Раздел IV - ТРЕБОВАНИЯ К СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ И УСТРОЙСТВАМ
Правило 34
Все спасательные средства и устройства должны удовлетворять применимым требованиям Кодекса, с 1 июля 1998 года
Раздел V – РАЗНОЕ
Правило 35
Наставление по оставлению судна и судовые пособия по подготовке
1 Данное правило применяется ко всем судам.
2 Наставление по оставлению судна, отвечающее требованиям пункта 3, должно иметься в каждой столовой команды и комнате отдыха, или в каждой каюте команды.
3 Наставление по оставлению судна, которое может состоять из нескольких буклетов, должно содержать изложенные в легкодоступной форме инструкции и информацию, включая, где это возможно, иллюстрации имеющихся на судне спасательных средств и наилучших способов сохранения жизни. Вместо наставления любая часть такой информации может быть представлена с помощью аудио- и видеосредств. Подробно должно быть отражено следующее:
.1 надевание спасательных жилетов, гидрокостюмов и штормовых костюмов - в зависимости от случая;
.2 сбор на назначенных местах сбора;
.3 посадка в спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки, их спуск и отход от борта судна, включая, где применимо, использование морских эвакуационных систем;
.4 метод спуска изнутри спасательных шлюпок и плотов;
.5 разобщение шлюпок со спусковыми устройствами;
.6 методы и использование средств защиты в районах спуска, при необходимости;
.7 освещение районов спуска;
.8 использование всех средств выживания;
.9 использование всех средств обнаружения;
.10 с помощью иллюстраций, использование радиооборудования для спасательных средств;
.11 использование плавучих якорей;
.12 использование двигателя и относящихся к нему устройств;
.13 подъем спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпок, включая их установку на место и крепление;
.14 опасность переохлаждения, перегрева и необходимость иметь теплую одежду;
.15 наиболее рациональное использование возможностей спасательных шлюпок и плотов в целях сохранения жизни;
.16 методы спасания, включая использование спасательного оборудования вертолетов (стропов, корзин, носилок), спасательных беседок а также береговых спасательных средств и судовых линеметательных устройств;
.17 все другие действия, указанные в расписании по тревогам и в инструкциях на случай аварий;
.18 инструкции по аварийному ремонту спасательных средств.
4 Каждое судно, оборудованное морской эвакуационной системой, должно иметь судовые пособия по подготовке по использованию системы.
Правило 36
Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту спасательных средств на судне
Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту спасательных средств на судне должны быть составлены в легкодоступной форме, иметь, где это возможно, иллюстрации и содержать, в зависимости от случая, следующие положения по каждому виду спасательных средств:
.1 перечень контрольных проверок для проведения проверок, требуемых правилам 20.7;
.2 инструкции по техническому обслуживанию и ремонту;
.3 график проведения периодического технического обслуживания;
.4 схему с указанием точек смазки и рекомендуемых смазочных масел;
.5 перечень заменяемых частей;
.6 перечень источников запасных частей;
.7 журнал для регистрации проводимых на судне проверок и технического обслуживания и ремонта.
Правило 37
Расписание по тревогам и инструкции на случай аварии
1 В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание сигнала общесудовой тревоги и системы громкоговорящей связи, предписанных разделом 7.2 Кодекса, а также действия членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.
2 На каждом пассажирском судне должны иметься процедуры по розыску и спасанию пассажиров, оставшихся в своих блок-каютах.
3 Расписание по тревогам должно содержать обязанности, предписанные различным членам экипажа, включая:
.1 закрытие водонепроницаемых дверей, противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;
.2 пополнение снабжения в спасательных шлюпках, плотах и других спасательных средств;
.3 подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;
.4 общую подготовку других спасательных средств;
.5 сбор пассажиров;
.6 использование средств связи;
.7 комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;
.8 специальные обязанности, связанные с использование противопожарного оборудования и систем.
4 В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и были готовы к немедленному использованию.
5 В расписании по тревогам должны быть указаны заместители ответственных лиц, которые могут оказаться недееспособными, учитывая при этом, что различные аварийные ситуации могут потребовать действий различного характера.
6 В расписании по тревогам должны быть расписаны обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии. Эти обязанности должны включать:
.1 предупреждение пассажиров;
.2 наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты, чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;
.3 сбор пассажиров на местах сбора;
.4 обеспечение порядка в коридорах и на трапах, общее управление движением пассажиров;
.5 обеспечение подачи запаса одеял в спасательные шлюпки и плоты.
7 Расписание по тревогам должно быть составлено до выхода судна в море. Если после его составления происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения изменений в расписание по тревогам, капитан должен либо откорректировать имеющееся расписание по тревогам, либо составить новое расписание.
8 Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа.
ГЛАВА IV РАДИОСВЯЗЬ
ЧАСТЬ А-ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1 Применение
2 Терминыи определения
3 Изъятия
4 Функциональные требования