Цена на деревянную шкатулку в среднем приближенна к 1500 рублей.
Условия задач, шаблоны для решения, схемы и необходимые для заполнения документы при проведении деловой игры.
Предлагаемые условия задач.
Условие №1.
Организация доставки партии напольных шерстяных ковров из г. Дирлийк (Бельгия) «OstaCarpets» в Cанкт-Петербург ООО «АМИ Ковры».
Таблица 1.Условие №1
Принятая кодировка | Участник ТТО | Краткие сведения |
ГО | "Оsta Carpets" | OstaCarpets является одним из лидеров рынка в области производства чисто шерстяных и искусственных ковров. Ковры от OstaCarpets продаются более чем в 65 странах мира. Компания была создана около 70 лет назад и имеет большой опыт работы в ткацкой промышленности. |
Адрес отправителя | Osta Carpets NV, Nijverheidslaan 70, B-8540 Deerlijk, Belgium, Phone: +32(0)56783311, Fax: +32(0)56775278 E-mail: [email protected] | |
ГП | ООО "АМИ Ковры" | ООО «АМИ Ковры» - компания, занимающаяся как розничной, так и оптовой продажей ковров и шкур. Имеет свою сеть магазинов в Санкт-Петербурге, Москве, Воронеже и Оренбурге. На рынке продаж более 10 лет. Поставщики компании – лучшие производители со всего мира: Турция, Китай, Индия, Бельгия, Иран, Молдавия. |
Адрес получателя | 198152, г. Санкт-Петербург, Автовская ул., д.14, лит.А Тел: +7(812)448-39-42, Факс: +7(812)633-33-93 | |
ТЭК | ООО "Русмарин-Форвардинг" | РФ, Санкт-Петербург, 198097, ул. Трефолева, д. 2, лит. БН, БЦ "Порт", Тел.: +7 (812) 326-20-70, Факс: +7 (812) 326-20-75 |
Описание груза | Ковры шерстяные ручной работы. Груз перевозится в полиэтиленовой упаковке. Размещение в контейнере происходит, как правило, горизонтально, путем складирования ковров друг на друга. ТН ВЭД 5701101000 | |
Вес единицы продукции (е.п) | 30 кг | |
Габариты е.п. | 2000×3000×10 | |
Количество е.п. | 500 шт. | |
Вес партии нетто, брутто | Нетто: 15000кг Брутто: 15000кг | |
ЦТ (EXW) ГО | 1330 EUR |
Условие №2.
Выбор оптимального маршрута для поставки никеля.
Таблица 2.Условие №2
Принятая кодировка | Участник ТТО | Краткие сведения | Требуемая к« »формализация |
ГО | ОАО"ГМК «Норильский никель»" | Норильский никель – крупнейший в мире производитель никеля и палладия, один из крупнейших производителей платины и меди | http://www.nornik.ru/ |
ГП | NorilskNickelEuropeLtd | NorilskNickelEuropeLtd – одна из многих дочерних компаний ОАО «ГМК «Норильский никель»,осуществляющая сбыт цветных металлов на европейском рынке. | http://www.nornik.ru/sales/norimet/ |
ТЭК | ООО "Русмарин-Форвардинг" | РФ, Санкт-Петербург, 198097, ул. Трефолева, д. 2, лит. БН, БЦ "Порт", Тел.: +7 (812) 326-20-70, Факс: +7 (812) 326-20-75 | http://www.rusmarine.ru/ |
Описание груза | Никель первичный электролитический | ТН ВЭД 7502100000 | |
Вес единицы продукции (е.п) | 30 кг | Согласно упаковочному листу | |
Габариты е.п. | 1030х870х12 мм | Согласно упаковочному листу | |
Вес партии нетто, брутто | Нетто: 28350кг Брутто: 32450кг | Согласно упаковочному листу | |
ЦТ (EXW) ГО | 510 $ | http://fx-commodities.ru/category/nickel/ |
Условие №3.
Производится перевозка с Кубы в Испанию. Из Испании груз дальше следует в Россию.Порт отправления Caibarien (Кайбарьен, Куба) в порт Barcelona (Барселона, Испания)Товар- кубинские сигары компании Habanos S.A.. Компания на заводе отмечает каждый вид сигар маркировкой компании поставщика (маленькое картонное колечко с указаниями компании, ее данные, свойства сигары, состав и др). В Испании производятся деревянные упаковки для распределения сигар, с целью подготовки их кпродажи по всей Европе, а так же производится индивидуальная первичная упаковка приходящих сигар.
Испания для компании является связующим звеном. Там происходит формирование конечной продукции, готовой к продаже. Так же Испания выполняет и функции распределительного центра, который непосредственно занимается продажей сигар по Европе.
Размер упаковки сигар 200*280*40- цена ее 376,9$.
Размер картонной упаковки 410*560*410
Размер Евро-поддона 800*1200*145
Цена на деревянную шкатулку в среднем приближенна к 1500 рублей.
Упаковка сигар же стоит на рынке 12 800 рублей. http://www.fs-alliance.ru/price.htm#Punch_p название сигар SIGLO VI.
http://www.contlease.ru/catalog/suhogruznye_morskie_kontejnery/tehnicheskie_harakteristiki_kontejnerov/
С завода Habanos S.A. отправляется партия сигар объемом 115,2 т, 16-ть 40-футовых контейнеров. Она должна быть доставлена до склада компании в Испании (IMPERIAL TOBACCO GROUP. ). Стоимость продукции 40 835 118 $ . Со склада в Испании товар распределяется для дальнейшей отправки его в Санкт-Петербург (Россия). Стоимость отправленной продукции в Россию 10 208 779$ и объем перевозки 28,8 т, 4-ре 40-футовых контейнера. В России товар принимает компания, которая является партнером Habanos S.A. по производству и продаже сигар во всем мире, AltadisGroup.
Организация доставки партии сигар из г. Барселона (Испания) «Habanos S.A.» в Cанкт-Петербург « ТОП СИГАРС КОРПОРЕЙШЕН».
Таблица 3.Условие №3
Принятая кодировка | Участник ТТО | Краткие сведения |
ГО | " Habanos S.A." | Корпорация Habanos является кубинским совместным предприятием, 50% акций принадлежит Cubatabaco - компания является собственностью Правительства Кубы и еще 50% Альтадис, испанский концерн принадлежащий IMPERIAL TOBACCO GROUP. Habanos S.A. была основана в 1994 году чтобы обеспечивать дистрибуцию кубинских сигар по всему миру. Компания является мировым лидером по продаже сигар премиум класса. Доля рынка кубинских сигар по данным 2010 года составляет 70%. Торговая сеть распространена на пяти континентах и работает более чем в 120-ти странах. Более 90% оборота капитала принадлежат международной деятельности. |
Адрес отправителя | Address: 3ra No. 2006 e/ 20 y 22, Miramar, La Habana, Cuba Phone: +537 204 0524, +537 204 0525 Fax: +537 204 0491 Email: Web: www.habanos.com | |
ГП | " ТОП СИГАРС КОРПОРЕЙШЕН " | В каждой стране Habanos имеет свое представительство. В России - это компания ТОП СИГАРС КОРПОРЕЙШЕН, основанная в 2009 году и являющаяся эксклюзивным дистрибьютором на территории нашей страны. |
Адрес получателя | 115088, Россия, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 76, 4 этаж Телефон: +7(495) 933 2340, Факс: +7(495) 933 2346 [email protected], www.habanos.ru В Испании: Адрес: :LaRambla, 100 Нас.пункт: Barcelona Телефон: 933 184 947 E-mail: [email protected] Веб-сайт: www.gimenocigars.com | |
ТЭК | ООО "Транзит" | РФ, 198035, Санкт-Петербург, Межевой канал 5А, офис 805 а тел.: (812) 329-79-17 факс: (812) 329-01-50 е-mail: [email protected] |
Описание груза | Сигары. Груз перевозится в полиэтиленовой упаковке. Размещение в контейнере происходит, на паллетах, путем складирования их в контейнере. ТН ВЭД 0753173200 | |
Вес единицы продукции (е.п) | 0,075 кг | |
Габариты е.п. | 200*280*40 | |
Количество е.п. | 48 000 шт. | |
Вес партии нетто, брутто | Нетто: 32800 кг Брутто: 28800 кг |
1.1Обобщенный алгоритм транспортно-экспедиционного обслуживания, подлежащий дальнейшей конкретизации для каждого отдельного вида транспорта.
Передача документов грузополучателю, получение экспедиторского вознаграждения. |
Возврат порожнего транспорта, ведение претензионной работы, сдача дела в архив. |
Организация подвозки порожнего транспорта к складу ГО, загрузка контейнера, ТС грузом. Оформление документации (ТТН, CMR, ж/д накладной). Передача грузоотправителем товаросопроводительной документации. |
Организация таможенного оформления, расчет таможенной стоимости, оплата ЭТП. |
Организация основной перевозки (фрахта). Организация взаиморасчетов и документооборота между ГВ и перевозчиком. |
Экспедиция груза в пути следования (мониторинг). |
Таможенное оформление прибывшего груза (расчет таможенной стоимости, оплата ИТП). |
Организация довозки груза до склада грузополучателя, оформление перевозочной документации. |
Страхование груза, контейнера. |
Клиент высылает заполненную заявку экспедитору, заключается договор на экспедирование грузов. |
Экспедитор выбирает:
|
Подача экспедитором заявок в фирмы субподрядчиков (перевозчики, стивидорные компании, таможенные брокеры), заключение экспедитором договоров с субподрядчиками от имени своего принципала (ГВ). |
Консалтинг клиента (грузоотправителя, грузополучателя). |
Рис.1.Обобщенный алгоритм транспортно-экспедиционного обслуживания
1.2.Решение итоговой задачи по «дверной» доставке проходит в форме деловой игры, описание которой приведено в методических пособиях[1, 2].
1. Глинский В.А. с соав. Международные интермодальные перевозки. Методические указания по проведению деловой игры / ФГБОУ, Санкт-Петербург, 2012. – 52 с.
2. Глинский В.А., Старченко А.О.. Методические указания по проведению деловой игры. Тарифный справочник/ Университет ГА. Санкт-Петербург, 2012. – 72 с.
Решение задачи предполагает реализацию последовательности этапов деловой игры.
Анализ условий поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС. |
Определение характеристик груза. |
Вид груза. Требования к его перевозке. Масса и объем перевозимого груза, упаковка, маркировка.Сопроводительные документы на груз. Код ТНВЭД товара. |
Разработка схем взаимодействия участниковТТО. |
Разработка документооборота, документов, покрывающих аккредитив, осуществление взаиморасчета. |
Формирование исходной тарифной сетки. |
Определение возможных вариантов доставки груза. |
Построение транспортно-логистических цепей выбранных маршрутов. Построение технологического графика подачи контейнеров. Картографиявыбранных маршрутов. |
Выбор транспортного средства. |
Выбор оптимального маршрута следования. |
Расчет затрат на транспортные операции по каждому из выбранных маршрутов. |
Затраты на аренду контейнера, погрузку на транспортное средство, подвозку до склада ГО, транспортные документы, страхование, таможенные пошлины, подготовку груза к транспортировке. |
Итоги проделанной работы, составление отчета. |
Рис.2.Этапы решения ДИ
Шаблоны для решения и необходимые для заполнения таблицы(пошаговый вариант).
Шаг 1.Заполняем схемы и таблицы по распределению ролей игроков.
Организационная схема ТЭК:
Генеральный директор |
Отдел логистики |
Коммерческий отдел |
Планово-финансовый отдел |
Таможенный отдел |
Отдел по работе с клиентами |
Транспортный отдел |
Склад готовой продукции |
Рис.3.Организационная схема ТЭК.
Таблица 4. Игроки и их роли
Номер игрока | Наименование роли для игрока | ФИ игрока | Функции игрока |
Менеджер обслуживания клиента | Определение ГО и ГП, условий перевозки в соответствии с ИНКОТЕРМС, предоставление сведений о ГО и ГП в экономическом отношении, географическом отношении. Участие в составлении документарного аккредитива, схем документооборота. Составление итогового отчета. | ||
Менеджер склада | Транспортная характеристика товара, его особенности при транспортировке, а так же правила транспортировки, упаковки, перевозки.Занимается выбором наиболее рационального способа укладки, составляет маркировку, осуществляет выбор транспортного средства. Подготавливает сопроводительную документацию на товар после его производства, а именно- технический паспорт изделия, правила эксплуатации изделия, сертификат соответствия товара, | ||
Менеджер транспортного отдела | Формирование вариантов доставки груза к получателю, их анализ, а так же составление картографических схем перевозки и транспортно-логистических цепей, | ||
1ый менеджер коммерческого отдела | Формирование исходной тарифной сетки и расчет сквозного тарифа. Совместно со вторым менеджером в их функции так же входит составление схем взаиморасчета, условий документарного аккредитива. | ||
2-ой менеджер коммерческого отдела | Расчет затрат (аренду контейнера, подвозку до склада, взвешивание, пакетирование, затарку, ПРР, оформление документации) с использованием тарифов первого менеджера и расстояний , которые подготовил менеджер транспортного отдела. | ||
Менеджер таможенного отдела | Считают ИТП и ЭТП с помощью таможенного калькулятора, подсчитывают итоговую стоимость перевозки с учетом всех затрат. Так же составляют идею IT, вносят инновационные решения. | ||
Генеральный директор | Координирую деятельность всех игроков, составляю отчеты, принимаю участие в решение всех вопросов. Отстаиваю интересы своей команды. |
Шаг 2.Сбор информации о грузе, ГО, ГП, характеристики груза, требования к перевозке, варианты транспортировки(самостоятельно).
ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДКРЕПЛЕНО ССЫЛКАМИ НА ИСТОЧНИКИ!
Шаг 3.Определение возможных вариантов доставки.
Прокладка возможных маршрутов с использование сайта http://www.globalshippingcosts.com/или любого другого(самостоятельно) и сведение данных в таблицы.
Таблица 5.Варианты доставки
Вариант | Пункты взаимодействия | Расстояние, км | Время в пути |
1 маршрут | Пункт отправления–Промежуточные пункты(1-n) – Пункт назначения | Суммарное расстояние(км) (расстояние по каждому этапу перевозки(сумма) | Общее время в пути(час) (время при прохождении каждого этапа(сумма) |
2 маршрут | |||
…………… | |||
N маршрут |
Таблица 6.Варианты доставки, включая
стоимость по каждому
Вариант | Пункты взаимодействия | Расстояние, км | Время в пути | Стоимость перевозки, $. |
1 маршрут | Пункт отправления –Промежуточные пункты(1-n) – Пункт назначения | Суммарное расстояние(км) (расстояние по каждому этапу перевозки(сумма) | Общее время в пути(сутки) | Общая стоимость перевозки (стоимость по каждому этапу(сумма) |
2 маршрут | ||||
…………… | ||||
N маршрут |
Шаг 4.
4.1.Составление транспортно-логистических цепей.
Вид транспорта |
Пункт отправления |
Промежуточный пункт 1 |
Промежуточный пункт 2 |
Промежуточный пункт n |
Пункт назначения |
Расстояние, км |
(Такую схему необходимо предоставить по каждому выбранному маршруту).
Рис.4.Транспортно-логистическая цепь
4.2.Полезно итоговое представление возможных маршрутов в виде сетевого графика. Необходимо выполнить два этапа: составить сетевую модель, на которой обозначим пункты маршрута, а такжетаблицу, где укажем стоимость ребер, соединяющих вершины.
Рис.5. Сеть МГА (пример)
1 – г. Корсаков, РФ
2 – г. Пекин (порт Тяньзинь), Китай
3 – г. Пусан, Корея
4 – г. Осака, Япония
5 – г. Окленд, США
Таблица 7.Морские тарифы для
указанных ребер сети
Ребро на сети | Порты участка маршрута | Тариф ($) 20' | Тариф ($) 40' |
1-2 | KOR-PEK | ||
1-3 | KOR-PUS | ||
1-4 | KOR-OSA | ||
2-3 | PEK-PUS | ||
2-4 | PEK-OSA | ||
2-5 | PEK-OAK | ||
3-4 | PUS-OSA | ||
3-5 | PUS-OAK | ||
4-5 | OSA-OAK |
Далее рассматриваются сквозные тарифы маршрутов, равные сумме тарифов на всех участках пути.
4.3.Предоставить схему взаимодействия ГА. Ниже приведены схемы-примеры.
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
6) |
7) |
8) |
9) |
10) |
Авиакомпания- А |
Таможня по импорту |
Авиакомпания- В |
Грузовой агент1 |
Грузоотправитель |
Грузовой терминал 3 |
Грузовой терминал 2 |
Грузовой терминал 1 |
Таможня по экспорту |
Грузовой агент2 |
Грузополучатель |
1,2,3,4,6,7 –Договор на обслуживание;
5 – Соглашения о коммерческом сотрудничестве (InterlineAgreement);
Агентское соглашение.
ДКП;
2)Договор ТЭО между покупателем и Грузовым Агентом;
3) SLI (ДПГ) от Грузового Агента 1 Грузовому Агенту 2. Информирование о деталях поставки груза на грузовой терминал1 (Pre-Alert);
4) Грузовой Агент 2 производит бронирование свободного тоннажа;
5) Информирование Грузового Агента1 о деталях прилета груза на ГТ3 (Pre-Alert);
6)Прием груза от ГО, Грузовой агент2 производит оформление HAWB. (Указываются маршруты ГТ1-ГТ2, ГТ2-ГТ3, и обе авиакомпании А и В, выполняющие перевозку;
7) Оформление ГТД по экспорту;
8) Передача Оригинала 2 HAWB Грузополучателю;
9) Оформление ГТД по импорту;
10)Выдача груза ГП.
Рис.6.Общая схема организации взаимодействия Грузовых Агентов терминальной сети (пример на ВТ).
ГО |
ГП |
МДКП |
ЭК (ТЭК) |
Грузовой агент 1 |
Грузовой агент 2 |
Хаб |
Хаб |
Таможня по импорту |
Таможня по экспорту |
Таможня по экспорту ГП |
Погрузочное поручение |
ГТ ГО |
ГТ ГО |
2,12- Оформление ГТД по экспорту
10- Оформление ГТД по импорту
8,5- договор на обслуживание
11- Агентское соглашение
9- договор на перевозку
6- коносамент
7-экспортное поручение
4- SLI (ДПГ) от Грузового Агента 1 Грузовому Агенту 2. Информирование о деталях поставки груза на грузовой терминал1
Рис.7.Схема организации взаимодействия Грузовых Агентов терминальной сети
Шаг 5.Формирование тарифной сетки.
Таблица 8.Тарифная сетка
Транспортная операция | Значение | Единица измерения | Примечания | Источник информации |
Стоимость аренды 20' контейнера | ||||
Затарка контейнера | ||||
Паромный фрахтовый тариф | ||||
Покилометровый тариф на автоперевозку | ||||
Таможенные сборы за оформление | ||||
Услуги таможенного представителя (брокера) | ||||
Услуги страхования | ||||
Вознаграждение экспедитора | ||||
Ставка ввозной таможенной пошлины | ||||
Подача автомобиля | ||||
Оформление транспортных документов на автомобильном транспорте |
Шаг 6.Выбор транспортного средства(самостоятельно).
Шаг 7.Расчет затрат на транспортные операции по каждому из выбранных маршрутов: страхование, стоимость перевозки, вознаграждение экспедитору, таможенные пошлины (по формулам). Расчет общей стоимости логистических затрат, сведение полученных данных в таблицу.
Таблица 9.Логистические затраты
№ варианта | Стоимость перевозки | Сумма НДС и таможенной стоимости | Вознаграждение экспедитора | Итог |
1 маршрут | ||||
……… | ||||
N маршрут |
Расчет транспортной составляющей в цене товара.
Таблица 10.Транпортная составляющая
Маршрут перевозки | Транспортная составляющая,% |
1 маршрут | |
……… | |
N маршрут |