Земляное полотно и искусственные сооружения

Исходные данные

Грузонапряженность 13 млн*т*км*бр/км*год

Максимальная скорость движения

пассажирских поездов,Vmax 140 км/ч

Радиус кривой, R 1400 м

Скорость движения поездов по кривой, Vj

а) грузовые 90 км/ч

б) пассажирские 140 км/ч

в) скорые 140 км/ч

Масса поездов, Qj

а) грузовые 2400 т.

б) пассажирские 1000 т.

в) скорые 700 т.

Суточное число поездов, nj

а) грузовые 23 поездов/сутки

б) пассажирские 14 поездов/сутки

в) скорые 3 поездов/сутки

Угол поворота линии, α 27°

Тип подвижного состава ЧС4

Установление класса пути

Согласно Положению о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации от 28.04.2001 года, все существующие железные дороги делят на 5 классов пути. Класс пути определяется в зависимости от грузонапряженности и допускаемых скоростей движения поездов.

Табл.1 Классы путей

Группа пути Грузонапряженность, Млн. ткм бр. на км в год Категория пути
Допускаемая скорость движения: числитель – пассажирских поездов, знаменатель – грузовых, км/ч
121-140 101-120 81-100 61-80 41-60 40 и менее Станционные, подъездные и прочие пути
>80 >70 >60 >50 >40
Главные пути
Б Более 50
В 25-50
Г 10-25
Д 5-10
Е 5 и менее
                         

По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами.

Пользуясь таблицей и исходными данными, находим свой класс пути. Скорости пассажирских поездов 140 км/ч соответствует 1-я категория пути. Грузонапряженности 13 (млн∙т∙км∙бр)/(км∙год) соответствует группа Г. По таблице, категории 1 и группе Г соответствует класс 1. Получаем класс пути – 1Г1.

Выбор конструкции верхнего строения пути

Технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.

Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, видам путевых работ, периодичности их выполнения определяем по Приложению 3 Таблице 2 – Технические условия на укладку пути.

Для пути 1Г1 применяется:

Конструкция верхнего строения пути

-Бесстыковой путь на железобетонных шпалах

Типы и характеристика верхнего строения пути

-Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1

- Скрепления новые

- Шпалы железобетонные новые I сорта

- Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами

- Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями

Виды работ при замене верхнего строения пути

- Усиленный капитальный ремонт пути

Конструкции и типы стрелочных переводов

- Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые

Виды работ по замене стрелочных переводов

- Усиленный капитальный ремонт стрелочных переводов

Земляное полотно и искусственные сооружения

-Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей

Балластная призма бывает однослойная и двухслойная (в практике встречается и трехслойная балластная призма). Однослойная балластная призма состоит из одного вида материала, а двухслойная соответственно из двух. В нашем курсовом проекте балластная призма двухслойная (внизу на земляном полотне песчаная подушка толщиной 20 см, далее щебень толщиной 40 см). Толщина балласта замеряется от поверхности основной площадки земляного полотна до нижней постели шпалы. На однопутных линиях замер производится по оси пути или под любой рельсовой нитью. На двухпутной линии - под межпутной рельсовой нитью.

Рис.1 Поперечные профили балластной призмы

а) для однопутного участка пути

б) для двухпутного участка пути

Толщина балласта под шпалой без учета песчаной подушки hщ = 40 см;

Ширина плеча призмы d = 45см;

Толщина песчаной подушки hп = 20см;

Минимальная ширина обочины земляного полотна 50см.

Типовым промежуточным скреплением для железобетонных оснований (железобетонные шпалы, плиты, малогабаритные рамы) является раздельное клеммно-болтовое скрепление типа КБ.

Рис.2 Промежуточное скрепление

1 – резиновая прокладка; 2 – подкладка металлическая; 3 – прокладка; 4 – болт клеммный; 5 – гайка; 6 – шайба пружинная двухвитковая; 7 – клемма жесткая; 8 – болт закладной; 9 – шайба пружинная; 10 – втулка изолирующая; 11 – анкерная шайба

Наши рекомендации