Тарно-штучные (ящик, поддон)
Затраты на транспортную тару и упаковывание товаров рассчитывают по приведенным ниже формулам:
При использовании многооборотной тары:
при упаковывании автоматически
где – цена единицы тары, р.; – стоимость ремонта единицы тары в течение срока ее службы, р.; –масса нетто грузовой единицы, т; – срок службы тары, лет; – число оборотов тары в год; – норма времени рабочего на переработку 1 т груза, ч/т; – норма времени механизатора, ч/т; – заработная плата укладчика товара при затаривании, р./ч; – расходы на содержание укладочного механизма, р./ч; – расходы на содержание укладочного автомата, р./ч; – производительность укладочного автомата, т/ч.
Ящ:
Количество оборотов тары в год определяют по формуле
.
Ящ:
Под:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Затраты на укладку товаров в транспортной таре в тару-оборудование и снятие из тары-оборудования :
при укладке и снятии товаров механизированным способом
где – норма времени рабочего на укладку на поддон или снятие с поддона 1 т товара, ч/т; – заработная плата рабочего (основная и дополнительная с начислениями) и накладные расходы, р./ч;
Под:
Затраты на содержание тары-оборудования :
где , – цена поддона (тары-оборудования) и контейнера, р.; , –норма отчислений на амортизацию в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования) и контейнера; , –стоимость текущих ремонтов в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования) и контейнера; , –масса (нетто) товара на поддоне (в таре-оборудовании) и в контейнере, т.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Поддон плоский деревянный | 75 + 0,6 |
Тара-оборудование | 35 + 0,33 |
Танк-контейнер | 16 + 0,15 |
Мягкий контейнер | 16 + 0,45 |
Под:
Затраты на перемещение поддонов и контейнеров внутри предприятия:
Под: р/т
Затраты на погрузку автотранспорта :
при механизированном способе погрузки
где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах погрузки.
Под:
Ящик:
Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле
,
где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.
Ящ:
Под:
Затраты на топливо, отнесенные к 1 т перевозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости:
,
где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Ящ:
Под:
Затраты на смазочные материалы определяют по формуле
,
где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.
Ящ:
Под:
Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей вычисляют по всем видам технического обслуживания и ремонта, кроме капитального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:
,
где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.
Ящ:
Под:
Затраты на амортизацию подвижного состава транспортных средств определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега:
,
где – норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %.
Ящ:
Под:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
,
где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км пробега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле.
Ящ:
Под:
Накладные расходы зависят от размеров автотранспортных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле
где – норма накладных расходов, р./ч.
Ящ:
Под:
Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Ящ: р/т
Под: р/т
Затраты на разгрузку автомобиля:
где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах разгрузки.
Ящ:
Под:
Расходы на приемку товаров по количеству и качеству , включая расходы на перемещение товаров от рампы до приемочной:
при перемещении товаров вручную для ящиков и поддонов
;
,
где – время работы материально ответственного лица и рабочего при работе вручную или механизированным способом по приемке 1 т товаров по количеству и качеству; – заработная плата материально ответственного лица и рабочего, р./ч; – расходы на содержание погрузочно-разгрузочных механизмов, р./ч.
Ящ:
Под:
Затраты на укладку товаров в транспортной таре на хранение в складское помещение и снятие с хранения, включая перемещение от приемочной до мест хранения:
при укладке и снятии товаров вручную для ящиков и поддонов
; .
Ящ:
Под:
Затраты на перемещение товаров из складского помещения до торгового зала:
при работе вручную для ящиков
;
при работе механизированным способом для поддонов
.
Ящ: р/т
Под:
Затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:
где – эксплуатационные затраты (в сутки), р./м2; –срок хранения товара на складе, сут; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;
где – балансовая (восстановительная) стоимость склада, р.; –норма отчислений на амортизацию склада, % к стоимости; – годовые расходы по текущему ремонту, % (принимаются 0,5 %от балансовой стоимости); – площадь склада, м2.
Ящ:
Ящ:
Затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:
где –количество груза в контейнере (нетто), на поддоне, в таре-оборудовании, т.
Эксплуатационные расходы, р./сут:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Под:
Под:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Количество оборотов тары в год определяют по формуле
.
Мягкий контейнер:
Затраты на укладку товаров в транспортной таре на поддоны (в тару-оборудование) и снятие с поддона (из тары-оборудования) :
при укладке и снятии товаров механизированным способом
Затраты на содержание контейнеров :
Мягкий контейнер:
Затраты на перемещение поддонов и контейнеров внутри предприятия:
Мягкий к-р: р/т
Затраты на погрузку автотранспорта при механизированном способе погрузки :
где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах погрузки
Мешки: р/т
Мягкий контейнер: р/т
Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле
,
где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.
Мешок:
Мягкий контейнер:
Затраты на топливо, отнесенные к 1 т перевозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости:
,
где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Затраты на смазочные материалы определяют по формуле
,
где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.
Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей вычисляют по всем видам технического обслуживания и ремонта, кроме капитального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:
,
где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.
Затраты на амортизацию подвижного состава транспортных средств определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега:
,
где – норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %.
Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают по следующей формуле:
,
где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км пробега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле.
Накладные расходы зависят от размеров автотранспортных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле
где – норма накладных расходов, р./ч.
Мешок:
:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
где – часовая тарифная ставка машиниста, р./ч; – поправочный коэффициент к тарифной ставке (доплаты, премии, ночные); – производительность погрузочно-разгрузочного механизма, т/ч.
Мешок:
Затраты на топливо определяют по формуле
где – номинальная мощность двигателя погрузочно-разгрузочного механизма, л.с.; – удельный расход топлива, г/(л.с. · ч); – коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности; – коэффициент использования двигателя по времени; – коэффициент использования двигателя по мощности; – стоимость 1 кг топлива, р.
Мешок:
Затраты на смазочные материалы определяют по формуле
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Мешок:
:
Расходы на ремонт вычисляют по формуле
где – трудоемкость выполнения ремонта, чел.-ч/маш.-ч; – средняя тарифная ставка ремонтных рабочих, р./чел.-ч; – коэффициент перехода от зарплаты ремонтным рабочим к затратам на ремонт.
Мешок:
: :
Количество машино-часов работы в год определяют по формуле
где – фонд рабочего времени в днях; – продолжительность рабочей смены в зависимости от коэффициента сменности; – коэффициент сменности; – затраты рабочего времени на выполнение технического обслуживания и ремонта, дн./маш-ч; – отношение затрат рабочего времени на одну перебазировку в днях к продолжительности работы машины на одном объекте в машино-часах.
Мешок:
Мягкий к-р:
Затраты на амортизацию определяют по формуле
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
где – норма амортизационных отчислений, %.
Мешок:
Мягкий к-р:
Стоимость эксплуатации машин и механизмов:
Мешки:
Мягкий к-р:
Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле
где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р.
Затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:
где – эксплуатационные затраты (в сутки), р./м2; –срок хранения товара на складе, сут; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;
где – балансовая (восстановительная) стоимость склада, р.; –
норма отчислений на амортизацию склада, % кстоимости; – годовые расходы по текущему ремонту, % (принимаются 0,5 %от балансовой стоимости); – площадь склада, м2.
Если хранение груза осуществляется в контейнерах, на поддонах и в таре-оборудовании, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:
,
где –количество груза в контейнере (нетто), на поддоне, в таре-оборудовании, т.
Эксплуатационные расходы, р./сут:
,
где – площадь основания контейнера (поддона, тары-оборудования), м2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Годовой экономический эффект от внедрения оптимальной схемы доставки груза на заводы представляет собой суммарную экономию всех производственных затрат, его расчет основывается на сопоставлении приведенных затрат по базовой и новой схеме доставки груза.
Приведенные затраты З (р./т) представляют собой сумму себестоимости и капитальных вложений:
,
гдеС–эксплуатационные затраты на 1 т груза, р./т; К –удельные капитальные затраты, р./т; – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15.
Показатели, р/т | Наливные | Тарно-штучные | Насыпные | |||
АЦ | Т-К | Ящик | Поддон | Мешок | Мяг.конт | |
Уд.капит. вложения ТС, Ка | 241,6 | 105,5 | 31,6 | 97,3 | 204,1 | 232,4 |
Уд.капит. вложения в ПРУ, Кп.р. | ||||||
Уд.капит. вложения в конт и под, Кк | 63,4 | 6,3 | 7,63 | |||
Уд.капит. вложения на созд-ие спец площадок, Кпл | 9,6 | 13,4 | ||||
Уд.капит. вложения на созд-ие склада, Кскл | 45,65 | 7,69 | 71,46 | 71,46 | 55,99 | |
Уд.капит. на доп. Оборудование, Кз.п. | 58,8 | |||||
Затраты на тр.тару и упак.товаров, Ст | 1735,9 | |||||
Затраты на на укладку и товаров в тр.тареи снятие, Суп | 25,5 | 19,8 | ||||
Затраты на содерж-ие поддонов, Сп, Ск | 25,7 | 12,9 | 4,3 | |||
Зат-ты на переем. поддонов и конт., Сп, С | 23,15 | 34,65 | ||||
Затраты на погрузку автотранспорта, Спгр | 111,15 | 111,15 | 93,81 | 108,65 | ||
З/П водителей, Сз | 60,77 | 21,20 | 31,89 | 40,92 | 122,37 | 64,54 |
Затраты на топливо,Стопл | 99,36 | 54,40 | 68,18 | 85,53 | 425,23 | 349,13 |
Затраты на смаз.мат-лы, Ссм | 14,31 | 7,83 | 9,35 | 11,73 | 38,27 | 45,60 |
Расходы на ТО и Р,Ср | 34,80 | 15,83 | 15,83 | 20,32 | 82,93 | 57,99 |
Затраты на амортизацию, Са | 51,44 | 27,91 | 6,36 | 8,16 | 69,83 | 79,8 |
Затраты на шины, Сш | 8,77 | 26,07 | 3,20 | 4,11 | 19,30 | 15,67 |
Накладные расходы,Сн | 20,64 | 8,93 | 14,25 | 18,28 | 50,81 | 28,23 |
Ст-тьэкспл. машин и мех-мов, Спробщ | 2,593 | 1,354 | ||||
Затраты, связ-ые с потерей груза,Сп | 9,52 | 6,9 | 5,6 | 12,19 | 12,19 | |
Затраты на разгрузку авт-ля, Сргр | 111,15 | 111,15 | ||||
Затраты на приемку товара Спр.т. | 53,54 | 55,66 | ||||
Затраты на хранение, Схр | 16,47 | 18,60 | ||||
Затраты на перемещение поддонов и ящиков, Стп | 16,47 | 18,60 | ||||
Затраты на содержание складов, Сскл | 1,94 | 0,60 | 3,05 | 1,48 | 2,4 | 0,48 |
Сумма капитальных вложений | 287,25 | 186,19 | 249,86 | 263,06 | 277,09 | 344,43 |
Сумма эксплуатационных затрат | 385,55 | 255,37 | 2202,39 | 574,24 | 939,53 | 802,59 |
Приведенные затраты | 428,64 | 283,30 | 2239,87 | 613,70 | 981,09 | 854,25 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Разраб. |
Шихов Н.И. |
Провер. |
Тюрин А.Ю. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Натуральные критерии |
Лит. |
Листов |
КузГТУАП-091 |
Натуральные критерии характеризуются, прежде всего, производительностью автотранспортного средства, соответствующие характеру перевозок и условиям работы.
Рассчитываем для трех самых оптимальных автомобилей: фургон, перевозимый ящики, цементовоз и танк контейнер.
Вначале определяют количество ездок за смену:
,
где – функция, возвращающая ближайшее меньшее целое значение; – время работы на маршрутах, ч; – средняя техническая скорость подвижного состава, км/ч; – длина ездки с грузом, км; – время погрузочно-разгрузочных работ, ч.
Затем определяют часовую производительность в тоннах ( ) :
;,
где – фактическая загрузка автомобиля, т.
При оценке влияния фактической загрузки автомобиля на производительность используют другую формулу для определения количества ездок за смену:
где – время, затрачиваемое на дополнительные операции (заезды в пункты, маневрирование, оформление документов и т. д.), ч; – время, затрачиваемое на погрузку-выгрузку 1 т груза, ч.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Графики зависимостей производительности от фактической загрузки автомобиля, скорости, расстояния перевозок и времени погрузки-разгрузки
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Тарно-штучные (поддон)
Графики зависимостей производительности от фактической загрузки автомобиля, скорости, расстояния перевозок и времени погрузки-разгрузки.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |