Диагностика неисправностей. 21.3. Замена лампы переднего
стартера.................................................. 179
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ
И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ..................... 160
21.1. Таблица ламп................................................ 180
21.2. Замена лампы фары................................... 181
21.3. Замена лампы переднего
указателя поворота.................................... 182
21.4. Замена лампы заднего фонаря............... 182
21.5. Замена лампы фонаря
номерного знака.......................................... 182
21.6. Замена лампы фонаря моторного
отсека/перчаточного бокса...................... 183
21.7. Замена лампы фонаря в салоне/фонаря
для чтения/фонаря багажника................ 183
21.8. Регулировка фар.......................................... 183
21.9. Снятие и установка фары......................... 184
21.10. Снятие и установка стекла фары......... 184
21.11. Снятие и установка проти вотума иной
фары/замена лампы................................ 184
21.12. Снятие и установка заднего фонаря. 185
21.13. Снятие и установка двигателя
регуляции дальности освещения......... 185
ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.............................. 186
22.1. Снятие и установка приборной панели.. 186
22.2. Снятие и установка приборов................. 188
22.3. Снятие и установка таховала............. ....188
22.4. Снятие и установка переключателя
в рулевой колонке/реле
указателей поворота................................. 189
22.5. Снятие и установка радиоприемника... 190
22.6. Снятие и установка громкоговорителя... 191
22.7. Снятие и установка антенны.................... 191
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ .......................................... 192
23.1. Замена резины стеклоочистителей........ 192
23.2. Снятие, установка и регулировка
форсунки для омывания стекол............... 193
23.3. Снятие и установка бачка
стеклоомывателя/ насоса/датчика
уровня жидкости........................................... 193
23.4. Передний стеклоочиститель.................... 194
23.5. Снятие и установка двигателя
переднего стеклоочистителя................... 195
23.6. Снятие и установка механизма
стеклоочистителей...................................... 196
23.7. Снятие и установка двигателя заднего
стеклоочистителя........................................ 196
Диагностика неисправностей
щеток стеклоочистителей.................... 197
24. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ................................. 198
24.1 Мойка автомобиля....................................... 198
24.2. Уход за лаковым покрытием..................... 198
24.3 Антикоррозионная защита днища/
консервация полостей автомобиля....... 199
24.4 Уход за обивкой в салоне.......................... 199
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
ОТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА/
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ.......................... 200
25.1. Помощь при запуске двигателя............... 200
25.2. Буксировка..................................................... 201
26. ПОДЪЕМ АВТОМОБИЛЯ/ИНСТРУМЕНТ...... 202
26.1. Инструмент.................................................... 203
27. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЯ РОНО МОЫОЕО............................. 204
27.1.Сброс индикатора интервалов
сервисного обслуживания......................... 205
28. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ......................... 205
28.1. Двигатель и система выпуска
отработанных газов.................................... 205
28.2. Сцепление/коробка передач/
главная передача........................................ 212
28.3. Тормоза/шины/колеса................................. 213
28.4. Рулевое управление и передний мост ...215
28.5. Электрооборудование................................ 216
28.6. Кузов/салон автомобиля............................ 216
29. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ................................ 217
29.1. Инструкции по пользованию
электросхемами........................................... 217
29.2. Электрические схемы РОРО МО№ЕО ...217
29.3. Инструкция по пользованию
электросхемами........................................... 218
29.4. Описание системы регулировки двигателя
(с механической коробкой передач)....... 218
295. Описание системы централизованной
блокировки (центральный замок)........... 220
ДВИГАТЕЛЬ
Автомобиль Рога* Мопс-ео оснащен четырехцилиндро-
вым однорядным двигателем с жидкостным охлажде-
нием, который расположен спереди поперек
направления движения. Двигатель можно снять толь-
ко с помощью крана и только вниз.
В блоке цилиндров, выполненном из серого чугуна,
расположены цилиндры. В случае сильного износа
цилиндров или образования канавок на стенках, их
можно подвергать хонингованию в специализирован-
ной мастерской. В цилиндры после хонингования
поршни необходимо устанавливать с натягом. В ниж-
ней части блока цилиндров расположен коленчатый
вал, в качестве точек опоры ему служат подшипники.
Шатуны, соединенные с поршнями, сообщаются че-
рез подшипники качения с коленчатым валом В са-
мом низу блока цилиндров расположен масляный
поддон, где находится масло, необходимое для
смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке
цилиндров размещается головка блока цилиндров
В зависимости от модели используется либо бензино-
вый ГХ)НС- двигатель, либо дизельный ОН С-двигатель.
Бензиновые двигатели
ООНС-двигатели (йоиЫе О/вгИбаа1 СатзпаГС = даа
расположенных сверху распредвала) используют два
распредвала, расположенные в головке блока цилин-
дров. Один распредвал управляет выпускными клапа-
нами, другой - впускными. Оба распредвала
приводятся в действие коленчатым валом через зуб-
чатый ремень. Распредвалы приводят в действие
клапаны, воздействуя на них через гидравлические
тарельчатые толкатели (компенсаторы зазора клапа-
нов), при наличии которых нет необходимости в регу-
лировке зазоров клапанов.
Головка блока цилиндров выполнена из легких ме-
таллов (алюминий), при ее создании испогьзовался
принцип горизонтальных потоков. Это означает, что
свежая топливо-воздушная смесь поступает с одной
стороны головки блока цилиндров, в то время как
отработанные газы выбрасываются с противополож-
ной ее стороны Горизонтальные потоки обеспечи-
вают быстрый газообмен.
В блоке цилиндров расположен насос охлаждающей
жидкости, который, как и распредвалы, приводится в
действие с помощью зубчатого ремня. Шестеренча-
тый масляный насос приводится в действие непо-
средственно коленчатым валом через поводковую
цапфу. Для подготовки годной к воспламенению то-
пливо-воздушной смеси используется многоточечная
система впрыска. Зажигание осуществляет система
зажигания без распределителя, т.е. традиционный
распределитель зажигания заменен элек-ронными
элементами. Вспомогательные агрегаты, ка< генера-
тор, сервонасос, компрессор конлдиционера приво-
дятся в действие клиновым ремнем, не требующим
техухода.
Дизельные двигатели
Термин ОНС (ОуегЬеас: СатзпаШ указывает на то,
что распредвал расположен сверху в головке блока
цилиндров. Головка блока цилиндров и блок цилин-
дров выполнены из серого чугуна. Коленчатый вал
через зубчатый ремень приводит в действие рас-
предвал и насос охлаждающей жидкости. Перпенди-
кулярно расположенные клапаны приводятся в
действие распредвалом прямо через тарельчатые
толкатели. Зазоры клапанов необходимо проверять
регулярно в рамках каждого техобслуживания, для
регулировки зазоров используются регулировочные
шайбы соответствующей толщины.
Второй зубчатый ремень приводит в действие распре-
делительный насос форсунок, который формирует дав-
ление, необходимое для впрыска дизельного топлива.
Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервона-
сос и компрессор кондиционера, приводятся в дей-
ствие отдельным клиновым ремнем.
Внимание! Электрический охлаждающий вентиля-
тор может включиться самостоятельно при выклю-
ченном двигателе и включенном зажигании. За счет
тепла, скопившегося в моторном отсеке, это может
происходить многократно. Поэтому при горячем
двигателе всегда следует учитывать возможность
неожиданного включения вентилятора. Поэтому вы-
полняя работы в моторном отсеке, по возможности,
следует всегда выключать зажигание.
К*»Р «вМ *к^Е«*5Ги5Снлп |
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров; в бен-
зиновых двигателях номер расположен на высоте
стартера, дополнительно он стоит на головке блока
цилиндров вблизи от коробки передач; в дизельных
двигателях номер стоит слева над топливным насо-
сом высокого давления.
.. -. —Л11 1-3
\^ ГУРДГРЕ У^^У '«ОВССОСОЦ* ЕЯН. ЕМ133 у
Код двигателя -1- указан на фирменной табличке, распо-
ложенной спереди в моторном отсеке. Год и месяц выпу-
ска модели закодированы в номере шасси -2-.
Пример:
-!3|Р|А | в!х | X | В | В | В | в|р | в | — 0 | • | ||||
12 3:4 | 5|6 | 11 12 | |
Разряд 1: звездочка (')
Разряды 2, 3 и 4:международные филиалы фирмы-
изготоаителя
5РА - Рога Мо!ог Сотрапу |_1о\ Великобритания
УУРО - Рога1 ууегке АС, Германия (европейские модели)
УУРО - Рога \Л/егке АС. Германия (США-модели)
1М1 - Непгу Рога" & 5оп На" - Ирландия
Х1.С - М.\ЛМеаег1апо' Рога" - Нидерланды
\/$6 - Рога Езрапа 5.А. - Испания
"ПЛ/2 - Рогй Ы&ЙапаЗ.А.Я.1. - Португалия
9ВР - Рога - Бразилия
Цифры 5-11:варианты модели
ВР • Лимузин четырехдверный
ВА - Лимузин пятидверный
ВМ - Комби (Турнир) четырехдверный
Разряды 6 и 7:XX (места заполнения)
Разряд 8:Фирма-изготовитель
В - Рогй Англия - собственная продукция
С - Рогд Германия - собственная продукция
С - Рога" Англия - сборка другими филиалами концерна
Е - Рогй Германия - сборка другими филиалами концерна
\Л/ - Рогй Испания - собственное производство
I - Рога" Бразилия - собственное производство
Разряд 9:Сборочный завод
А - Дагенхам/Кельн/Ипиранга
В - Хал евуд/Ген к/Сан Бернадо
С - Лэнгли/Сагарлупс
К - Райне
N - Амстердам
Р - Валенсия/Ацембью
Разряд 10:Конструктивный ряд модели
В - Мондео
Разряд 12:Год выпуска
N - 1992; Р - 1993; И - 1994; 5 - 1995; Т - 1996; и - 1997;
Разряд 13:Месяц выпуска
Разряды 14-18:Порядковый номер автомобиля (пя-
тиразрядный)
Разряд 19:Звездочка (*)
Номер шасси расположен на основании несущего ку-
зова со стороны пассажира под пластиковой крыш-
кой между сиденьем и порогом двери.
ф « 5 ;5 | т | а 2 | X | о | I | ы СЕ | ||||||
1992=п! В | В' А | с | С | К | Е | I. | У | Т | ||||
1993=Р | ^ | и \ м | р | В | В | А | С | С | к | Е | ||
1994=В 1995=Н | 1. С | V | т | и | и | М | Р | в | в | А | С | |