Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону

12.1 Ведение поезда по перегону должно осуществляться под контролем устройств АЛС-АРС в режиме «БАРС-ШЛЕМ» ФРМ с обеспечением безопасности движения в соответствии с поездным расписанием и максимальным использованием рациональных режимов вождения поездов в целях сокращения расхода электроэнергии. Точность следования поезда по участкам линии и соблюдение времени стоянок на станциях должны обеспечивать заданную частоту движения без вынужденных подтормаживаний и остановок перед светофорами с запрещающим показанием или перед запрещающей частотой.

12.2 При ведении поезда по перегону машинист обязан:

- соблюдатьустановленные скорости движения;

- следить за сигнальным показанием АЛС монитора машиниста и монитора «ШЛЕМ», показанием шкального индикатора, показанием светофоров и приборов, свободностью пути и правильностью приготовления маршрута следования, сигналами, сигнальными знаками и указателями, положением стрелок по маршруту следования;

- выполнять требования сигнального показания АЛС монитора машиниста и монитора «ШЛЕМ», показаний шкального индикатора, светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей.

Называть вслух:

- сигнальное показание АЛС при отправлении со станции;

- положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости;

- сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда;

- называть вслух показания предупредительного сигнального показания АЛС, если значение предупредительной показания АЛС меньше показания основной сигнального показания АЛС. Например, при смене сигнального показания АЛС «80/80» на сигнальное показание АЛС «80/70» машинист обязан назвать вслух: «Предупредительная 70!» и т.д. и т.п.

- подлежат обязательному повторению все светофоры полуавтоматического действия независимо от показания. При разрешающем показании светофора машинист обязан назвать вслух показание светофора и маршрутного указателя.

Проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования при:

- наличие запрещающего сигнального показания АЛС на мониторе машиниста и мониторе «ШЛЕМ», на шкальном индикаторе, после проследования запрещающего сигнального показания светофора;

- снижение видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях и т.п., затоплении участков пути;

- наличие письменного или устного предупреждения, следования по участкам с включенным освещением в тоннеле, следовании в неправильном направлении.

Отвлечение машиниста от наблюдения за сигналами и состоянием пути запрещается.

12.3 При появлении на шкальном индикаторе АЛС сигнального показания «0» или «ОЧ» во время движения поезда (состава) по перегону машинист обязан:

- при сигнальном показании «0» - остановить поезд (состав), доложить об этом ДЦХ, с указанием номера рельсовой цепи, на которой АЛС показал «0». С разрешения ДЦХ продолжить движение при нажатой педали бдительности, со скоростью не более 20 км/час до появления разрешающего сигнального показания. О появлении разрешающего показания доложить ДЦХ;

- при сигнальном показании «ОЧ» - остановить поезд (состав), доложить об этом ДЦХ, с указанием номера рельсовой цепи, на которой АЛС показал «ОЧ». С разрешения ДЦХ продолжить движение при нажатой педали бдительности, со скоростью не более 20 км/час до появления разрешающего сигнального показания. О появлении разрешающего показания доложить ДЦХ.

12.4 При неисправности поездных устройств АЛС-АРС перед их отключением (переход на УОС), машинист обязан дать заявку ДЦХ на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки и убедиться в их включении (или получить подтверждение ДЦХ об их включении). Установленным порядком перейти на УОС. После включения сигналов автоблокировки, доложить ДЦХ о готовности к отправлению. Приводить поезд в движение без разрешения ДЦХ запрещается.

При неисправности одного из блоков АРС, до перехода на УОС, машинист должен проверить движение поезда на «БАРС» или «ШЛЕМ».

После получения разрешения от ДЦХследовать со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности, докладывая ДЦХ о показании каждого светофора.

Для достижения скорости 35 км/час необходимо установленным порядком перейти на управление поездом от КРР, так как на ОПУ от КРО, после отключения поездных устройств АЛС-АРС скорость следования не более 20 км/час.

12.5 Если при ведении поезда кратковременно появится на АЛС показание «ОЧ», машинист должен кратковременно и одновременно нажать кнопки «Восприятие торможения» и «Бдительность» производя отмену команды на торможение от устройств АЛС-АРС, о чём доложить ДЦХ с указанием места появления «ОЧ».

12.6 В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист должен применить ЭТ, а при угрозе жизни людей - подать оповестительный сигнал и применить ЭТ.

12.7 При работе на линии, машинист не должен допускать отклонение давления воздуха в НМ и ТМ от установленных норм (НП 6,3 - 8,2 атмосферы, в ТМ - 3,0 атм.)

12.8 В случае неисправности подвижного состава, при котором использование электродинамического тормоза невозможно, машинист должен использовать электропневматический или пневматический тормоз. Поставить в известность об этом ДЦХ и машиниста-инструктора.

12.9 Не перекрываемые токоприёмниками вагонов воздушные промежутки (токоразделы) контактного рельса должны проходиться поездом (как правило) с отключенными тяговыми двигателями (на выбеге).

Как исключение, разрешается проследование неперекрываемых токоразделов в положении рукоятки контроллера машиниста «Ход-1».

12.10 Во время движения поезда машинисту запрещается - переводить КРО из положения, соответствующего направлению движения, рукоятку КМ из положения «Ход» в положение «Тормоз» и обратно без выдержки ее в нулевом положении в течение 2-3 секунд, выключать исправные поездные устройства АЛС-АРС.

12.11 При неблагоприятных метеорологических условиях на открытых участках линии и прилегающих к ним станциях необходимо применять ручной пуск движения, а торможение начинать заблаговременно.

При движении на выбеге производить предварительный прогрев колес и колодок от кнопки «Прогрев колодок».

12.12 Машинист должен подавать оповестительный сигнал:

- при следовании первым поездом (перед стрелками, кривыми участками пути);

- при движении по соединительным веткам;

- при движении в условиях плохой видимости;

- при проследовании станции без остановки;

- при включённом освещении в тоннеле.

Если машинисту неизвестна причина включения освещения, необходимо выяснить причину у поездного диспетчера.

12.13 Если в процессе торможения произошел отказ электрического тормоза, машинист обязан установить рукоятку КМ в положение «Тормоз-3» и применить ЭТ, обеспечив остановку поезда в установленном месте.

12.14 При нарушении нормальной работы на линии, машинист должен передавать пассажирам по радиооповещению информацию, согласно перечню.

12.15 В случаях неисправности светофоров автоблокировки и поездных устройств АЛС-АРС, машинист, при докладе ДЦХ, должен сообщить какое сигнальное показание имеют неисправные светофоры (погасший, красный или непонятные огни) и сигнальное показание АЛС.

12.16 При наличии длительного предупреждения, введенного приказом генерального директора МУП «Метроэлектротранс», а также при получении письменного предупреждения, машинист должен ознакомиться с его содержанием и вести поезд по данному участку с особой бдительностью.

12.17 При подъезде к сигналу уменьшения скорости, машинист должен плавно снизить скорость поезда электродинамическим тормозом с таким расчётом, чтобы у этого сигнала поезд имел скорость, указанную в предупреждении.

12.18 Машинисту запрещается допускать проезда в управляемой кабине, лиц, не имеющих на это разрешения. Проверив право проезда контролирующих должностных лиц, машинист должен доложить о состоянии подвижного состава и о выполнении графика движения поездов на линии с указанием должности и фамилии.

Форма доклада:

«Маршрут № ___ следует по графику (опоздание на _____ минут), состав технически исправен (вагон ________ не работает на Ход - Тормоз). Машинист Сидоров».

Доклад производится после отправления со станции.

Разработал

Машинист-инструктор ____________ С.Б. Зайцев «____» ______________ 2012 г.

Машинист-инструктор ____________ Р.С. Яковлев «____» ______________ 2012 г.

Машинист-инструктор ____________ Р.Н. Фаваризов «____» ______________ 2012 г.

Машинист-инструктор ____________ Р.А. Зиятдинов «____» ______________ 2012 г.

Машинист-инструктор ____________ Е.Н. Полканов «____» ______________ 2012 г.

Проверили

Ревизор

по безопасности «Т» _____________ С.А. Дроздов «____» ______________ 2012 г.

и.о. главный инженер

электродепо _____________________ Р.Р. Гайнуллин «____» ______________ 2012 г.

Заместитель директора

по эксплуатации _________________ Р.Г. Сибагатуллин «____» ______________ 2012 г.

Начальник ПТО

электродепо _____________________ А.С. Шипшов «____» ______________ 2012 г.

Лист регистрации изменений

№ изм. Номера листов (страниц) Всего листов (страниц) в документе № документа Входящий № сопроводительного документа и дата Подпись Дата
измененных замененных новых аннулированных
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Наши рекомендации