Анализ технико-эксплуатационных показателей.
Перейдем анализу эффективности работы предприятия [5].
Рассмотрим следующие технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте за последние три года:
Средняя длинна ездки пассажира;
(2.1)
где q – количество пассажиров находящихся в автобусе на соответствующем перегоне, чел.; l – длинна перегона, км.; Q – обьем перевозок, чел.
Коэффициент сменности пассажиров;
(2.2)
где Lm – длинна маршрута км.;L cp – длинна средней ездки пассажира км.
Расчет коэффициента использования вместимости;
(2.3)
где q – вместимость автобуса чел.; z – чисто рейсов за определенный промежуток времени.; h - коэффициент сменности пассажиров.
Расчет коэффициента технической готовности (в расчетах был взят период 1 год);
(2.4)
где АДх – автомобили-дни в хозяйстве; АДрем - автомобили-дни в ремонте.
Коэффициента использования пробега;
(2.5)
где Alпасс- пробег с пассажирами; Alo- общий пробег.
Расчет средней эксплуатационной скорости;
(2.6)
где Atнар - автомобиле-часы в наряде.
Расчет среднесуточного пробега одного автомобиля;
(2.7)
где АДэ- автомобили-дни в эксплуатации.
Расчет производительности парка;
(2.8)
где Pl - пассажиро-километры.
После проведения необходимых расчетов, полученные результаты занесем в табл. 3.
Таблица 3
Технико-эксплуатационные показатели предприятия
Год | lср (км) | hсм | ɣ | αт | β | Vэ (км/ч) | S (км) | Wпасс (пасс*км) |
5.4 | 2,91 | 0,4 | 0,75 | 0,96 | 20,5 | 147,5 | ||
5.3 | 2,9 | 0,39 | 0,75 | 0,96 | 20,5 | 147,5 | ||
5,2 | 2,88 | 0,39 | 0,75 | 0,96 | 20,5 | 147,5 |
Анализ экономических показателей предприятия.
Для анализа экономических показателей мною был выбран графический метод как наиболее эффективный и простой способ донесения необходимой информации о результатах деятельности предприятия.
Рассмотрим график, содержащий в себе данные о количестве перевозимых пассажиров оплачивающих проезд и льготных пассажирах (рис. 2).
Рис. 2. График количества перевезенных пассажиров на период 2012-2014 года (тыс. чел.)
На представленном графике видно как общее количество пассажиров с каждым годом уменьшается, причем неравномерно относительно. Количество пассажиров платящих на проезд (голубая линия) с каждым годом становится все меньше, в то время как количество льготников (красная линия) изменяется не столь стремительно. Этот процесс наглядно демонстрирует разность между пассажирами, оплачивающими свой проезд и пассажирами льготниками (зеленая линия). К примеру, разница между средней численностью “платными” пассажирами и “льготниками” во 2 квартале 2012, 2013 и 2014 годов составила 8770, 8270, 7270 человек соответственно. Однако среднее количество “платных” пассажиров во 2 квартале 2012, 2013 и 2014 годов составило 14670, 12230 и 10760 человек соответственно, в то время как среднее количество “льготников” в тот же период составило 5900, 3960, 3500 человек. Из этого можно сделать вывод, что пассажиропоток с каждым годом становится все меньше, причем неравномерность этого уменьшения относительно платных и льготных пассажиров приведет к постепенному выравниванию количества таковых.