По высоте волны и выход судна из этой зоны
Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РФ
ФБОУ ВПО
«НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»
Кафедра Судовождения
Дисциплина
Гидрометеорологическое обеспечение судоходства
Практическая работа № 6
на тему:
"Оценка качки судна на волнении с использованием
диаграммы Ремеза"
Выполнил студент гр._______
______________________
Проверил: Маркин А.П.
Новосибирск2015 г
1. Определить: – кажущийся период волны по УШДР
Таблица 1
№ варианта | λ | V(УЗ) | ГKK | ∆ГK | Волнение | ИK | q | τушдр | τформ |
Кажущийся период волны – τ, определяем по универсальной штормовой диаграмме Ремеза.
Номограмма позволяет графически получить кажущийся период волны в виде проекции скорости судна V на линию бега волны и на длину волн λ
(τ = ___) и по формуле:
=
Результаты заносим в таблицу № 1
Определить условия резонансной бортовой качки и выхода из этой зоны
Таблица № 2
V(УЗ) | B(М) | h(М) | K | λ(М) | KK | Волнение | q | τ 0,7 | τ | τ 1,3 |
В-№ ___ | ||||||||||
В–№___ |
Резонансная качка происходит при равенстве кажущегося периода волны τк периоду собственных колебаний судна ТΘ (τΘ – для бортовой качки)
Период бортовой качки:
ТΘ = (с). ТΘ = τ
Резонансная зона – зона сочетания всех V и q, при которых судно испытывает усиленную качку. Определяем или выбираем из таблицы 2.41а.(МТ – 2000): τ1 = ___ ; τ2 = ___. Результаты расчётов заносим в таблицу №2
По УШДР определяемЗРБК: ___ - ___- ___и возможные маневры судна по выходу из зоны:
1. Изменением курса ( курсового угла волны).
2. Изменением скорости.
Определить условия опасного понижения остойчивости судна и границ зоны пониженной остойчивости судна на попутном волнении, резонансные зоны бортовой и килевой качки. Выбрать маневры для выхода судна из ЗПО, ЗРБК и в комплексе.
Таблица 3
λ | L | τΘ | q | V | τΘ | Резонанс БК | ЗПО | ||
τ1 | τ2 | τ3 | |||||||
В-т№__ | |||||||||
В-т№__ |
Определение резонансных зон бортовой и килевой качки, выбор маневра судна и ведение записей производится по аналогии с вариантом № 2.
Определение зон наиболее опасного понижения остойчивости судна производится нахождением по ТΘ= ∞и λ . По ТΘ = 1,54τ иλ в пределах курсового угла волнения более 135° на диаграмме находим зоны пониженной остойчивости судна (ЗПО) = ___ - ___ - ____ , производим анализ ситуации и решаем задачу по выходу судна из ЗПО. После этого решаем комплексную задачу: выбрать маневры судна по выходу из ЗРБК и ЗПО изменением курса (курсового угла волны), затем изменением скорости. Результаты расчётов заносим в таблицу №3
Определить 1-ю и 2-ю резонансные зоны бортовой качки
по высоте волны и выход судна из этой зоны
Таблица №4
V(УЗ) | B(М) | h(М) | K | һ 3% | KK | Волнение | q | τ 0,7 | τ | τ 1,3 | РЗБК 1 | РЗБК 2 | ||||
В-№ ___ | ||||||||||||||||
В–№___ | ||||||||||||||||
По параметрам В, h(М) , K определяем период поперечных колебаний судна ТΘ = (с). ТΘ = τΘ , находим значения τ / 0,7 и τ / 1,3 . Затем по высоте волны 3-х процентной обеспеченности определяем на диаграмме Ремеза 1-ю резонансную зону бортовой качки и выход из неё, после чего определяем 2-ю резонансную зону бортовой качки и выход из неё изменением курса (курсового угла волны), затем скорости, или в комплексе изменением курса и скорости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все решения задач сопровождать рисунками решений на диаграммах и рисунком выполнения маневра по выходу из зон изменением курса ( курсового угла волны).
Литература
1. Липис В.Б. Безопасные режимы штормового плавания судов / В.Б.Липис, Ю.В.Ремез // М.: Транспорт.- 1982.- 117 с.