Вычисление замедления и времени торможения

Для оценки эффективности действия тормозов используется величина среднего замедления εi, реализованная при торможении и определяемая из уравнения сохранения энергии замедляющегося поезда:

вычисление замедления и времени торможения - student2.ru ; (9.1)

где υн и υк — соответственно скорости в начале и конце расчётного интервала, км/ч;

∆Sд — длина участка пути, пройденная на данном расчётном интервале, м.

Таким образом, величина среднего замедления представляет собой удельную кинетическую энергию поезда, которая гасится его тормозной системой на единице длины тормозного пути.

Найденная величина среднего замедления не должна быть при высоких скоростях торможения более 2 м/с2, а в процессе остановочного торможения при пониженных скоростях движения — 9,8 м/с2.

Время торможения поезда представляет собой сумму времени подготовки тормозов к действию и действительного времени торможения:

вычисление замедления и времени торможения - student2.ru (9.2)

Полученное время торможения для грузового поезда в зависимости от его длины (числа осей) и вида торможения не должно быть при полном служебном торможении более 60 с, при экстренном торможении — 51 с, а для пассажирского поезда соответственно — 21 и 18 с

Расчет тормозного пути Приложение 1

U, км/ч jкр вт, кГс/т іс, с Sп, м Uср, км/ч jкр вт ωо ωох ωох вт+ ωохс Uн-Uк, км/ч 4,17(Uн2-Uк2) ΔSд Sд Sт
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Расчет замедлений и времени торможения Приложение2

Км/ч Uн2-Uк2/2 3,62,м/с2 ∆Sд εі , м/с2 Uн-Uк/3,6 ,м/c tі, с Σtтор
104,17          
96,45          
88,73          
87,02          
73,30          
65,59          
57,87          
50,15          
42,44          
34,72          
27,00          
19,30          
11,57          
3,86          

Примечание:при определении ∆Sд — суммирование производится снизу вверх.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Иноземцев В.Г. Автоматические тормоза: Учебник. М.: Транспорт, 1981 – 350 с.

2. Крылов В.И. Автотормоза подвижного состава. –М.: Транспорт, 1985 – 375с.

3. Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорта, 1979. – 423с.

4. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (ЦТ – 533). М.: Изд. МПС РФ, 1998. – 214с.

5. Асадченко В.Р. Расчет пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. –М.: Маршрут, 2004-120 с.

6. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта.-М:УМК МПС России,2002-128 с.

Наши рекомендации