополучатели принимают меры по обеспечению сохранности груза, не допуская попадания на цемент атмосферных осадков или его распыления.
300. Цемент перевозится бестарным способом в специализированных автотранспортных средствах-цистернах, а также тарным способом (в мешках) на бортовых автотранспортных средствах с укрытием брезентом.
301. Грузоотправитель предъявляет к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100оС.
302. Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента при перевозке его бестарным способом осуществляется перевозчиками по весу, путем взвешивания автотранспортного средства-цистерны с грузом и без груза.
Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются перевозчиками по наименованию, количеству мест и стандартному весу, указанному в маркировке.
303. При перевозке цемента бестарным способом грузоотправитель и грузополучатель производят взвешивание автотранспортного средства-цистерны без груза и с грузом, открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, соединение и разъединение разгрузочных рукавов с цистерной.
304. При разгрузке цемента у грузополучателя перевозчик производит включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки – выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.
305. Грузополучателю необходимо иметь площадки с твердым покрытием для разгрузки цемента из автотранспортных средств-цистерн.
306. На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель оборудует разгрузочные площадки с обеспечением наклона автотранспортного средства-цистерны на 12–14о. На временных объектах разгрузочные площадки горизонтальные или имеют уклон в сторону приемного устройства. Буксировка к месту разгрузки автотранспортного средства-цистерны тракторами не допускается.
307. Грузополучатель устанавливает емкость для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой автотранспортного средства-цистерны. Приемные люки во временных емкостях (складах) соответствуют размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки. Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств не допускается. Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны не допускается.
308. Грузоотправитель до прибытия автотранспортного средства под погрузку обеспечивает предварительную подготовку шифера одинакового вида и размера с укладкой его в стопы на поддонах, производит загрузку автотранспортного средства и равномерное размещение поддонов на автотранспортном средстве.
309. Загруженные крытые автотранспортные средства, пакеты с шифером должны быть опломбированы грузоотправителем.
310. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю шифера, загруженного на поддонах, производятся перевозчиком по количеству мест.
Прием шифера к перевозке по весу допускается только при наличии весов у грузоотправителя и грузополучателя.
311. При предъявлении грузоотправителем к перевозке шифера с комплектующими деталями (коньки, гвозди) перевозчик принимает их от грузоотправителя и сдает грузополучателю в том же порядке, в каком груз был принят к перевозке.