Для самостоятельной работы
По специальности 23.02.06. «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
МДК. 01.02. Тема 2.1 «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения»
Вариант № .
Фамилия_______________________________________________
Имя___________________________________________________
Отчество_______________________________________________
Группа _________ Курс_______
Период, за который представлены документы и материалы
с_______________________ 20_____ года
по______________________20______ года.
Личная подпись обучающегося ____________________
Калуга
ВВЕДЕНИЕ
Внеаудиторная работа. Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда учебные заведения переходят на стандарты нового поколения, в рамках которых реализуется компетентностный подход, когда появилась необходимость выработать у студентов навыки и способности к самостоятельной учебной деятельности.
Работа во внеурочное время оказывает значительную помощь в осуществлении некоторых учебно-воспитательных задач и в достижении дидактических целей:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, получаемых на аудиторных занятиях, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование общетрудовых и профессиональных умений;
- формирование умений и навыков умственного труда;
- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
- овладение технологией самообразования
Достижение поставленных целей обучения анализируется с помощью контроля за качеством усвоения учебного материала.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Отметка | Отметка | Критерий |
Самостоятельная работа №1 «Обязанности работников железнодорожного транспорта» | 5(отлично) | Правильное выполнение всех трёх заданий |
4(хорошо) | Правильное выполнение двух заданий | |
3(удовлетворительно) | Правильное выполнение одного задания | |
2(неудовлетворительно) | Неправильное выполнение всех заданий | |
Самостоятельная работа №2 «ПТЭ, общие положения и основные определения» | 5(отлично) | 100% правильных ответов |
4(хорошо) | 90% правильных ответов | |
3(удовлетворительно) | 80% правильных ответов | |
2(неудовлетворительно) | 79% и менее правильных ответов | |
Самостоятельная работа №3 «Размеры, допуски» | 5(отлично) | 100% правильных ответов |
4(хорошо) | 90% правильных ответов | |
3(удовлетворительно) | 80% правильных ответов | |
2(неудовлетворительно) | 79% и менее правильных ответов | |
Самостоятельная работа №4 «Общее по железнодорожному транспорту» | Для общего развития | - |
Для общего развития | - | |
Для общего развития | - | |
Для общего развития | - | |
Самостоятельная работа №5 «Общие положения. Габариты» | 5(отлично) | Ответы раскрыты полностью |
4(хорошо) | Небольшие неточности при ответе | |
3(удовлетворительно) | Решено полностью одно задание | |
2(неудовлетворительно) | Ответ на оба задания неверный | |
Самостоятельная работа №6 «Габариты» | 5(отлично) | Все три задания выполнены верно |
4(хорошо) | Одно задание не выполнено | |
3(удовлетворительно) | Выполнено одно задание | |
2(неудовлетворительно) | Ни одного задания не выполнено | |
Самостоятельная работа №7 «Сооружения и устройства путевого хозяйства» | 5(отлично) | Все три задания выполнены верно |
4(хорошо) | Одно задание не выполнено | |
3(удовлетворительно) | Выполнено одно задание | |
2(неудовлетворительно) | Ни одного задания не выполнено | |
Самостоятельная работа №8 «Приближение строений» | 5(отлично) | Ответ раскрыт полностью |
4(хорошо) | В ответе незначительные неточности | |
3(удовлетворительно) | Ответ на половину не верен | |
2(неудовлетворительно) | Полностью неверный ответ | |
Самостоятельная работа №9 «Ширина колеи» | 5(отлично) | 100% правильных ответов |
4(хорошо) | 90% правильных ответов | |
3(удовлетворительно) | 80% правильных ответов | |
2(неудовлетворительно) | 79% и менее правильных ответов | |
Самостоятельная работа №10 «Силы действующие в кривой» | 5(отлично) | Ответ раскрыт полностью |
4(хорошо) | В ответе незначительные неточности | |
3(удовлетворительно) | Ответ на половину не верен | |
2(неудовлетворительно) | Полностью неверный ответ |
Самостоятельная работа №1
«Обязанности работников железнодорожного транспорта»
Описание
В данной самостоятельной работе необходимо решить три задания. При выполнении одного задания обучающийся получает отметку удовлетворительно, при выполнении двух заданий – хорошо, и при выполнении всех трёх заданий – отлично.Если обучающийся не справляется полностью ни с одним заданием, то работа считается не выполненной и обучающийся получает неудовлетворительную оценку.
ЗАДАНИЕ №1
Ответьте на поставленные вопросы
Выполнение каких правил обязательны для работников железнодорожного транспорта?
____________________________________________________________________
В каком случае работники железнодорожного транспорта не допускаются к выполнению своих должностных обязанностей?
_______________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ №2
Закончите предложение
Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигналы остановки поезду….
______________________________________________________________________
Работники железнодорожного транспорта проходящие стажировку, могут допускаться….
______________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ №3
Выберете одно более правильное предложение из пяти перечисленных
1 Контроль за соблюдение настоящих правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам.
2 Контроль за соблюдение настоящих правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют начальники предприятий и их подченённые.
3 Контроль за соблюдение настоящих правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют работодатели частных организаций.
4 Контроль за соблюдение настоящих правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций железнодорожного транспорта.
5 Контроль за соблюдение настоящих правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют машинисты локомотивов, дежурные по станциям и другие работники железнодорожного транспорта.
Отчет по работе
В отчете по работе обучающийся делает вывод проделанной работы, а также оставляет свои комментарии и описывает ожидаемый результат, объясняет актуальность работы и её цель, а также трудности с которыми обучающийся столкнулся при выполнении самостоятельной работы.
______________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №2
«ПТЭ, общие положения и основные определения»
Описание
Данная самостоятельная работа представлена в виде кроссворда, обучающийся должен решить этот кроссворд полностью для получения отличной оценки. 90% правильных ответов оценка хорошо, 80% - удовлетворительно, а менее 80% - неудовлетворительно.
КРОССВОРД
У | ||||||||||||||
С | Т | Р | Е | Л | К | А | ||||||||
А | ||||||||||||||
Л | О | К | О | М | О | Т | И | В | Н | А | Я | |||
Л | ||||||||||||||
П | Р | И | Б | Л | И | Ж | Е | Н | И | Я | ||||
В | ||||||||||||||
К | О | Н | Т | А | К | Т | Н | А | Я | |||||
Ю | ||||||||||||||
Щ | И | Т | ||||||||||||
Б | В | П | С | И | И | |||||||||
Л | О | К | О | М | О | Т | И | В | Н | Ы | Й | |||
К | З | Д | Г | Т | ||||||||||
О | Д | Т | Н | Е | ||||||||||
В | У | А | А | Н | ||||||||||
О | Ш | Л | Л | С | ||||||||||
Й | Н | К | Ь | И | ||||||||||
Ы | И | Н | В | |||||||||||
Й | В | Ы | Н | |||||||||||
А | Й | О | ||||||||||||
Ю | Е | |||||||||||||
Щ | ||||||||||||||
И | ||||||||||||||
Й |
По горизонтали: 1. Какой светофор устанавливается в кабине машиниста? 8. Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. 9. Что означает буква Л в АЛСН? 10. Габарит ………..строений. 11. Как называется сеть, совокупность проводов, конструкций и оборудования, для обеспечения передачи электроэнергии к токоприёмникам локомотивов? 12. Знак для запрета проезда, «Прямоугольный красный ….. .
По вертикали: 2. Как называется путь, по которому поезд отклоняется по стрелочному переводу? 3. Как называется промежуток (участок) контактной сети с электрической изоляцией? 4. Локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах. 5. Условный видимый знак, при помощи которого подаётся приказ определённой категории работников железнодорожного транспорта. 6. Как называется движение поездов при размерах движения более 24 пар поездов в сутки на однопутных, и более 50 пар в сутки на двухпутных участках. 7. Как называется тупик предназначенный для остановки потерявшего управление поезда?
Отчет по работе
В отчете по работе обучающийся делает вывод проделанной работы, а также оставляет свои комментарии и описывает ожидаемый результат, объясняет актуальность работы и её цель, а также трудности с которыми обучающийся столкнулся при выполнении самостоятельной работы.
_________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №3
«Размеры, допуски»
Описание
В данной самостоятельной работе представлены цифры, которые указывают на определённые допуски, значения, размеры и т.д. Обучающийся должен описать каждую цифру, что она означает. Отличная оценка – 100% правильных ответов, хорошо – 90% правильных ответов, удовлетворительно80% правильных ответов и соответственно неудовлетворительная оценка при менее 80% правильных ответов.
ЗАДАНИЕ
0,008 – 0,010_______________________________________________________
250_______________________________________________________________
4100______________________________________________________________
5000______________________________________________________________
3600______________________________________________________________
4800______________________________________________________________
4500______________________________________________________________
1200______________________________________________________________
1100______________________________________________________________
200_______________________________________________________________
1920______________________________________________________________
1745______________________________________________________________
50________________________________________________________________
0,0015_____________________________________________________________
0,0025_____________________________________________________________
0,010______________________________________________________________
1500______________________________________________________________
600_______________________________________________________________
500_______________________________________________________________
5,5________________________________________________________________
9,6________________________________________________________________
5,0________________________________________________________________
9,1________________________________________________________________
1520______________________________________________________________
1530______________________________________________________________
1535______________________________________________________________
1540______________________________________________________________
1512______________________________________________________________
1548______________________________________________________________
+8_______________________________________________________________
1/11______________________________________________________________
1/9_______________________________________________________________
200_______________________________________________________________
300_______________________________________________________________
400_______________________________________________________________
1472______________________________________________________________
1435______________________________________________________________
50________________________________________________________________
5700______________________________________________________________
3810______________________________________________________________
21-29______________________________________________________________
2,7-4______________________________________________________________
110,220,380________________________________________________________
5750______________________________________________________________
6000______________________________________________________________
6800______________________________________________________________
1000______________________________________________________________
5675______________________________________________________________
5550______________________________________________________________
200_______________________________________________________________
270_______________________________________________________________
5700______________________________________________________________
2450______________________________________________________________
2750______________________________________________________________
1440______________________________________________________________
1_________________________________________________________________
18________________________________________________________________
33-28______________________________________________________________
1080______________________________________________________________
980_______________________________________________________________
950_______________________________________________________________
100_______________________________________________________________
110_______________________________________________________________
70________________________________________________________________
50________________________________________________________________
Отчет по работе
В отчете по работе обучающийся делает вывод проделанной работы, а также оставляет свои комментарии и описывает ожидаемый результат, объясняет актуальность работы и её цель, а также трудности с которыми обучающийся столкнулся при выполнении самостоятельной работы.
___________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №4
«Общее по железнодорожному транспорту»
Описание
Данная самостоятельная работа представлена в виде кроссворда, она предназначена для общего развития и не оценивается, обучающийся должен решить этот кроссворд полностью.
КРОССВОРД
По горизонтали
2. Вещи перевозимые пассажиром
5. Механическое сигнальное устройство
6. Устройство для остановки поезда
8. Вид жел. дорожного транспорта
9. Локомотив с дизельным двигателем
10. Сопровождающий вагона
12. Лицо пользующееся транспортом
15. Подзеное сооружение для движения транспорта
16. Механизм перевода поезда на другой путь
По вертикали
1. Приспособление для закрепления вагона на месте
2. Проездной документ
3. Помещение для перевозки грузов по железной дороге
4. Место прибытия и убытия пассажирских поездов
5. Устройство для подачи световых сигналов управления движением
7. Площадка для посадки и высадки пассажиров
11. Человек управляющий локомотивом
13. Стальная балка использующаяся для движения жел. дорожного транспорта
14. Место пересечения железной и другой дороги
Отчет по работе
В отчете по работе обучающийся делает вывод проделанной работы, а также оставляет свои комментарии и описывает ожидаемый результат, объясняет актуальность работы и её цель, а также трудности с которыми обучающийся столкнулся при выполнении самостоятельной работы.
__________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №5
«Общие положения. Габариты»
Описание
Данная самостоятельная работа состоит из двух заданий, решить необходимо все два задания. На оценку повлияет полнота ответа.
ЗАДАНИЕ №1
Ответьте на поставленные вопросы
1 Приведите классификацию габаритов
__________________________________________________________________________
2 Дайте определения габаритов
____________________________________________________________________________________
3 Начертите габарит подвижного состава с габаритными размерами
ЗАДАНИЕ №2
Опишите общие положения предъявляемые к габаритам
_______________________________________________________________________________________________
Отчет по работе
В отчете по работе обучающийся делает вывод о проделанной работе, оставляет свои комментарии и пожелания. Описывает актуальность выбранной темы самостоятельной работы её цель, оценивает свой предполагаемый результат
______________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №6
«Габариты»
Описание
В данной самостоятельной работе обучающемуся необходимо заполнить размерами представленные рисунки габаритов. Всего три рисунка, некоторые размеры уже проставлены, но необходимо заполнить те, которых нет. Оценка отлично ставиться за полностью выполненное задание, за выполненные два рисунка – хорошо, за один – удовлетворительно, а если обучающийся не выполнил полностью ни одного задания, то он получает неудовлетворительную оценку.
ЗАДАНИЕ
Рисунок №1 Рисунок №2
Рисунок №3
Отчет по работе
В отчете по работе обучающийся делает вывод о проделанной работе, оставляет свои комментарии и пожелания. Описывает актуальность выбранной темы самостоятельной работы её цель, оценивает свой предполагаемый результат
__________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №7
«Сооружения и устройства путевого хозяйства»
Описание
В данной самостоятельной работе обучающемуся необходимо заполнить размерами представленные рисунки. Всего три рисунка, некоторые размеры уже проставлены, но необходимо заполнить те, которых нет. Оценка отлично ставиться за полностью выполненное задание, за выполненные два рисунка – хорошо, за один – удовлетворительно, а если обучающийся не выполнил полностью ни одного задания, то он получает неудовлетворительную оценку.
ЗАДАНИЕ
Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее __________ мм (Рис.1)
Рисунок №1
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее _______мм(Рис.2).
Рисунок №2
Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее __________ мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее __________ мм (Рис.3). При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними ______ мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено _________ мм.
Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях устанавливаются Инструкцией по применению габаритов приближения строений.
Рисунок №3
Отчет по работе
В отчете по работе обучающийся делает вывод о проделанной работе, оставляет свои комментарии и пожелания. Описывает актуальность выбранной темы самостоятельной работы её цель, оценивает свой предполагаемый результат
______________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №8
«Приближение строений»
Описание
В данной самостоятельной работе обучающемуся необходимо заполнить размерами представленные рисунки и описать их, раскрыть полностью их смысл, согласно ПТЭ. Всего два рисунка. Оценка ставится по мнению преподавателя, в зависимости от полноты ответа.
ЗАДАНИЕ
Рисунок №1
Рисунок №2
Отчет по работе
В отчете по работе обучающийся делает вывод о проделанной работе, оставляет свои комментарии и пожелания. Описывает актуальность выбранной темы самостоятельной работы её цель, оценивает свой предполагаемый результат
___________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №9
«Ширина колеи»
Описание
Обучающимся предлагаются условия, при которых ширина колеи отклоняется от номинальных размеров, необходимо вписать в прямоугольники размеры ширины колеи, согласно ПТЭ. 100% правильных ответов оценка отлично, 90% - хорошо, 80% - удовлетворительно, а при менее 80% правильных ответов – неудовлетворительно.
ЗАДАНИЕ
Заполните прямоугольники правильными размерами ширины колеи
Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:
при радиусе от 349 до 300 м –
в т.ч. на железобетонных шпалах –
при радиусе 299 м и менее –
На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилось, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:
при радиусе от 650 до 450 м
при радиусе от 449 до 350 м
при радиусе от 349 м и менее
Ширина колеи менее мм и более мм не допускается.
Отчет по работе
В отчете по работе обучающийся делает вывод о проделанной работе, оставляет свои комментарии и пожелания. Описывает актуальность выбранной темы самостоятельной работы её цель, оценивает свой предполагаемый результат
___________________________________________________________________________________________________________________________