А. Автоматическая блокировка – однопутный участок.
Отправление поездов с путей с индивидуальными выходными светофорами | Разрешающее показание выходного светофора | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи – согласие ДСП соседней станции) |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованными маршрутными указателями пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зелёного цвета) на маршрутном указателе | То же самое |
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора | Зелёный огонь на повторительном светофоре (включается одновременно с появлением разрешающего показания на маршрутном светофоре) | То же самое |
Отправление поездов по групповым светофорам в случае неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случае неисправности повторителей групповых светофоров | Переданный по Р/С приказ ДСП на отправление поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением пункта ІІ (то или другое может быть передано машинисту при разрешающем показании на выходном светофоре) | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи – согласие дежурного по соседней станции) |
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора | Переданный по Р/С приказ ДСП на отправление поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п. І | Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободности перегона от встречных поездов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключа-жезла |
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание. | Переданный по Р/С приказ ДСП на отправление поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п. І, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при её наличии и видимости машинисту) | То же самое |
Отправление поезда по открытому выходному светофору, если машинисту не видно его показания | Приказ ДСП, переданный машинисту по Р/С, или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнение п. II | То же самое |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | То же самое |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением назад | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдаётся ключ-жезл | То же самое |
Отправление поезда на перегон с возвращением назад | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении – ключ-жезл, вручаемый руководителю работ перед отправлением поезда со станции для передачи машинисту при возвращении поезда с перегона | Свободность одного или более блок-участков (по показания контрольных приборов), а также разрешение ДНЦ на отправление поезда с возвращением назад |
В случае отсутствия или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением назад можно только после перехода на телефонные средства связи | ||
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора | Переданный по Р/С приказ ДСП на отправление поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п. І | Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободности перегона от встречных поездов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключа-жезла |
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки | Путевая записка | Приказ ДНЦ о закрытии автоблокировки и переходе на телефонные средства связи, поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на приём поезда |
Б. Автоматическая блокировка – двухпутный участок | ||
Отправление поездов с путей с индивидуальными выходными светофорами | Разрешающее показание выходного светофора | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованными маршрутными указателями пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зелёного цвета) на маршрутном указателе | То же самое |
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора | Зелёный огонь на повторительном светофоре (включается одновременно с появлением разрешающего показания на маршрутном светофоре) | То же самое |
Отправление поездов по групповым светофорам в случае неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случае неисправности повторителей групповых светофоров | Переданный по Р/С приказ ДСП на отправление поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением пункта ІІ (то или другое может быть передано машинисту при разрешающем показании на выходном светофоре) | То же самое |
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора | Переданный по Р/С приказ ДСП на отправление поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п. І | То же самое |
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание. | Переданный по Р/С приказ ДСП на отправление поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п. І, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при её наличии и видимости машинисту) | То же самое |
Отправление поезда по открытому выходному светофору, если машинисту не видно его показания | Приказ ДСП, переданный машинисту по Р/С, или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнение п. II | То же самое |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | То же самое |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением назад | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдаётся ключ-жезл | То же самое |
Отправление поезда на перегон с возвращением назад | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении – ключ-жезл, вручаемый руководителю работ перед отправлением поезда со станции для передачи машинисту при возвращении поезда с перегона | Свободность одного или более блок-участков (по показания контрольных приборов), а также разрешение ДНЦ на отправление поезда с возвращением обратно |
В случае отсутствия или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением назад можно только после перехода на телефонные средства связи | ||
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора | Переданный по Р/С приказ ДСП на отправление поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п. І, или пригласительный сигнал на выходном светофоре | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки | Путевая записка | Для первого поезда – приказ поездного диспетчера на закрытие автоблокировки и переходе на телефонную связь. Для последующих поездов – поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на приём поезда |
В. Полуавтоматическая блокировка – однопутный участок. | ||
Отправление поездов с путей с индивидуальными выходными светофорами | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление задержанного или другого поезда того же направления после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора | Разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п. I | То же самое |
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда того же направления производится с согласия поездного диспетчера при повторно открытом выходным светофором | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по Р/С, или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением пункта II | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, когда выходной светофор не открывается из-за ложной занятости изолированного участка, для открытия светофора может быть использована кнопка "выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка есть) | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера на закрытие блокировки и переход на телефонную связь, поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на приём поезда |
Отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора | Путевая записка | То же самое |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованными маршрутными указателями пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зелёного цвета) на маршрутном указателе | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление поезда по групповому светофору в случае неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и приказ ДСП, переданный по Р/С об отправлении поезда или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнение п. II | То же самое |
Отправление поезда в случае невозможности открытия выходного светофора | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера на закрытие блокировки и переход на телефонную связь, поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на приём поезда |
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка есть) | ||
Отправление поезда с возвращением с перегона назад | Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключении блок-системы на соответствующее направление движения, а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением назад |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением назад | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдаётся ключ-жезл | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет, или имеющиеся неисправны, отправление поезда или толкача на перегон с возвращением назад производится только после перехода на телефонные средства связи | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление поезда в случае неисправности блокировки | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера на закрытие блокировки и переход на телефонную связь, поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на приём поезда |
Г. Полуавтоматическая блокировка – двухпутный участок. | ||
Отправление поезда с путей с индивидуальными выходными светофорами | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие блокировочного сигнала прибытия раннее отправленному поезду |
Отправление задержанного или другого поезда того же направления после перекрытия (в т.ч. самопроизвольного ) выходного светофора | Разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением пункта I | То же самое |
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда того же направления производится с согласия поездного диспетчера производится по повторно открытому выходному светофору. | ||
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе | Наличие блокировочного сигнала прибытия раннее отправленному поезду |
Отправление поезда по групповому светофору в случае неисправности маршрутного указателя пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п. II или приказ ДСП , переданный по радиосвязи, об отправлении поезда | Наличие блокировочного сигнала прибытия раннее отправленному поезду |
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием | Приказ ДСП, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением п. II | Наличие блокировочного сигнала прибытия раннее отправленному поезду |
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, когда выходной светофор не открывается из-за ложной занятости изолированного участка, для открытия светофора может быть использована кнопка "выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка есть) | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь |
Отправление поезда в случае невозможности открытия выходного светофора | Путевая записка | То же самое |
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка есть) | ||
Отправление поезда с возвращением с перегона обратно | Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре. | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленного поезда, а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением назад. |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением толкача назад | Разрешающее показание выходного сигнала. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдаётся ключ-жезл | Наличие блокировочного сигнала прибытия раннее отправленному поезду |
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет, или имеющиеся неисправны, отправление поезда или толкача на перегон с возвращением назад производится только после перехода на телефонные средства связи | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного сигнала | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки | Путевая записка | Для первого поезда – приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонные средства связи. Для последующих поездов – поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии ранее отправленного поезда |
Д. Электрожезловая система. | ||
Отправление поезда в обычных условиях | Жезл, принадлежащий данному перегону | Наличие от соседней станции согласия на принятие поезда и разрешения на изъятие жезла |
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно | Жезл, принадлежащий данному перегону | Наличие от соседней станции согласия на принятие поезда и разрешения на изъятие жезла |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону с отцепкой от состава | ||
а) при развинчивающихся жезлах | Машинисту ведущего локомотива – первая часть жезла "Билет", машинисту толкача вторая половина жезла "Жезл" | Наличие от соседней станции согласия на принятие поезда с толкачом и разрешения на изъятие жезла |
б) при отсутствии развинчивающихся жезлов | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии жезловой системы и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на приём поезда |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением назад | Машинисту ведущего локомотива выдаётся жезл, машинисту толкача – ключ-жезл | Наличие от соседней станции согласия на занятие перегона и разрешения на изъятие жезла |
Если жезловые аппараты не оборудованы ключ-жезлами, отправление поезда с подталкивающим локомотивом с возвращением толкача назад производится после перехода на телефонные средства связи | ||
Отправление поезда в случае неисправности жезловой системы | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии жезловой системы и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на приём поезда |
Е. Телефонная связь – однопутный и двухпутный участки | ||
При телефонной связи на поезда во всех случаях выдаются путевые записки, заполненные по соответствующим формам | ||
Ж. Движение на закрытых перегонах | ||
При отправлении восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, хозяйственных и других поездов на закрытый перегон во всех случаях выдаются разрешения на бланках белого цвета с красной полосой по диагонали | ||
З. Перерыв всех видов связи | ||
Отправление поездов при перерыве всех видов связи во всех случаях производится по бланкам белого цвета с двумя красными полосами по диагонали. |
Начальник Главного управления перевозок В.О. Жураковский.
Приложение 2
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работы
на железных дорогах Украины