Порядок проведения сцепа, при вспомогательном и неисправном
составе, состоящих из вагонов 81-740.1/741.1.
5.1.Машинист неисправного поезда, состоящего из вагонов 81-740.1/81-741.1, при нахождении контроллера реверса основногоКРО в положении «ВПЕРЕД», переводит тумблер «Тормоз стояночный» в положение «Прижат» и убеждается в режиме «ВО» в заторможенном состоянии всех стояночных тормозов состава. Переводит КРО в положение «0», производит информацию для пассажиров, согласно перечня и переходит в хвостовую кабину, для встречи вспомогательного поезда.
5.2.В кабине хвостового вагона, отключает кран К35. Для подготовки к сцепу он берет с собой сигнальный фонарь и, соблюдая меры личной безопасности, спускается на путь, где открывает крышку ЭКК, проверяет наличие уплотнительных колец пневматических клапанов, работу сцепного механизма, исправность красных сигнальных огней и ожидает прибытия вспомогательного поезда в кабине своего состава. производит информацию для пассажиров, согласно перечня
5.3.Машинист состава «РУСИЧ», назначенного вспомогательным, при следовании к неисправному поезду, нажимает на кнопку «Тормоз резервный» и производит проверку работоспособности электропневматического тормоза от действия второй ступени торможения. Далее следует к неисправному составу и останавливается за 25-50 метров при помощи кнопок «ТОРМОЗ» и «ОТПУСК». После полной остановки обязательно нажимает на кнопку «ТОРМОЗ» до появления давления третьей ступени торможения. После этого по сигналу машиниста неисправного поезда, производит отпуск тормозов и подтягивание при нажатой педали бдительности и останавливает состав на расстоянии 2-2,5 метра, после чего переводит контроллер реверса основной (КРО) в положение «0» и обязательно отжимает кнопку «Тормоз резервный». Подаёт сигнал остановки тремя короткими звуками. Машинист неисправного поезда, спускается на путь, открывает крышку ЭКК на автосцепке головного вагона вспомогательного поезда и центрирует их.
Примечание! При необходимости центровки автосцепок по вертикали, машинист неисправного поезда перекрывает краны К7 и К8, и при помощи троса предохранительного клапана пневмоподвешивания производит их центрирование.
5.4.Машинист вспомогательного поезда отключает кран К35, при нахождении реверса в положении «0» переводит рукоятку блокиратора АРС (БАРС) в положение «БАРС 1,2» (УОС), нажимает на основном пульте управления кнопку «КАХ».
5.5.По сигналу машиниста несправного поезда машинист вспомогательного поезда, переводит КРО в положение «ВПЕРЕД», производит сцеп при нажатой педали бдительности. Скорость движения при сцепе не должна превышать 1,5-2 км/ч. Все торможения при сцепе производятся разрывом петли.
5.6.Для проверки сцепа на разрыв машинист вспомогательного поезда переводит КРО в положение «Назад», нажимает педаль бдительности и кратковременно ставит рукоятку контроллера машиниста в положение «ХОД-1».
7.После проверки на разрыв, машинист вспомогательного поезда восстанавливает петлю, переводит КРО в положение «0». Машинист неисправного поезда открывает концевые краны НМ и ТМ на обоих составах.
5.8. Для проверки тормозов соединенного поезда, по команде машиниста неисправного поезда, машинист вспомогательного поезда, при «0» положении КРО срывает петлю, переводит кран К29 в положение «Р», переводит ручку крана машиниста во 2 положение убеждается в зарядке ТМ до 5 атм. и отпуске тормозов. Машинист неисправного поезда, проверяет по манометру в своей кабине отпуск тормозов и величину давления в тормозной магистрали, равной 5 атмосфер. После этого машинист вспомогательного поезда переводит ручку крана машиниста в 6-ое положение, переводит кран К29 в положение «А», восстанавливает петлю и после этого, оба машиниста убеждаются по манометрам в наличии давления в ТЦ.
5.9.После проверки тормозов машинисты проверяют работу радиосвязи между собой.
5.10.Машинист вспомогательного поезда отключает на ППЗ (панели поездной защиты) автомат «Питание крана машиниста «резервное».
5.11.Машинист неисправного состава, переходит в кабину головного вагона и докладывает ДЦХ о произведенном сцепе и готовности к отправлению.
5.12.После получения от ДЦХ разрешения на движение, машинист неисправного поезда производит в строгой последовательности следующие действия:
- устанавливает КРО в положение «Вперед»;
- нажимает КТР (кнопка тормоз резервный). При этом она должна загореться;
- срывает петлю;
- переводит кран К29 в положение «Р» (рабочее);
- отпускает стояночные тормоза и убеждается в режиме ВО в их отпуске.
5.13.После этого, машинист неисправного поезда, по поездной связи дает команду машинисту вспомогательного поезда на отправление: «Машинисту … маршрута. Светофор … зеленый, путь свободен. Вперед».
5.14.Машинист вспомогательного поезда, переводит КРР в положение «Вперед», и наблюдает за давлением воздуха в ТЦ и нажимает педаль безопасности. Сообщает по поездной связи машинисту неисправного поезда о готовности к отправлению.
5.15.Машинист неисправного поезда, после получения сообщения от машиниста вспомогательного поезда о готовности к следованию, производит отпуск тормозов, переводом ручки крана машиниста во 2-ое положение.
Примечание: если после проведения данных действий, на составе не отпустили тормоза, в ТЦ осталось давление второй уставки, машинисту неисправного поезда необходимо отключить на панели поездной защиты автомат «БУП» или отключить КРО и запросить у ДЦХ включение освещения в тоннеле.
5.16.Машинист вспомогательного поезда в момент начала отпуска тормозов (падение давления воздуха в ТЦ) нажимает на кнопку «ХОД-1» (на подъёме «ХОД-2»).
5.17. При достижении скорости 5 км/ч, машинист вспомогательного поезда отключает тяговые двигатели, а машинист неисправного поезда производит проверку тормозов в движении разрядкой ТМ, до полной остановки соединенного сцепа.
Примечание: если соединенный сцеп находится на подъеме, проверка тормозов в движении производится на благоприятном участке пути
5.18.Движение после проверки тормозов осуществляется указанным выше порядком.
19.При достижении скорости 32 км/ч, машинист вспомогательного поезда отпускает кнопку «ХОД-1» («ХОД-2») и производит дальнейшие подключения по необходимости. При появлении давления в ТЦ, машинист вспомогательного поезда сейчас же отпускает кнопку «ХОД-1» («ХОД-2»).
5.20.В случае необходимости применения торможения, при обнаружении неисправности на соединенном сцепе или превышении скорости и непринятии мер к её снижению машинистом неисправного поезда, машинист вспомогательного поезда переводит кран К29 в положение «Р».
5.21.Скорость движения соединенного сцепа не должна превышать 35 км/ч.
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
После включения аккумуляторных батарей на всем составе.
Машинист включает все автоматы на панели поездной защиты «ППЗ» в произвольном порядке, но последними включает автоматы «БАРС-1», «БАРС-2», «БУП».
Садится в кресло машиниста.
На экране монитора машиниста появится надпись «Введите пароль».
Вводит пароль: 2002.
Нажимает кнопку «Ввод» на функциональной клавиатуре машиниста (ФКМ).
Страница «Режим ДЕПО».
- На следующей странице, «Режим депо», проверяет номера вагонов и их код. Для этого необходимо к этой строке подвести курсор с помощью стрелок ФКМ и нажать кн. Выбор.
При проверке номеров вагонов изображённые на экране монитора номера должны совпадать с действительными номерами вагонов состава. Если обнаружено несовпадение, то с помощью клавиши «Выбор» необходимо удалить неверный номер и ввести правильный. В строке «Код вагона» все вагоны должны иметь код «2».
Нажать «Ввод».
Далее проверяет количество вагонов и "Диаметр бандажа колесной пары" - 860 мм.
Нажимает «Ввод».
На экране монитора машиниста появится надпись
«Неидентифицированные вагоны» с красными прямоугольниками.
Включает контроллер реверса основной «КРО», переведя его в положение «Вперёд». На экране монитора появится страница для тестирования кнопок на основном пульте управления ОПУ и тумблеров на вспомогательном пульте управления ВПУ.
Машинист проверяет кнопки "Восприятие торможения", "Бдительность", "Подъём".
Обозначение кнопок на экране машиниста поменяет свой цвет - кнопки исправны.
Включает тумблера «Компрессор основной» и «ИПП».
Обозначение тумблеров на экране машиниста поменяет свой цвет - тумблера исправны.
После проверки кнопок и тумблеров нажать «Ввод» на ФКМ.
На экране монитора машиниста появится страница штатного режима.
Режимы монитора машиниста.
Штатный режим
Режим «ТОРМОЗ» (остановка поезда)
Рукоятка контроллера машиниста – в положении «ТОРМОЗ» или «ВЫБЕГ».
Пассажирские двери закрыты на всех вагонах
БВ включены на всех вагонах.
Силовая схема разобрана на всех вагонах.
Сигнализация о наличии давления воздуха в ТЦ на всех вагонах.
Стояночный тормоз на всех вагонах отпущен.
Экстренное торможение на всех вагонах отсутствует.
Блоки управления вагонами (БУВ) на всем составе исправны.
Защита источников бортового энергоснабжения (ДИП и ИПП) всех вагонов не сработала.
Неисправности тягового привода на всех вагонах отсутствуют.
Блоки тормоза безопасности готовы к работе.
Система обогрева и вентиляции салона всех вагонов исправна.
Давление в ТЦ всего состава: Pmin (миним.) – 1,5 атм., Pmax (максим.) – 1,6 атм.
Давление в НМ всего состава: Рнм – в норме.
Напряжение бортовой сети 1-го вагона: Uбс – 60Вольт (пониженное, подзаряд отсутствует).
Штатный режим
Режим «ТОРМОЗ» (поезд стоит на станции)
Пассажирские двери на всех вагонах открыты.
Силовая схема на всех вагонах разобрана.
Сигнализация о наличии давления воздуха в ТЦ на всех вагонах.
Давление в ТЦ всего состава: Pmin (миним.) – 1,5 атм., Pmax (максим.) – 1,6 атм.
Давление в НМ всего состава: Рнм – в норме.
В строке сообщений – сообщение «ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫТЫ».
Штатный режим
Режим «ХОД» (рукоятка контроллера машиниста в положениях «Ход-1;2;3;4)
Пассажирские двери на вагонах всего поезда закрыты
Силовая схема на всех вагонах собрана.
Отсутствует сигнализация наличия давления воздуха в ТЦ вагонов всего поезда.
Давление в ТЦ всего состава отсутствует: Pmin (мин.) – 0,0 атм., Pmax (макс.) – 0,0 атм.
Давление в НМ всего состава: Рнм – в норме.
В строке сообщений сообщения отсутствуют.
Штатный режим
Режим «ВЫБЕГ» (рукоятка контроллера машиниста – в положении «ВЫБЕГ»).
Пассажирские двери на вагонах всего поезда закрыты.
Силовая схема на всех вагонах разобрана.
Давление в ТЦ всего состава отсутствует: Pmin (мин.) – 0,0 атм., Pmax (макс.) – 0,0 атм.
Давление в НМ всего состава: Рнм – в норме.
В строке сообщений сообщения отсутствуют.
Штатный режим.