Оформление курсового проекта.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка должна быть скомплектована в нижеприводимой последовательности и включать: титульный лист (см. приложение (17)), содержание, задание на проектирование, аналитический обзор, обоснование архитектурно – конструктивного типа судна, определение основных элементов судна и их последующей проверкой, общесудовая спецификация, список использованных источников.
Графическая часть проекта представляется следующими чертежами и рисунками:
· предварительный эскиз общего расположения (включается в пояснительную записку);
· диаграммы статической и динамической остойчивости судна;
· кривая сопротивления воды движению судна;
· общее расположение.
Текст пояснительной записки и расчеты по проекту оформляются чернилами на одной стороне белой бумаги формата 297x210.
Все листы записки, включая рисунки и таблицы, нумеруются сквозной нумерацией: первой страницей считается титульный лист (на нем номер страницы не ставят).
Рисунки нумеруются последовательно в пределах раздела (главы) арабскими цифрами (например, 2.1 – первый рисунок второй главы) и сопровождаются содержательными подрисуночными надписями.
Цифровой материал оформляется в виде таблиц, которые должны иметь содержательный заголовок и нумероваться справа над таблицей внутри каждого раздела (напр. таблица 2.3 – третья таблица второй главы).
Формулы, на которые есть ссылки в тексте, должны нумероваться в пределах раздела (например (2.2) – вторая формула второй главы). Номер формулы заключается в круглые скобки и помещается справа у кромки поля. Значение символов формул должны приводиться непосредственно под формулой. Расчеты с использованием формул в тексте даются в последовательности: формула подстановка численных значений символов в формулу, конечный результат. Размерные численные результаты должны дополняться размерностью.
Расчеты должны выполняться с соблюдением правил технических вычислений, при этом линейные величины вычисляются с точностью до 5·10-3 м, другие числа должны состоять не менее, чем из трех цифр.
Вычисления, где возможно, выполняются в табличной форме.
Содержание излагается кратко, но должно быть достаточным для понимания смысла и логики излагаемого материала и для анализа получаемого в каждом разделе результата.
Чертежные материалы, брошюруемые в записку (рисунки), выполняются в карандаше на миллиметровке с соблюдением и указанием масштабов и необходимых размеров.
Чертежи общего расположения выполняются в карандаше на ватмане.
Приложение 1
Примерный штат экипажа судов внутреннего плавания при совмещении профессий и оборудовании средствами комплексной автоматизации
Наименование должностей | Сухогрузные суда и танкеры | Буксиры и толкачи | ||||||
Грузоподъемность, т | Мощность, л.с. | |||||||
Мощность, л.с. | ||||||||
Капитан – механик | ||||||||
1 штурман – 1 пом. механика | ||||||||
2 штурман – 2 пом. механика | ||||||||
3 штурман – 3 пом. механика | ||||||||
Пом. механика по электрооборудованию | - | - | - | |||||
Ст. моторист – рулевой (боцман) | - | - | - | - | - | |||
Моторист – рулевой | - | |||||||
Моторист – матрос | - | - | - | - | - | - | - | |
Матрос II класса | - | - | - | - | ||||
Повар | ||||||||
ИТОГО: |
Приложение 2
Классификация судов
Все суда внутреннего (речные и озерные) и смешанного «река – море» плавания применительно к требованиям Санитарных Правил разделяются на три группы:
группа I – суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту свыше 16 ч.;
группа II – суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту до 16 ч.;
группа III – суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту до 8 ч.
Примечание.
Настоящее деление на группы не распространяется на разъездные суда. Санитарно – гигиенические требования на их проектирование в каждом конкретном случае уточняются и согласовываются органами и учреждениями санитарно – эпидемиологической службы.
Группа судов технического флота определяется также в зависимости от времени непрерывного пребывания членов экипажа (команды или бригады) на борту (земснаряда, землесоса и т.д.). (См. выше).
Требования к скоростным судам уточняются в зависимости их классификации по группам в соответствующих разделах настоящих Правил.
Для грузовых судов грузоподъемностью до 300 т., а также для остальных речных и озерных судов длиной менее 25 м. в Санитарных правилах применяется термин: «МАЛОЕ СУДНО».
Согласно действующему законодательству, судовладелец несет ответственность за неправильное эксплуатационное использование судна в зависимости от его группы.
Примечание.
Эксплуатация судов в более высоких группах разрешается только по согласованию с органами и учреждениями санитарно – эпидемиологической службы и с технической инспекцией труда профсоюза при условии выполнения требований раздела 2 Санитарных Правил.
Приложение 3.