Порядок приема и выдачи груза

4.1. Прием груза:

4.1.1. Прием груза экспедитором производится по количеству грузомест, объему и весу, без досмотра и проверки содержимого упаковки, на предмет работоспособности, внутренней комплектации, количества, качества, наличия явных или скрытых дефектов.

4.1.2. Факт передачи груза Экспедитору подтверждается подписью в экспедиторской расписке.

4.1.3. Датой приема груза к перевозке считается дата, указанная в экспедиторской расписке.

4.1.4. Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для их предохранения от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре и упаковке, обеспечивающей их полную сохранность. При сдаче к перевозке груза в упаковке, не соответствующей характеру и свойствам груза, не обеспечивающей сохранность груза при транспортировке или с деформацией или нарушением целостности, а также иными дефектами упаковки, ответственность за все последствия порчи, повреждения и утраты несет Клиент.

Клиент отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов ( в частности: за бой, поломку, деформацию, течь), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.

4.1.5. Экспедитор при приеме груза обязан за свой счет произвести осмотр груза и определить его количество ( число грузовых мест) , внешнее состояние и меру ( вес, объем).

4.1.6. При сдаче груза Клиент обязан приложить накладную, счет-фактуру, сертификаты ( если груз подлежит сертификации). Указанные документы необходимы для транспортировки груза по территории России и получателю не передаются. Если документы необходимо передать получателю, оригиналы должны быть вложены в груз, а копии документов предоставлены для перевозки. Доставка документов получателю не осуществляется.

4.1.7. Клиент до сдачи груза к перевозке обязан на каждом грузовом месте указать пункт назначения груза, полное наименование ( для юридического лица) ,либо ФИО (для физического лица) и точный почтовый адрес получателя груза.

4.2. Выдача груза

4.2.1. Выдача груза Грузополучателю производится в пункте назначения ( либо по адресу получения) Экспедитором или иным лицом, уполномоченным Экспедитором на передачу груза получателю, в том же порядке, в каком груз был принят от Грузоотправителя по количеству мест, объему и весу, без досмотра и проверки содержимого упаковки.

4.2.2. При обнаружении Экспедитором в процессе исполнения настоящего Договора груза с нарушением целостности упаковки, последний по своему усмотрению уведомляет грузополучателя о необходимости приема груза с проведением проверки его внутреннего состояния по количеству.

4.2.3. Выдача груза получателю означает исполнение обязанностей экспедитора по договору.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

Клиент обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные Экспедитором расходы в интересах Клиента.

5.2. Размер оплаты за транспортно-экспедиционные услуги устанавливается Экспедитором на основании тарифов. Тарифы, на основании которых определяется вознаграждение Экспедитора, указаны в Приложении№1 к настоящему Договору.

5.3. Об изменение тарифов Экспедитор уведомляет Клиента письменно не позднее чем за 20 рабочих дней до введения изменений.

5.4. Услуги Экспедитора оплачиваются Клиентом – 100%предоплатой не позднее чем за 1 (один) рабочий день до момента передачи груза для экспедирования.

5.5. Платежи Клиента считаются исполненными в день поступления денежных средств в полном объеме на расчетный счет Экспедитора.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Экспедитор несет ответственность перед Клиентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по Договору по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами гл. 25 ГК РФ и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". Если Экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, то его ответственность перед Клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед Экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Ответственность Экспедитора будет ограничена так же, как ограничивается ответственность перевозчика.

6.2 Экспедитор несет ответственность перед Клиентом:

В виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение груза после принятия его Экспедитором и до выдачи груза Клиенту или уполномоченному им лицу - Грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств , которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах (п. 1 ст. 7 Федерального закона N 87-ФЗ):

1) за утрату или недостачу груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого Экспедитором для перевозки без объявления ценности, - в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности, - в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого Экспедитором для перевозки без объявления ценности, - в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

6.3.Возвращение Клиенту ранее уплаченного вознаграждения в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза Экспедитором не производится.

6.4. Экспедитор не несет ответственность

- за внутритарную недостачу содержимого грузовых мест, переданных Грузополучателю в исправной таре (упаковке);

- за утрату, недостачу или повреждение груза в случаях, когда: груз прибыл в исправном автомобиле под исправными пломбами; груз перевозился в сопровождении Экспедитора Клиента или уполномоченного им лица; недостача груза не превышает норм естественной убыли;

- за убытки, понесенные Клиентом в случае: сдачи Клиентом груза к перевозке без предоставления полной, точной и достоверной информации о характере груза, о его особых свойствах, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке, хранении; отсутствия надлежащей маркировки; недостатков тары (упаковки) груза, которые не могли быть замечены при наружном осмотре во время приема груза к перевозке;

- за ущерб, нанесенный грузу, в случае отказа Клиента от осуществления дополнительной упаковки груза, необходимой для перевозки;

- за нанесение ущерба грузу, сданному к перевозке с повреждением тары (упаковки), с отсутствием тары (упаковки), в ненадлежащей таре (упаковке) или ее несоответствием характеру и свойствам груза;

- за нарушение сроков исполнения обязательств по договору в случае предоставления Клиентом (его представителем) неправильных данных о Грузополучателе;

- в случае обстоятельств непреодолимой силы, документально подтвержденных соответствующими органами.

6.5. Ответственность Клиента.

6.5.1. Клиент несет ответственность за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь и т.д.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу, установленным стандартам и техническим условиям.

6.5.2. Клиент несет ответственность за возникшую порчу груза вследствие его удержания Экспедитором.

6.5.3. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные Экспедитору и/или третьим лицам в связи с нарушением своей обязанности по предоставлению информации о грузе.

6.5.4. В случае отказа Клиента от транспортно-экспедиционных услуг он обязан уведомить в письменном виде об этом Экспедитора с оплатой последнему в полном объеме фактически оказанных услуг.

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

7.1. Соблюдение претензионного порядка, предусмотренного Договором до предъявления друг к другу иска, вытекающего из Договора транспортной экспедиции, обязательно.

7.2. В случае прибытия груза в пункт назначения в ненадлежащем состоянии (повреждение, недостача, утрата) уполномоченные представители Сторон составляют соответствующий акт об установлении расхождения по количеству и качеству при выдаче груза, в котором фиксируются соответствующие недостатки, являющиеся основанием для предъявления Экспедитору претензии. В случае отказа Экспедитора от подписания акта Грузополучателем (Клиентом) составляется акт в одностороннем порядке, о чем делается соответствующая запись. Копию акта Грузополучатель (Клиент) направляет Экспедитору.

7.3. В случае если во время выдачи груза Грузополучатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили Экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

7.4. В случае если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление Экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения Экспедитором такого уведомления.

7.5. Претензии к Экспедитору по возмещению ущерба за утрату, повреждение или недостачу груза могут быть предъявлены Клиентом в течение 6 (Шести) месяцев после возникновения основания для их предъявления.

7.6. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть ее и предоставить ответ в письменной форме по существу претензии (подтвердить согласие на полное или частичное ее удовлетворение или сообщить о полном или частичном отказе в ее удовлетворении, указать мотивы принятого решения) не позднее 30 (Тридцати) календарных дней с даты получения претензии. Датой предъявления претензии считается дата ее вручения уполномоченному представителю соответствующей Стороны.

7.7. К предъявленной претензии прилагаются оформленные надлежащим образом (копии или оригиналы) следующие документов:

- акт об установлении расхождения по количеству и качеству при выдаче груза;

- товарная накладная;

- товарно-транспортная накладная;

Наши рекомендации