Занятия по уходу с цельюодутать со спины на живот. развития для ребенка от 6 мес. до 1 года
Занятия по уходу с цельюодутать со спины на живот. развития для ребенка до 6 мес.
Функции | Действия матери |
Крупная моторика | Развивать общую двигательную активность ребенка, стимулировать выполнение таких действий: поддерживать попытки ребенка поменять положение тела, выкладывать ребенка на живот, переворачивать со спины на живот. |
Мелкая моторика | Проводить массаж пальцев рук. Развивать такие навыки у ребенка: предлагать ребенку игрушку, чтоб он старался дотянуться до нее и удержать ее, учить перекладывать предметы из одной руки в другую. Предлагать ребенку деревянные ложки и показать, как можно ими стучать. |
Зрительное восприятие | Для стимуляции зрительного восприятия ребенку необходимо предлагать яркие предметы, контрастные простые фигуры, чтоб он мог тянуться за ними и рассматривать их. Предлагайте матери смотреть ребенку в глаза, пытаться поймать взгляд ребенка, улыбаться и разговаривать с ним. |
Слуховое восприятие | Для стимуляции слухового восприятия необходимо больше разговаривать с ребенком, используя различные интонации, звать по имени, предлагать слушать разные звуковые игрушки (погремушки, звоночки). Ребенку нравится издавать различные звуки, смеяться, имитировать звуки, поэтому важно «ворковать» с ребенком, копируя его звуки. Проводя привычные действия с ребенком, обязательно называть их, например: «будем есть», «дай ручку», артикуляция должна быть выразительной. |
Речь | Для стимулирования этого навыка необходимо называть ребенка по имени, называть предметы, которые заинтересовали ребенка, имена людей. Мать должна реагировать на попытки ребенка говорить, выполняя бытовые действия, она должна комментировать их словами. |
Интеллекту- альное развитие | Для развития интеллекта важно способствовать формированию целеустремленных действий. Кормить, купать, гулять с ребенком в определенные часы, продумать ритуал подготовки ко сну для того, чтоб выработать у ребенка способность устанавливать простые причинно-следственные связи. Ребенка начинает устанавливать простые связи между своими действиями и их результатами (например, если плакать, то возьмут на руки). |
Игра | Необходимо играть c ребенком. Можно предлагать в качестве игрушек чистые и безопасные домашние предметы, чтобы ребенок мог держать их в руке, греметь ими, бросать их. Подвешивать игрушки, картинки с изображением квадратов, колец на расстоянии 45 – 50 см от глаз ребенка. |
Емоции, социальное поведение | Для установления эмоционального, тактильного контакта с ребенком необходимо как можно чаще брать его на руки, поглаживать и ласково разговаривать с ним. |
Необходимые предметы и игрушки:колокольчики (из разного материала), погремушки (удобные для отработки навыка восторга предмета), звуковые, музыкальные игрушки, металлические чашки, деревянные ложки, яркие контрастные предметы.
Занятия по уходу с цельюодутать со спины на живот. развития для ребенка от 6 мес. до 1 года
Функции | Действия матери |
Крупная моторика | Развивать общую двигательную активность ребенка. Поддерживать ребенка, когда он пытается сидеть, вставать на ножки, ходить. |
Мелкая моторика | Предлагать ребенку игрушки, маленькие предметы для развития мелкой моторики. Например, учить ребенка снимать и нанизывать кольца на стержень пирамидки, опускать мелкие предметы в узкое отверстие. Сжимать пальчики в кулачок и разжимать их, играть «дай-дай», «сорока ворона кашку варила», показывать «до свидания». |
Зрительное восприятие | Предлагать найти спрятанную в присутствии ребенка игрушку, спрашивать где мама, показывать ребенку игрушки и фотографии с четкими контурами, мелкие предметы, словесно называть их («му-му», «ворон-ворон», и т.д.). |
Слуховое восприятие | Необходимо разговаривать с ребенком, стимулировать малыша повторять интонацию языка взрослого, воспроизводить новые услышанные звуки, делать танцевальные движения под веселую ритмичную музыку. |
Речь | Стимулировать способности ребенка: показывать части лица куклы или взрослого, узнавать предметы на картинках. Учить ребенка повторять новые слоги, называть людей и предметы слогами. |
Интеллекту- альное развитие | Стимулировать познавательную активность, развивать навыки: искать игрушку, спрятанную в присутствии ребенка ( взрослый накрывает игрушку полотенцем или коробочкой, и просит ребенка ее найти). Понимать значение коротких фраз: «Где мячик?», «Покажи носик» и т.д. Учить выполнять следующие действия: «Помаши ручкой», «Дай ручку» и т.д. |
Игра | Снимать и нанизывать кольца на стержень пирамидки, ставить кубик на кубик. |
Самообслуживание | Формировать навыки есть густую еду из ложки. |
Емоции, социальное поведение | Стимулировать развитие у ребенка следующих навыков: махать рукой на прощание, по просьбе обнимать родителей. В тех случаях, когда наблюдения за ребенком позволяют думать о задержке развития эмоционально-коммуникативной сферы, возможно проведение такой терапии: мать берет своего ребенка на руки, тесно прижимает к себе, при этом мать должна иметь возможность смотреть ребенку прямо в глаза. Не ослабляя объятие, мать говорит о своих чувствах и своей любви. Необходимо побуждать ребенка к подражанию действиям взрослого. |
Необходимые предметы и грушки:картонні книжки, лялька, пірамідка з великими та дрібними кільцями, фігурки тварин, м’які іграшки, машинка середніх розмірів з шнурочком, іграшковий металлофон, іграшковий телефон, коробочки різних розмірів, кольорів та форм з покришками, дрібні предмети, відерце, набір пластмасового посуду.