Головка блока цилиндров дизельного двигателя
1 – верхняя часть кожуха зубчатого ремня; 2 – зубчатый ремень. Проверьте состояние зубчатого ремня. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление вращения зубчатого ремня. Не перегибайте зубчатый ремень; 3 – гайка, 20 Нм; 4 – болт, 20 Нм; 5 – болт, 45 Нм; 6 – шкив зубчатого ремня. Снятие шкива зубчатого ремня распределительного вала с установочного конуса распределительного вала производится с использованием выколотки, пропущенной через отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня; 7 – натяжной ролик; 8 – направляющий ролик; 9 – задний кожух зубчатого ремня; 10 – болт, 10 Нм; 11 – проушина; 12 – болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новые болты; 13 – масляный щиток; 14 – крышка головки блока цилиндров. Уплотнение крышки головки блока цилиндров привулканизировано к крышке, поэтому при повреждении уплотнения необходимо заменить крышку головки блока цилиндров; | 15 – уплотняющая манжета. При повреждении необходимо использовать новую уплотняющую манжету; 16 – крышка; 17 – вентиляционная труба к воздухозаборнику; 18 – хомут; 19 – редукционный клапан. Для системы вентиляции картера; 20 – уплотнение. При повреждении необходимо использовать новое уплотнение; 21 – болт, 5 Нм; 22 – топливопроводы высокого давления, 25 Нм. Замену топливопроводов высокого давления необходимо производить в комплекте. Не разрешается изгибать трубопроводы; 23 – вакуумный насос. Для вакуумного усилителя тормозов; 24 – уплотнение. При установке необходимо использовать новое уплотнение; 25 – топливная форсунка; 26 – свеча накаливания, 15 Нм; 27 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку и залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость |
Маркировка прокладки крышки головки блока цилиндров дизельного двигателя
1 – номер запасной части; 2 – код; 3 – характеристика прокладки |
Головку блока цилиндров необходимо снимать на холодном двигателе. Снятие головки блока цилиндров производится вместе с впускным и выпускным коллектором.
Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам:
– уменьшение мощности двигателя;
– уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы выходит белый пар;
– уменьшение уровня моторного масла;
– наличие в моторном масле охлаждающей жидкости, при этом уровень масла увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены;
– наличие моторного масла в охлаждающей жидкости;
– интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости;
– уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|