Укладка заготовок беговой друг на друга.

г) заключительные операции по выписке сопроводительных и заполнению журнала учета выпуска согласно пункта 3.3.13.1. б);

д) требования пункта 3.3.13.1. б) - допускается исполнять транспортировщику, занятому доставкой заполненных телег от укладки на склад.

Трафаретки выписывают транспортировщики и вкладывают в специальные кармашки телег, где указывается шифр резиновой смеси, размер а/п, дата, смена , № тележки-книжки или телеги с прокладкой , назначение (беговая или боковина ).

На верхней полке телеги на одной из заготовок (беговой или боковине) подписывать мелом дату выпуска, смену и модель а/п. Подписанную таким образом заготовку свесить с надписью с торца телеги для обеспечения своевременной подработки заготовок.

3.3.14. Транспортировка тележек-книжек и прокладочных телег с протекторами, беговой, боковиной, заготовками, профдеталями, а также пустых телег после подработки.

(агрегаты для выпуска - промежуточные склады - станки для сборки а/п)

Для транспортировки телег использовать электрокары и лифты № 1628,1629,1690.

а) тележки-книжки и прокладочные телеги расставлять согласно назначения и согласно мест расположения , обозначенных полосами желтой краски на полу участков, на полах складов для промежуточного хранения и в других отведенных для этого местах. Расставлять телеги беспорядочно, загромождая ими проезды, проходы, рабочие зоны оборудования и рабочие места запрещается;

б) при транспортировке телег после подработки от сборочных станков или мест для их подработки на места для укладки в них деталей (МЧХ-160, МЧХ-250,протекторный и дуплекс агрегаты), а также на места промежуточного хранения телег, в случае нахождения на телегах возврата деталей (заготовок, профдеталей, беговой , протекторов и боковины) выложить возврат на платформы, предназначенные для его складирования.

Платформы для каждого вида возврата устанавливаются в специально отведенных для них местах и обозначены аншлагами с указаниями вида возврата.

в) в случае останова размера а/п (прекращение производства размера а/п) своевременно по указанию мастера освободить телеги от не подработанных деталей у сборочных станков и на местах подработки путем выкладывания деталей на выше перечисленные платформы для возврата деталей;

г) не полностью подработанные телеги со складов для промежуточного хранения и от мест для их подработки допускается опускать со сборочного участка на заготовительный к оборудованию для переработки или подработки возврата согласно маркировке и шифров резиновой смесей, по указанию мастера.

д) не допускать скопления пустых телег на участке сборки а/п.

3.3.14.1. Транспортировка телег от мест укладки деталей на агрегатах для выпуска до промежуточных складов хранения, обозначенных разметкой в виде желтых полос на полу:

а) проверить наличие сопроводительной в телеге после укладки и правильность ее заполнения;

б) проверить соответствие сопроводительной и груза по маркировке, геометрическим размерам и внешним признакам. Доставить на соответствующий промежуточный склад;

в) транспортировать телеги от укладки сразу к сборочным станкам, минуя промежуточный склад без разрешения или указания мастера запрещается, т.к. промежуточные склады предназначены для вылежки.

3.3.14.2. Транспортировка телег от промежуточных складов к сборочным станкам или местам для их подработки:

а) доставить телегу с полуфабрикатами (пустую телегу) к сборочному станку (другому оборудованию), отсоединить дышло телеги от сцепного устройства электрокара, не допуская к выполнению этой операции посторонних лиц;

б) установить телегу к сборочному станку (другому оборудованию)и, после подработки полуфабрикатов, откатить ее от станка вручную, соблюдая требования безопасности, предусмотренные инструкциями:

- № 943 «По ОТ для транспортировщиков цеха вулканизации № 3»;

- № 945 «По ОТ для рабочих, обслуживающих склад-конвейеры в цехе вулканизации № 3».

Доставлять телеги по заявке сборщика или указанию мастера, согласно сопроводительной предварительно сверив соответствие сопроводительной и груза по маркировке, размерам и внешнему виду.

3.3.14.3. Транспортировка телег после подработки от сборочных станков или мест для их подработки к местам укладки в них деталей или в другие отведенные для них места:

а) телеги от сборочных станков убирать только по заявке сборщика или указанию мастера;

б) телеги с мест для подработки или откаченные сборщиками от сборочных станков в установленные места допускается брать в работу самостоятельно.

3.3.15. Транспортировка возврата деталей из резиновых смесей с телег после их подработки, а также с мест укладки после отбраковки. Порядок сбора и сортировки.

Для транспортировки, сбора и сортировки использовать электрокары и лифты № 1628, 1629, 1690.

Запрещается смешивать резиновые смеси разных шифров. Возврат на платформы укладывать рядами. Ряды изолировать друг от друга прокладкой.

3.3.15.1. Возврат наполнительного шнура снять с телеги на платформы, предназначенные для него на крыльевом участке согласно шифров резиновых смесей (возврат шнура легкового и легкогрузового ассортимента складировать отдельно от возврата шнура грузового ассортимента).

3.3.15.2. Возврат заготовок распорных колец (при его наличии) снять с телеги на платформы , предназначенные для него на заготовительном участке.

3.3.15.3. Возврат заготовок профдеталей и боковины грузовых а/п снять с телег на платформы , предназначенные для него согласно аншлагов над платформами и шифров резиновых смесей, платформы установлены на участке сборки а/п и обозначены соответствующими аншлагами.

3.3.15.4. Возврат протекторов и беговой для грузовых а/п снять с телег на предназначенные для него платформы, установленные на участке сборки а/п или на участке укладки протекторов в телеги. Выкладывать возврат согласно маркировке и шифров резиновых смесей.

Возврат протекторов и беговых с весов и укладки протекторного агрегата укладывать на платформы, расположенные рядом и предназначенные для этих целей, согласно маркировки и шифров резиновых смесей (операцию допускается выполнять вручную).

3.3.15.5. Возврат боковины легковых и легкогрузовых а/п с телег и укладки Дуплекс-агрегата уложить на застеленную прокладкой платформу электрокары в расправленном виде стопками (бортовую часть боковин в стопе располагать с одной и той же стороны).

По мере накопления стопок опускать их на заготовительный участок к протекторному агрегату Дуплекс. Стопки выкладывать на платформы, предназначенные для возврата боковин в районе приспособления для разделения боковины на боковину и бортовую ленту.

3.3.15.6. Возврат беговой для а/п легкового и легкогрузового ассортимента с телег и укладки Дуплекс-агрегата складировать на 3 платформы, в соответствии с шифрами резиновых смесей, установленные напротив СПД № 1 и обозначенные соответствующим аншлагом, на котором нарисована маркировка беговой.

Во избежание перепутывания шифров резиновых смесей:

а) на одну из этих платформ укладывать беговые имеющие следующие маркировки по центру: красная и оранжевая полоса;

б) на вторую из платформ укладывать беговые имеющие следующие маркировки по центру: белая и синяя полоса;

в) на третью из платформ укладывать беговые имеющие следующие маркировки по центру: желтая и зеленая полоса.

3.3.16. Транспортировка платформ с возвратом деталей из резиновых смесей и с обрезками протекторов.

Для работы использовать электропогрузчик соответствующей грузоподъемности с удлиненными вилами с использованием лифтов регистрационный номер 1628,1629,1690:

а) платформы с возвратом по мере заполнения или по указанию мастера с крыльевого участка, с участка сборки а/п, с участка разделения боковин(от весов Дуплекс-агрегата и от досборочного станка) и протекторного агрегата доставить на заготовительный участок к УФТК, под эстакаду РСВД № 2, или РСВД № 1, или к трех -узловому агрегату вальцов у РСВД № 1.

б) платформы размещать согласно шифров резиновых смесей и указаний мастера;

в) после доставки платформы на место хранения возврата, нанести на возврате мелом дату транспортировки;

г) на место изъятой платформы с возвратом в кратчайший срок поставить новую - пустую или поднять пустую платформу заблаговременно, запрещается использовать под возврат платформы, принадлежащие подготовительному цеху;

д) возврат не разделенной боковины от Дуплекс-агрегата к УФТК подставлять без указания мастера запрещается.

3.3.17. Транспортировка платформ с резиновыми смесями и пустых.

Работу выполнять с помощью электропогрузчика соответствующей грузоподъемности с с использованием лифтов регистрационный номер 1628,1629,1690.

Перед транспортировкой убедиться в соответствии данных паспорта и данных на языке платформы и убедиться в наличии штампа “годен” на паспортах. Перед транспортировкой обязательно проверить соответствие надписей на каждом паспорте и языке платформы, убедиться в наличии штампа "годен" на каждом паспорте платформы. При наличии хотя бы на одном из паспортов штампа "переработка" вместо штампа "годен", при отсутствии хотя бы на одном из паспортов штампа "годен", при несоответствии какой-либо надписи на любом из паспортов надписям на языке к транспортировке платформы не приступать, действовать согласно п.3.2.13 настоящей инструкции (действия с несоответствующей продукцией).

3.3.17.1. От места разгрузки до склада резиновых смесей.

Расставлять платформы на складе согласно шифров рез. смесей или рекомендаций о подработке.

Приступить к транспортировке только после того, как приемщик сырья и п/ф нанесет на платформу (на смесь и паспорта) дату приемки и свободный номер места на складе резиновых смесей. Доставлять платформу на склад и ставить согласно мест, указанных на платформе. Места для каждого шифра резиновых смесей обозначены аншлагом и на плане-схеме склада в комнате приемщиков сырья и полуфабрикатов.

3.3.17.2. От склада резиновых смесей до оборудования для подработки резиновой смеси.

Доставлять по указанию мастера или заявке бригадиров согласно паспортов, “языков”, используемых на данном оборудовании.

3.3.17.3. Для подработки платформ с МС, подвезти к эстакаде под тельфер у РСВД № 1 от места выгрузки с тягача, с помощью электропогрузчика специальную платформу-контейнер с навесками ингредиентов. После подработки навесок выставить платформу из- под тельфера от РСВД № 1 под тельфер для отправки в подготовительный цех.

3.3.18. Транспортировка платформ с возвратом рез. смесей к УФТК и от нее. а) Работу выполнять только по указанию мастера или по заявке бригадира УФТК ( машинист протекторного агрегата 6 разряда), с помощью электропогрузчика;

б) Подставить платформу с МС, соответствующего шифра (для подработки возврата боковин ) к напольным весам РСВД № 2, под соответствующий аншлаг . Платформы с возвратом резиновых смесей соответствующих шифров подставить туда же. Подставить под тельфер к эстакаде РСВД № 2 платформу - контейнер с навесками ингредиентов.(пустую платформу-контейнер после подработки навесок выставить под тельфер для отправки в подготовительный цех);

в) Платформы со смесями после переработки на УФТК ставить в "изолятор" (склад промежуточного хранения до получения анализа и паспортов) - только на отведенные для них места у ДРММ, дальнейшая подработка платформ возможна - только после получения годного анализа и рекомендаций ЦЗЛ, и производится по указанию технолога-куратора заготовительного участка..(На платформе должна быть нанесена: дата переработки , шифр смеси , фамилию машиниста протекторного агрегата 5 разряда, обслуживающего РСВД №2 . При транспортировке в "изолятор" контролировать наличие надписей);

г)Платформы со смесями переработанными на УФТК, из "изолятора" брать в работу только при наличии на платформе паспорта с указанием назначения использования смеси и соответствующей меловой надписью - "языком";

д) Транспортировщик, занятый обеспечением агрегатов резиновыми смесями, обязан ежедневно проверять "изолятор", своевременно брать в работу платформы, готовые к подработке.

Пустые платформы, принадлежащие подготовительному цеху, после подработки смесей выставлять под электроталь к месту отправки в подготовительный цех. Не допускать накопления пустых платформ на участках цеха. В случае несвоевременной вывозки пустых платформ подготовительным цехом сообщить мастеру.

3.3.19. Транспортировка платформ со смесями заактированными ОККП.

Платформы со смесями, не подлежащие использованию (забракованные ОККП) доставлять в "изолятор брака". Выставлять под электроталь для отправки в подготовительный цех по указанию мастера, диспетчера, технолога участка при наличии на платформе "языка", паспортов и акта ОККП.

3.3.20. Транспортировка платформ с отходами текстильного корда и подвулканизованной резиновой смесью на участок РТИ авто камерного цеха.

Работу выполнять по указанию мастера, с помощью электропогрузчика и электротали погрузить на тягач в цехе вулканизации № 3. Предварительно взвесить с помощью динамометра. Записать вес в блокнот, сообщить диспетчеру, занести в журнал учета установленного образца.(платформы в цехе установлены на определенных для них местах : с отходами корда -на участке разбраковки отходов корда; платформы с подвулканизованной рез. смесью - у МЧТ, МЧХ, РСВД, разогревающих вальцов).

В автокамерном цехе на участке РТИ разгрузить из тягача на специально отведенные места, с помощью ГПМ или электропогрузчика.

3.3.21. Транспортировка невулканизованных а/п со сборки на вулканизацию.

Работу выполнять в соответствии с раб. инструкцией № 33.

Перед транспортировкой обязательно проверить наличие и качество промазки внутренней поверхности а/п и бортов. А/п, не промазанные каркасной смазкой , отправлять на вулканизацию запрещается (вернуть на промазку).

3.3.21.1. Грузовые а/п диагональной конструкции:

а) для работы использовать электропогрузчик с рамой заводской конструкции, одетой на вилы, пневмодрель, конвейер ПК-1. Закатить а/п на раму электропогрузчика после промазки у сборочного станка. Доставить а/п к месту навески на конвейер ПК-1;

б) перед навеской проколоть а/п пневмодрелью согласно схеме проколки (в рабочей инструкции № 33);

в) с помощью электропогрузчика навесить а/п на зонтичную подвеску конвейера согласно модели а/п и набрать комбинацию пальцев на шифраторе подвески, в зависимости от моделей а/п , согласно инструкции № 33 и указаний мастера участка вулканизации. Шифратор расположен около лопатки для съема а/п с конвейера (выписка с комбинацией пальцев шифратора из инструкции № 33 находится у пульта управления конвейера ПК-1);

г) в случае обнаружения на конвейере а/п, подписанной мелом “ремонт ОККП”, снять ее вручную и оставить в "изоляторе брака" около места навески, подстелив прокладку или транспортерную ленту. То же самое касается а/п , имеющих механические повреждения;

д) транспортировка а/п в случае аварийного останова конвейера ПК-1, на электропогрузчике с рамой заводской конструкции, надетой на вилы, к форматорам вулканизаторам через лифт № 1628,1629. Допускается транспортировка на электрокаре, застеленной прокладкой не более 3-х а/п, в вертикальном положении. Разгружать а/п у ф/в на прокладку, согласно маркировки протектора и назначения ф/в (для а/п диагональной конструкции).

3.3.21.2. Грузовые а/п типа “R”:

а) для работы использовать подъемный рольганг;

б) принять а/п из лотка от станка промазки № 5. С помощью подвесного рольганга, уложив на него а/п, навесить на зонтичную подвеску конвейера ПК-4 грузовую а/п типа «R»;

в) перед навешиванием нанести на а/п мелом дату и смену промазки;

г) а/п навешивать строго на предназначенные для них подвески согласно посадочного диаметра а/п.

Для а/п 18” навески зеленого или красного цветов.

Для а/п 20” навески желтого цвета;

д) при обнаружении на конвейере ПК-4 или при выходе из лотка а/п , имеющих деформацию или механические повреждения , снять их с конвейера или из лотка и уложить на прокладку в "изолятор брака", подписать мелом “ремонт”.

3.3.21.3. Легковые и легкогрузовые а/п:

а) транспортировка а/п на 5-й, 6-й и 7-й ряды ф/в с помощью конвейера ПК-5. Принять а/п с отборочного рольганга станков промазки и вручную аккуратно опустить в подвеску-ложемент конвейера ПК-5.

В случае необходимости уложить а/п в резервный напольный ложемент, а затем из него в конвейер.

В случае необходимости транспортировать не промазанные а/п на транспортер подачи а/п к станкам промазки из ложементов , расположенных около сборочных станков;

б) транспортировка а/п на нулевой, 1-й и 8-й ряды ф/в с помощью электрокары. Принять а/п с отборочного рольганга станков промазки, погрузить на электрокару, застеленную прокладкой, соблюдая правила и нормы загрузки.

Правила и нормы загрузки, исключающие деформацию а/п. А/п на электрокаре располагать в два яруса, в первом ярусе два ряда а/п на ребре, по 9 шт в ряду. Во втором ярусе 1 ряд на боку не более 6 шт. А/п первого и второго яруса изолировать друг от друга прокладкой.

Доставить а/п на нулевой, первый и восьмой ряды с помощью электрокары и лифтов № 1628,1629,1690. А/п разгружать в ложементы у ф/в согласно маркировке на беговой и назначению ф/в.

3.3.21.4. Транспортировка вулканизованных а/п с нулевого ряда ф/в и от ф/в № 1, № 2, № 3 с помощью электрокары.

Взять а/п находящиеся около форматоров-вулканизаторов. Погрузить а/п стопками на электрокару, доставить к началу 5-го ряда ф/в и по приемному рольгангу подать на отборочный транспортер, не допуская попадания одной а/п на другую. Стоповать а/п на электрокаре с таким расчетом, чтобы а/п не упали при транспортировке (не более 6-ти покрышек в стопе).

3.3.22. Транспортировка возврата “сырых” а/п с вулканизации на сборку.

Для работы использовать электрокару , застеленную прокладкой или электропогрузчик с рамой заводской конструкции (в зависимости от размера и конструкции а/п ) и лифты № 1628, 1629,1690.

3.3.22.1. Грузовые а/п диагональной конструкции.

Доставить от ф/в по указанию мастера или вулканизаторщика в "изолятор брака" к конвейеру ПК-1 на сборочный участок. Поставить на прокладку или транспортерную ленту, подписать мелом “ремонт” (если надпись “ремонт” отсутствует).

3.3.22.2. Грузовые а/п типа “R”.

Доставить по указанию мастера от "изолятора брака" на участке вулканизации

в "изолятор брака" на сборочном. Повесить на зонтичную подвеску "изолятора брака", подписать “ремонт” (если надпись отсутствует).

3.3.22.3. А/п легкогрузового и легкового ассортимента.

Доставить по указанию мастера или вулканизаторщика из "изолятора брака" на участке вулканизации или ложементов у форматоров в "изолятор брака" на участке сборки. Подписать мелом “ремонт” (если надпись отсутствует).

"Изоляторы брака" на вулканизации находятся у начала 6-го и 7-го рядов ф/в (подвески на стойках), изолятор на сборке - у станка промазки № 3 ложемент с соответствующим аншлагом.

3.3.23. Откатка а/п после обрезки и разбраковки ОККП .

Операция выполняется вручную:

а) а/п , имеющие маркировку в виде букв или цифр из цветной резины, а также в виде меловых крестов и кругов около рабочего номера откатывать в отдельное место , комплектуя отдельными партиями , согласно указаний мастера, технолога или представителя служб завода (ЦЗЛ, ОГК);

б) при переходе с одной нормы слойности на другую особое внимание при откатке обращать на маркировку нормы слойности а/п в виде треугольника из цветной резины

(н/с 18) и в виде полоски из цветной резины (н/с 14). Попадания в одну партию а/п с разной нормой слойности недопустимо ! (для грузовых а/п типа "R")

3.3.23.1. Грузовые а/п.

Принять а/п из лотка после разбраковки ОККП:

а) а/п со штампом “годен” красного цвета у серийного номера, раскатывать на участке заключительных операций, сортируя в партии по моделям и по норме слойности. А/п расставлять рядами на ребро, боковинами друг к другу. А/покрышки со штампом «ТК…» и штампом «ВД» (красного цвета) предназначены для Министерства Обороны. Такие покрышки ставить в отдельный ряд, отдельно по моделям;

б) а/п , разбракованные ОККП , имеющие белый штамп (“первичный брак” и “окончательный брак”) и номер дефекта , нанесенный мелом на боковину, откатывать на место , отведенное для их разбраковки заводской комиссией. Сортировка по моделям в этом случае необязательна;

в) принять от контролеров ОККП а/п , прошедшую ремонт и разбракованную “годен”. Убедиться в наличие штампа “годен” и отсутствии других маркировок. Отправить а/п на участок заключительных операций в партию годных , согласно модели а/п.

3.3.23.2. Легко грузовые а/п. Работу по транспортировке а/п выполняют балансировщик - ремонтировщик и транспортировщик, строго согласуя свои действия между собой.

3.3.23.3. При выполнении операций по транспортировке а/п балансировщик-ремонтировщик, выполняющий работы на ЛКД обязан:

1) а/п л/грузового ассортимента, прошедшие в "годен" по показателям дисбаланса, принять из лотка ЛКД;

а) нанести маркировку легкой точки на вторую боковину (на одну боковину маркировка наносится автоматически) желтой краской ручным маркером;

б) нанести белым восковым мелом дополнительную маркировочную полосу поперек беговой части а/п точно в месте легкой точки;

в) передать а/п транспортировщику для откатки на промежуточный склад, предварительно убедившись в наличии на а/п штампа "годен ТК" красного цвета;

г) покрышки, направляемые для измерений параметров силовой неоднородности, подать на приемный транспортер ЛКН, предварительно замаркировав положение легкой точки согласно подпунктов а) и б);

2) а/п всех моделей, не прошедшие в "годен" по показателям дисбаланса принять из лотка ЛКД:

а) нанести маркировку легкой точки на обе боковины покрышки желтой краской ручным маркером;

б) нанести маркировочную полосу поперек беговой части а/п белым восковым мелом аналогично подпункту 1).б);

в) передать а/п для ремонта по дисбалансу балансировщику, выполнявшему работы на ручном станке определения дисбаланса, предварительно убедившись в наличии штампа "годен ТК" красного цвета;

3) а/п, разбракованные контролером ОККП по показателям внешнего вида в первичный или окончательный брак, имеющие штампы белого цвета с соответствующими надписями и маркировки в виде номера дефекта восковым мелом около штампа, передать транспортировщику для откатки в "Изолятор брака" для разбраковки комиссией;

4) все а/п, имеющие маркировку в виде меловой буквы "А" по боковине ( независимо от штампа контролера ОККП) передать транспортировщику для откатки в "Изолятор брака" для разбраковки.

3.3.23.4. При выполнении операций по транспортировке а/п балансировщик -ремонтировщик , выполняющий работы на ручном станке проверки дисбаланса обязан:

1) принять а/п, не прошедшие в “годен” по показателям дисбаланса от балансировщика с ЛКД. Убедиться в наличии красного штампа “годен ТК” и маркировок легкой точки. Произвести ремонт по дисбалансу, после чего откатить а/п на промежуточный склад, сортируя по моделям;

2) а/п, имеющие показатели дисбаланса выше нормы ремонта, замаркировать по боковине восковым мелом - нанести значение дисбаланса, и откатить на стойку для разбраковки а/п комиссией;

3) а/п, отбракованные контролером ОККП на шероховку, принять от контролера, откатить на стойку для шероховки. После шероховки откатить к станку осмотра и предъявить контролеру.

Наши рекомендации